Урок изобразительного искусства в 1 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»,1 класс

Тема: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ryby._prezentaciya.ppt544 КБ
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

по программе Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»,

проведенного в 1в классе МОУ «СОШ №1» г. Волхова

в рамках профессионального конкурса «Учитель года

Тема: Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

Учитель: Ионова Наталья Юрьевна

Цели и задачи урока:

-   Расширить знания учащихся о рыбах;

-   Ознакомить со способом последовательного изображения рыбы

-   Развивать логическое мышление учащихся: умение анализировать,

    сравнивать, находить отличия;

-   Вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе;

-   Развивать творческое воображение и эстетический вкус.

Оборудование урока:

Для учителя – презентация «Красивые рыбы», образцы рыб различных форм и расцветок.

Для учащихся – альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

Ход урока.

  1. Беседа по теме.

- Здравствуйте! Меня зовут Наталья Юрьевна! Я с нетерпением ждала сегодняшний урок. Мне очень хотелось рассказать вам о моем друге, который живет у меня дома. Он необычайно красив, очень загадочный и таинственный!

- Если вы прочитаете загадку, то узнаете, кто мой друг.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. ( рыбка)

- У кого дома есть аквариум?

- Как вы ухаживаете за рыбками?

- Считаете ли вы их своими друзьями?

- Сегодня у каждого из вас появится новый друг – рыбка. Вы ее придумаете и смастерите сами.

- Каких рыб вы знаете? ( Дети перечисляют)

- Молодцы! Много знаете!

- На самом деле их гораздо больше! Огромное количество рыб живет в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные.

        Посмотрим, действительно ли они такие разные!

( Презентация «Красивые рыбы»)

Во время презентации – рассказ учителя.

Разные виды рыб выглядят по-разному.

Некоторые из них  плоские и толстые рыбы, проводящие всю жизнь на дне океана, кораллового рифа. Другие – гладкие, быстро плавающие охотники.

Двигаться в воде гораздо труднее, чем  в воздухе, поэтому у большинства рыб тело обтекаемой формы, что облегчает плавание.

Одни из них крупные, другие – мелкие. Бывают рыбки яркие и совсем незаметные.

Существуют рыбы, которым защиты чешуей оказалось недостаточно,  и они одеты как средневековые рыцари, в тяжелые доспехи их костяных пластин.

А вот летучие рыбы в действительности не летают, но чтобы спастись от преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь боковыми плавниками.

Рыба-удильщик или морской черт. Даже по внешнему виду понятно, что это хищник. Эта рыба использует свет для охоты.

В настоящее время в морях и океанах обитает около 20 тысяч различных видов рыб.

- А чем похожи все рыбы? ( У них есть тело, хвост, плавники, глаза, рот  и т.д.)

- Как мы с вами убедились, все рыбы выглядят по-разному.

- Чем отличаются друг от друга рыбы? ( Дети отвечают. Учитель показывает образцы ).

-форма тела;

-плавники ( длинные-короткие, похожие на веер, на парус, треугольники и т.д.)

- хвосты (серповидные, вильчатые, закругленные и т.д.)

- цвет.

- Для чего рыбам хвосты и плавники? ( При помощи них рыбы плавают, и даже некоторые из них могут летать, ползать, прыгать. Плавники не позволяют телу рыбы заваливаться набок)

- Интересно, что стоит изменить только один элемент, получится совсем другая рыбка. Например, меняем плавники или окраску. ( Демонстрация на доске )

- Хотите, чтобы и у вас была такая необычная, красивая, нарядная рыбка? Тогда мы ее сделаем после физкультминутки.

  1. Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! ( плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди! (потягивание – руки вперед)

Сверху мостик – погляди! (потягивание – руки вверх)

  1. Творческая деятельность учащихся

- Посмотрите на мою рыбку. Из чего я ее сделала? (цветная бумага, фломастеры)

- Какие инструменты нам понадобятся? ( ножницы)

- А вы знаете, как работать с ножницами?

- Приготовьте цветную бумагу. Подумайте, какого цвета будет ваша рыбка.  

   Выберите нужный лист.

- Сначала нарисуем тело рыбки. Его лучше рисовать  помощью дуг, которые пересекаясь, образуют рыбку.

Форма тела зависит от того, какие дуги мы выбрали. ( Показ учителем на доске).

- Нарисуйте форму тела для своей рыбки. Выберите такую форму тела, которая вам больше нравится.

- Вырежем и приклеим на середину альбомного листа.

- Рассмотрите еще раз плавники и хвосты рыб. Нарисуйте такие, какие вам  понравились больше, или придумайте свою форму. Ведь мы можем фантазировать, помните об этом! Рисуем карандашом, раскрашиваем фломастерами.

- А что еще нужно нарисовать рыбке? ( глаза, рот ).

        

  1. Демонстрация работ

 

- Поднимите те рыбки, у которых форма тела овальная; круглая; вытянутая.

- Молодцы! Мы с вами сделали рыбку – друга!

- А еще, наших рыбок можно украсить. ( Показ). Для этого можно использовать разные материалы: бисер, пуговицы, нитки, ракушки и т.д.

От этого ваша рыбка станет еще более нарядной, необычной, будет радовать вас и ваших родных. Это и будет ваше творческое задание!

  1. Рефлексия.

 - С каким настроением ваша рыбка отправится к вам домой?

Возьмите в руки кружочки. Дорисуйте картинку!

6. Спасибо за урок! С вами было очень интересно работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...