Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год
материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

3 класс по программе "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_izo_3_klass.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года.

           Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательного учреждения и  учитывает специфику адресата и условия обучения.

           Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования —  формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

          Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы:  любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

       Цель учебного предмета:

развитие  способности  к  эмоционально-ценностному  восприятию  произведения  изобразительного  искусства,  выражению  в  творческих  работах  своего  отношения  к  окружающему  миру;

освоение  первичных  знаний  о  мире  пластических  искусств:  изобразительном,  декоративно-прикладном,  архитектуре,  дизайне;  о  формах  их  бытования   в  повседневном  окружении  ребёнка;

овладение  элементарными  умениями,  навыками,  способами  художественной  деятельности;

воспитание  эмоциональной  отзывчивости  и  культуры  восприятия  произведений  профессионального  и  народного  изобразительного  искусства;  нравственных  и  эстетических  чувств:  любви  к  родной  природе,  своему  народу,  Родине,  уважения  к  её  традициям,  героическому  прошлому,  многонациональной  культуре.

    Спецификой учебного предмета является то, что в рабочей  программе  выделены  три  содержательные  линии:  «Мир  изобразительных  (пластических)  искусств»;  «Художественный  язык  изобразительного  искусства»;  «Художественное  творчество  и  его  связь  с  окружающей  жизнью».

     Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

      В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

     В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

      Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

     Рабочая учебная программа  курса «Изобразительное искусство»  создана на основе концепции системы  учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения в современной начальной школе.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное, интегрированное.

Методы обучения: метод монологического, диалогического изложения, метод эвристической беседы, исследовательский метод, коммуникативный метод, демонстрационный, ролевая игра.

Формы организации обучения:

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования:

рисование с натуры;

рисование на темы;

декоративная работа;

лепка;

аппликация;

беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, индивидуально-групповые,  фронтальные.

Формы проверки и оценки результатов обучения: фронтальный опрос, самостоятельная работа,  проверочная работа,  тестовая работа, индивидуальный контроль и  взаимоконтроль

Ожидаемые результаты уровня подготовки учащихся 3 класса

 Должны знать:

Художественно-графические и природные материалы.

Краски натуральные (природные: например, мел, морковь, и т.д) и искусственные (акварель, гуашь).

Виды архитектуры, скульптуры, росписей, декоративно-прикладного искусства.

Жанровое многообразие (пейзаж, натюрморт, портрет). Рисунок, живопись, иллюстрация, узор.

 Основы композиции. Колорит. Форму, объем, конструкцию и пропорцию предметов.

Должны уметь:

Выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

Реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности

Самостоятельно организовывать  рабочее место.

Программа направлена на развитие следующих компетенций:

- интелектуальная включает умение внимательно воспринимать информацию; логически осмысливать, выделять главное, осуществлять общие логические приёмы мышления, рационально запоминать;

- информационная объединяет умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, осуществлять поиск необходимой информации, обращаясь к справочным пособиям, научно-популярной литературе,  самостоятельно знакомиться с книгой (воспитание библиографической культуры), осуществлять самостоятельный поиск в библиотеке;

- организационная обеспечивает создание благоприятных условий для осуществления деятельности, учит соблюдать правила гигиены учебного труда, осуществлять учебное взаимодействие (работать фронтально с учителем, в парах и в группе);

- коммуникативная выступает как средства общения, познания и взаимовлияния друг на друга, уметь быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно строить свою речь, принимать участие в дискуссиях.

Учебно-тематический план

        

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1.

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

9

5

1

1

2.

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

14

3

2

1

3.

Декоративная  работа

3

1

1

4.

Лепка

2

1

1

5.

Аппликация

2

1

1

6.

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

4

1

1

1

Итого

34

9

9

3

Основное содержание тематического плана (34ч)

№ п. п.

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

1

  Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  бабочки.  Форма,  конструкция  и  пропорции. (ИКТ)

1

2

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  с  натуры  предметов  быта.  Объём  предметов.(ИКТ)

1

3

Рисование  на  тему:  «Прощаемся  с  тёплым  летом».  Колорит  в  живописи.

