тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

тематическое планирование с включением дидактических единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_1kl_nemensk.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

развернутый тематический план

 «Изобразительное искусство и художественный труд»

1  к л а с с

п/п

Система

уроков

Дидакти-

ческая

модель

обучения

Педагоги-

ческие

средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый

уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Мир изобразительных (пластических)искусств Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, человеку, обществу на примере произведений отечественных художников(И.И. Левитан, И.А.Шишкин)

Изображения всюду вокруг нас

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера дошкольной подготовки учеников

Индивидуальная, изображение радостного солнца

Знать форму изображения солнца.

Уметь:

– рассказать о своем настроении;

– рисовать форму круга (окружности)

Умение участвовать в диалоге, аргументированно доказывать свою позицию

Стихотворения и загадки о солнце

2

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Солнышко нрк

3–4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Мастер

Изображения учит видеть Изображение сказочного леса Природа Кольского Севера  нрк

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Индивидуальная, изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья

Уметь:

– использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага);

– работать с ножницами.

Продуктивный (СП, К)

Развитие композиционного мышления и воображения.

Творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге, отстаивать свое мнение

Стихотворения об осени, о зверях, игра-импровизация «Усатый-полосатый»

5-6

Мир изобразительных (пластических)искусств Жанры изобразительных искусств: анималистический(на примере ТВ-ва Е.Чарушина)

Изображение животных

Животный мир КольскогоСевера  нрк

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ, игра

Индивидуальная,

изображение животных

7

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Изображать можно пятном Сказочное облачко

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, игровая

Рассказ,

беседа,

упражнения,

наглядность, демонстрация, игра

Индивидуальная, изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна

Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Продуктивный (К, СП)

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, использовать

художественные материалы

Умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы

Методический прием

«Сказка про кляксу», игра-упражнение

«Живая клякса»

 

8-9

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов:пластилин

Изображать можно в объеме

Птички. Птицы на Севере. нрк

Объяснительно-ил-люстративная,

частично-поисковая, игровая

Беседа, наглядные пособия, демонстрация, игра

Индивидуальная, лепка птицы и животного из целого куска пластилина

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания вдавливания

Продуктивный (К, СП, ЛС)

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Методический прием «Сказка про превращения камешков», игра-импровизация «Почемучка», игра «Пластилиновая угадайка»

10

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха)

Изображать можно линией Рисунок линией на тему «Расскажи нам

о себе»

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Индивидуальная, изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам

о себе»

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

Творческий (ЛС, СП) 

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы

Умение участвовать в диалоге

Веселые стихотворения

с развитием действия, песенки о детях, счастливом детстве, детских играх

и увлечениях

11

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (пейзаж)

Разноцветные краски

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ, наглядные пособия

Индивидуальная, изображение осеннего клена

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Методический прием «Сказка про кленовый листок»

12

Мир изобразительных (пластических) искусств Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой

Изображать можно и то, что невидимо

Объяснительно-иллюстративная

поисковая

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Индивидуальная, изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона и композиции.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, умение участвовать в диалоге

13

Художественный язык изобразительного искусства. Расширение кругозора: восприятие , эмоционалная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлениё о языке изобразительных искусств

Художники

и зрители «Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею»

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, наглядные пособия

Фронтальная,

выставка

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников

(В. М. Васнецов)

Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Методический прием «Заочная экскурсия»

14

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Знакомство с произведениями народных промыслов России (Полхов-Майдан)

Мир полон украшений Изображение сказочного цветка

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Индивидуальная, изображение сказочного цветка (по воображению)

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– понимать «язык» украшений.

Развитие навыков рисования по воображению.

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Игра-ассоци-ация «Какого цвета слово?»

15-16

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства (обобщение, роль ритма и цвета)

Красоту надо уметь замечать Узоры

на крыльях

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Рассказ,

беседа,

наглядность

Индивидуальная, украшение крыльев бабочки

Уметь видеть прекрасное.

Знание понятия о симметрии.

Умение использовать художественные материалы для графического изображения

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Стихотворения и загадки о бабочках

17-18

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности.

Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы.

Рыбы северных морей

Объяснительно-иллюстративная

частично-поисковая

Рассказ,

беседа,

упражнения,

наглядность

Индивидуальная, украшение рыбки узорами чешуи

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– видеть красоту разнообразных поверхностей.

