Космический пейзаж в технике граттаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Коновалова Лилия Сергеевна

Урок изобразительного искусства с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_peyzazh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТАРКОСАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

КОНСПЕКТ УРОКА  

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ТЕМА: КОСМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ

СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КОНОВАЛОВА Л.С.  

г. Тарко - Сале

Цели:    1. Познакомить с новой техникой рисования – граттаж.

                             Закреплять умение использовать художественные средства  

                             выразительности (линия, композиция) для осуществления

                             своего замысла.

                         2. Развивать воображение, стимулировать стремление к

                             импровизации.

                         3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

        Оборудование: для учителя: медиапроэктор, компьютр, диск с подборкой слайдов; для учащихся: стеки.

        Зрительный ряд: карточки со словарными словами, слайд-шоу.

        Техника работы: Граттаж.

Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети входят в класс (звучит космическая музыка).

- Прислушайтесь… Что это за музыка?

- Действительно, похоже, как-будто инопланетяне разговаривают. Они приветствуют нас, приглашают к себе в гости.

- Ну что, ребята, примем приглашение? Мы сегодня отправимся в фантастическое, космическое путешествие.

        - Какой вид транспорта нам понадобиться? (Ракета).

        - Что нам понадобиться из одежды? (Скафандр).

        - Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки.

II. Знакомство с новым материалом. Вводная беседа (сопровождается показом слайдов).

        - С вами говорит командир корабля. Космическому экипажу к старту приготовиться.

Занять места.

Пристегнуть ремни.

Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт. СЛАЙД 1

Преодолеваем земное притяжение.

Мы вышли на орбиту, отстегнуть ремни (гравитация – состояние невесомости). СЛАЙД 2

Дайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. СЛАЙД 3

Млечный путь – Галактика (около 500 000 звезд). СЛАЙД 4

Красная планета. СЛАЙД 5

Жители Красной планеты. СЛАЙД 6

Голубая планета. СЛАЙД 7

Веселый космо – класс (музыканты). СЛАЙД 8

Разноцветная планета. СЛАЙД 9

Житель планеты. СЛАЙД 10

Поверхность планеты, покрытая горами. СЛАЙД 11

Фантастический город. СЛАЙД 12

Зеленая планета Толстячков и Худинчиков. СЛАЙД 13

Сфера (дом инопланетян). СЛАЙД 14

Космический дом – корабль. СЛАЙД 15

Каскад планет. СЛАЙД 16

III. Постановка учебной задачи.

- А теперь нам пора возвращаться на Землю, все, что мы с вами увидели

 надо зарисовать в бортовые журналы, чтобы вернувшись на землю мы могли рассказать о нашем космическом путешествии. Мы с вами будем рисовать палочками на специально приготовленных листах (тонированный лист бумаги, покрытый слоем парафина, а затем слоем гуаши), используя новую технику рисования – граттаж, что в переводе с французского означает «скрести, процарапывать».

IV. Инструктаж.

        Палочкой можно работать в двух положениях (учитель сопровождает показом):

Всей поверхностью. Линия получается широкая.

Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

Работаем по следующему плану:

Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, делаем набросок, процарапав тонкими линиями основные детали.

На следующем этапе процарапываете большие поверхности широкими линиями.

Затем уточняем рисунок, процарапав мелкие детали.

Готовим небольшой рассказ по рисунку. Какую планету, космический город и т. д. вы изобразили, кто его жители, как они выглядят, чем любят заниматься?

Итак, прежде чем приступить к работе, разомнем и подготовим наши руки.

Физкультминутка

Я веселый марсианин, много рук и много ног:

Двумя руками звезды мою, двумя рисую и пишу,

Глазами вдаль смотрю и вижу, как звезды падают вокруг.

Мы с планеты Саурдаков, мы с планеты пауков,

Мы живем средь тьмы и мрака, паутину везде плетем.

А мы с планеты Линземенов очень весело живем,

Целый день цветы сажаем, дружно песенки поем.

V. Практическая работа согласно плану памятки: Учитель помогает по ходу урока определиться с выбором композиции, показывает (индивидуально) как работать палочкой.

VI. Итог: - Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.

-Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять скафандры.

Дети показывают рисунки, сопровождая рассказом  о необычном путешествии по другим планетам.

        - Понравилось ли вам наше путешествие?

        - Что запомнилось?

        - В какой технике мы сегодня работали?

        - Что обозначает это слово в переводе с французского?

        - Урок закончен, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с техникой Граттаж" занятие кружка

Открытое занятие кружка «Пером и кистью»Тема «Знакомство с техникой граттаж»Педагог: Макарова Е.Л.Дата проведения: 29.01.2015Тема занятия: Знакомство с техникой граттажЦель занятия: познакомить с техн...

Рисование в технике граттаж. Роспись пасхального яйца.

Занятие в "Мастерской Волшебницы Кисточки" в рамках внеурочной деятельности....

«Техника граттаж. Космос».

Тема занятия: «Техника граттаж. Космос».Цели занятия: Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов.Задачи:Образовательные:¾    Озна...

Конспект занятия в ГПД "Подводный мир в технике граттаж"

Занятие проводится в форме мастер-класса. Детям рассказывается о технике "граттаж", о ее возможностях,  о художниках, предпочитающих эту технику. На занятии каждый ребенок создаст свой ...

Создания картины «Зимний лес под луной» в технике граттаж

Графическая технологическая карта создания картины «Зимний лес под луной» в технике граттаж может быть использована при работе с учащимися 3-4 классов в группе продленного дня....

Мастер-класс «Осенние листья в технике граттаж»

Мастер-класс представляет собой пошаговую инструкция выполнения рисунка осенних листьев в технике граттаж с фотографиями. Будет интересен педагогам дополнительного образования  творческой направл...

Изображение животных и птиц в технике граттаж.

В данной разработке представлены материалы об Е И Чарушине и его технике рисования, при изображении животных птиц, а также конспект урока изобразительного искусства для работы с учащимися....