1

4

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Летом  на  реке».  Композиция.

(ИКТ)

1

5

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  кошки.  Наброски  и  зарисовки.

1

6

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

  Рисование  с  натуры  веточки  комнатного  растения. (Урок с применением исследовательской деятельности)

1

7

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  весеннего  цветка.(Урок с приминением мини – проекта)

1

8

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  насекомых. (ИКТ)

1

9

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  по  памяти  домашних  птиц.(ИКТ)

1

10

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

  Рисование  с  натуры  игрушки.

1

11

12

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  сказки  А.С. Пушкина  «Сказка  о  царе  Салтане…»(ИКТ)

2

13

Декоративная  работа

 Декоративная  работа.  Наряд  для  сказочной  ёлки.

Мини - проект

1

14

Лепка

 Лепка  голубя.(ИКТ)

1

15

Лепка

 Лепка  филимоновской  игрушки

Мини - проект

1

16

 Аппликация

 Аппликация  на  тему:  «Осеннее  кружево  листьев».

Мини - проект

1

17

Аппликация

 Аппликация   к  басне  И.А. Крылова  «Ворона  и  лисица».(ИКТ)

1

18

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

 Беседа:  «Виды  изобразительного  искусства.  Живопись.  Скульптура. (Урок с применением исследовательской деятельности)

1

19

20

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  сказки  П.П. Ершова  «Конёк-горбунок».  Графика.(ИКТ)

2

21

Декоративная  работа

  Эскиз  декоративной  тарелки.  Декоративно-прикладное  искусство.

(ИКТ)

1

22

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  по  памяти  своего  дома.  Архитектура.

Мини - проект

1

23

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

Беседа:  «Наша  Родина – Россия».

(ИКТ)

1

24

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

  Рисование  на  тему:  «Москва».

(Урок – путешествие с применением проектной деятельности)

1

25

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

  Беседа:  «Старинные  города  России».

Мини - проект

1

26

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

Тема  матери  в  творчестве  художников.  

(ИКТ)

1

27

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Тема  труда  в  изобразительном  искусстве.

(Урок – экскурсия с применением проектной деятельности)

1

28

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

  Рисование  на  тему:  «Родная  природа»  (порыв  ветра,  звук  дождя,  плеск  волны – по  выбору)

1

29

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Облака».

1

30

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Красота  моря».

(Урок - беседа)

1

31

32

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  любимой  сказки.

(урок с использованием исследовательской деятельности)

2

33

Декоративная  работа

 Русское  народное  творчество  в  декоративно-прикладном  искусстве.  (Урок – творчества)

1

34

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас  Беседа:  «Музеи  России»

рок – путешествие)

1

        Календарно – тематическое планирование

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п.п

Наименование раздела и тем






Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Сроки

Корректировка

План

Фактически

1 четверть (8ч)

1

  Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  бабочки.  Форма,  конструкция  и  пропорции. (ИКТ)

1

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

05.09

2

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  с  натуры  предметов  быта.  Объём  предметов.(ИКТ)

1

Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев

Знать что такое «композиция»

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

12.09

3

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

Рисование  на  тему:  «Прощаемся  с  тёплым  летом».  Колорит  в  живописи.

1

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

19.09

4

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Летом  на  реке».  Композиция.

(ИКТ)

1

26.09

5

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  кошки.  Наброски  и  зарисовки.

(Урок – игра)

1

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.


Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное

03.10

6

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

  Рисование  с  натуры  веточки  комнатного  растения. (Урок с применением исследовательской деятельности)

1

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске

веточки

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

10.10

7

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  весеннего  цветка.

(Урок с применением мини – проекта)

1

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и

в колорите

17.10

8

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

Рисование  по  памяти  насекомых. (ИКТ)

1

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

24.10

2 четверть (8 ч)

9

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  по  памяти  домашних  птиц.(ИКТ)

1

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

07.11

10

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

  Рисование  с  натуры  игрушки.

(Урок – игра)

1

14.11

11

12

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  сказки  А.С. Пушкина  «Сказка  о  царе  Салтане…»(ИКТ)

2

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

21.11

28.11

13

Декоративная  работа

 Декоративная  работа.  Наряд  для  сказочной  ёлки.