Умение строить композиции, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). Начальное овладение техникой монотипии.

)

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Стихотворения и загадки о рыбках

19-20

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла  в аппликации

Красоту надо уметь замечать Сказочная  птица

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная, изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Умение участвовать в диалоге

Стихотворения и загадки о птицах

21

Мир изобразительных (пластических) искусств Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы декоративно-прикладного народного искусства)

Узоры, которые создали люди Украшение блюда аппликация

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность, игра

Индивидуальная, изображение орнамента по воображению

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций,

знать понятие орнамент.

Умение участвовать в диалоге

Игра-упраж-нение «Из гусеницы в бабочку»

22

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений народных промыслов

Украшение одежды сказочных героев

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ

беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная, изображение орнамента по воображению

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций,

знать понятие орнамент.

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев

23

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Как украшает себя человек Изображение любимых сказочных героев

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядность

Индивидуальная, изображение любимых сказочных героев и их украшений

Уметь: 

 использовать художественные материалы (гуашь);

 применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему

Умение строить композиции,

создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя, песенки сказочных героев

24

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах художественно-конструктивной (бумагопластика)деятельности

Мастер

Украшения помогает

сделать праздник

Репродуктивная

Беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная, конструирование праздничного украшения

Уметь: 

– использовать художественные материалы (бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

– работать с ножницами.

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Умение участвовать в диалоге

Стихотворения,

25

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Роль пластических искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий)

Постройки

в нашей жизни Изображение сказочного дома

Объяснительно-иллюстративная

поисковая, игровая

Беседа,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная, изображение сказочного дома для себя и своих товари-щей по вооб-

ражению

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению)

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Игра-ассоци-ация «Кто

в теремочке живет?»

26

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, подручные и природные материалы

Домики,

которые

построила природа

Репродуктивная,

игровая

Рассказ,

беседа,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуальная, лепка сказочных домиков в форме овощей и фрук-тов, грибов

Знать особенности работы

в технике лепки.

Уметь:

– высказывать свое мнение

об изготовленных предметах;

– лепить заданные объекты

Уметь использовать художественные материалы (пластилин), применять приемы лепки

с приставными деталями.

Умение участвовать в диалоге

Игра-упражнение «Пластилиновый трансформер»

27-28

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Овладение навыками бумагопластики.

Строим город

Репродуктивная,

игровая

Рассказ,

наглядность,

демонстрация, игра

Индивидуально-коллектив-ная, конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков

Знать понятия: архитектор,

архитектура.

Уметь: 

– использовать художественные материалы (бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах

Развитие художественного объемно-про-странственного мышления, фор-мирование пред-ставления о про-странственной композиции.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Ролевая игра

«Архитекторы»

29

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Расширение кругозора: экскурсии по улицам города

Город,

в котором мы живем

нрк

Продуктивная

Беседа,

наглядность, прогулка-экскурсия

Коллективная,

создание панно «Город,

в котором

мы живем»

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Формирование представлений

о пространственной композиции

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Стихотворения и песни

о родном городе

30–31

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов:бумага

«Сказочная страна». Создание панно

Продуктивная

Беседа,

наглядность,

сказка

Коллективная работа, создание панно

Уметь: 

– использовать художественные материалы (бумага);

– применять основные средства художественной

Формирование представления

о пространственной композиции, умение

Умение участвовать в диалоге

Видеофильм об

архитектуре родного

города

32

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Беседа,

наглядность,

демонстрация

Индивидуальная ,

коллективная работа ;конструирование и украшение:птиц;

божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек

Уметь: 

– использовать художественные материалы (бумага);

– применять основные средства художественной

Умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла

Умение участвовать в диалоге

Докучаева Н. Мастерим бумажный мир: пособие по бумагопластике

33

Художественный язык изобразительного искусства Расширение кругозора: восприятие , эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных искусств

«Здравствуй, лето!»

Продуктивная

Беседа,

наглядность

Индивидуальная, создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям

от природы

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь: 

– применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти);

– воспринимать произвед. искусст

Развитие композиционного мышления  воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Стихотворения и песни

о родном городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  Неменская Л.А. 1 класс  «Школа России»...

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....