Мини - проект

1

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

05.12

14

Лепка

 Лепка  голубя.(ИКТ)

1

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

12.12

15

Лепка

 Лепка  филимоновской  игрушки

Мини - проект

1

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением филимоновской игрушки

19.12

16

 Аппликация

 Аппликация  на  тему:  «Осеннее  кружево  листьев».

Мини - проект

1

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Уметь анализировать форму, цвет

26.12

3 четверть (20ч)

17

Аппликация

 Аппликация   к  басне  И.А. Крылова  «Ворона  и  лисица».(ИКТ)

1

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

09.01

18

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

 Беседа:  «Виды  изобразительного  искусства.  Живопись.  Скульптура. (Урок с применением исследовательской деятельности)

1

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

16.01

19

20

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  сказки  П.П. Ершова  «Конёк-горбунок».  Графика.(ИКТ-урок – игра)

2

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

23.01

30.01

21

Декоративная  работа

  Эскиз  декоративной  тарелки.  Декоративно-прикладное  искусство.

(ИКТ)

1

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

06.02

22

Рисование  с  натуры  и  по  памяти

 Рисование  по  памяти  своего  дома.  Архитектура.

Мини - проект

1

13.02

23

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

Беседа:  «Наша  Родина – Россия».

(ИКТ)

1

20.02

24

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

  Рисование  на  тему:  «Москва».

1

27.02

25

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас

  Беседа:  «Старинные  города  России».

Мини - проект

1

06.03

26

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

Тема  матери  в  творчестве  художников.  

(Урок – беседа)

1

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.  Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора

13.03

27

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Тема  труда  в  изобразительном  искусстве.

1

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

20.03

28

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

  Рисование  на  тему:  «Родная  природа»  (порыв  ветра,  звук  дождя,  плеск  волны – по  выбору)

1

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления

03.04

29

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Облака».

1

10.04

30

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Рисование  на  тему:  «Красота  моря».

(Урок – игра)

1

17.04

31

32

Рисование  на  темы  и  иллюстрирование

 Иллюстрирование  любимой  сказки.

(Урок – игра)

2

Развитие навыков рисования по воображению.

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

24.04

01.05

33

Декоративная  работа

 Русское  народное  творчество  в  декоративно-прикладном  искусстве.  

(Урок – путешествие)

1

Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

08.05

34

Беседы  об  изобразительном  искусстве  и  красоте  вокруг  нас  Беседа:  «Музеи  России».

(Урок – беседа)

1

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою Родину

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета

Уметь:

– составлять композиции;

– анализировать репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете

15.05

22.05рез

29.05рез

Информационно- методическое  обеспечение

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Учебник 3 класс. - М., : Дрофа, 2008.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь 3 класс. - М., : Дрофа, 2008.

Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы ч. 1, ч. 2. - Волгоград,: Корифей, 2009.

 СПИСОК  МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-М.: Вентана-Граф, 2009.

Сборник нормативных документов. Начальная школа.- М.: Дрофа, 2008.

   Развернутое тематическое планирование. Образовательная программа "Начальная школа XXI века" 3 класс.- Волгоград: "Учитель", 2008.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Энциклопедия для детей.  М., Аванта+, 1998.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Учебник 3 класс. - М., : Дрофа, 2008.

Адреса электронных ресурсов

Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Белгородский региональный институт ПКППС  http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»   http://www.edu.ru

7.Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru        

      8. Портал компании «Кирилл и Мефодий»

          http://www.km.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

Рабочие программы составлены к УМК "Начальная школа 21 века" и соответствуют требованиям ФГОС первого (3-4 кл.) второго поколения (1-2 кл.)...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год

3 класс по программе "Начальная школа 21 век"...

Рабочие программы педагогов на 2012/2013 учебный год за 4 класс

В этой папке вы найдете рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века"....

Тематическое планирование учебного материала программы «Ритмика» на 2012-2013 учебный год. Руководитель студии : Елисеева О.В.

Тематическое планирование программы «Ритмика»на 2012-2013 учебный год.Основная задача: Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить уча...