Сценарий интегрированного урока «Берегите природу».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Янчик Марина Юрьевна

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии, основанный на материале экологического воспитания младших школьников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного урока  «Берегите природу».

Цели:

Ознакомить с техникой оригами;

сформировать у младших школьников надежные основы ответственного отношения к природе;

создать условия для размышления о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их;

развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.).

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

-Дорогие дети, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением.

-Сегодня у нас на уроке гости, чтобы подарить им хорошее настроение, давайте повернемся к ним лицом и все вместе скажем им: «Доброе утро». Садитесь.

-Вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом. (Упражнение «Подари тепло»).

  1.  Актуализация опорных знаний (1 мин.).

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе. Сейчас я предлагаю Вам отправиться в лес. (На экране картина леса с соответствующими звуками).

-Хорошо в лесу, не правда ли? Воздух свежий, птички поют, цветы красивые.

  1. Постановка учебной проблемы (1 мин.).

-Скажите, способен ли человек погубить эту красоту?

  1. Формулирование проблемы, планирование (10 мин.).

-Как это может случиться? (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами: выхлопными газами и отходами производства, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

-Как раз именно об этом Данил и Настя подготовили для нас стихотворение.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Как дожди нас утомили,

Настроенье на нуле…

Мы уж солнце позабыли…

Что твориться на Земле?

Это, верно, небо плачет

И от горя слезы льет.

Мстит ПРИРОДА, не иначе,

Людям за плохой подход.

Знаем, нет плохой погоды,-

Не об этом речь…

Мы забыли, что ПРИРОДУ

Надо нам БЕРЕЧЬ!

Мы забыли, нашим детям -

В этом мире жить...

И ПРИРОДУ на планете

Надо сохранить!

-А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).

- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней.

-Давайте еще раз проговорим, какие правила нужно соблюдать находясь в лесу? (презентация «Правила поведения в лесу»).

  1. Практическая работа. Конструирование птиц из бумаги (10 мин.).

-Сегодня на уроке мы воспроизведем фрагмент природы. Посмотрите на это дерево (на доске изображение дерева), оно вам нравится сейчас? Пока оно безжизненное, давайте вдохнем в него жизнь, оживим его, заселим его птицами.

-Для этого мы смастерим птиц из бумаги (работа с интерактивной доской, складывание птиц из бумаги в технике оригами).

-Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

(После завершения работы дети прикрепляют птиц на ветки дерева, раздаются голоса птиц).

-Посмотрите, что же случилось с нашим волшебным деревом? (оно ожило, заговорило голосами птиц).

  1. Физкультминутка (1 мин.).

  1. Практическая работа. Раскрашивание осенних листьев. Работа в паре.(10 мин.).

-Ребята, не кажется ли вам, что на нашем дереве чего-то не хватает? (листьев).

-Скажите, какое сейчас время года? (осень).

-А что осенью происходит с листочками на деревьях? (опадают).

-Чтобы наше дерево долго еще радовало нас своей красотой, давайте украсим его еще и осенними листьями.

-Сейчас Вам предстоит поработать в паре. У Вас на парте лежит один листочек, Вам необходимо раскрасить его в осенние цвета. Для этого Вам нужно договориться.

-Какие краски будете использовать? (красные, желтые, коричневые).

Звучит мелодия П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

(После завершения работы дети прикрепляют листья на ветки дерева, раздаются голоса птиц).

  1. Итог урока (5 мин.).

-Посмотрите, какой у нас получился осенний пейзаж.

-Я тоже хочу внести свой вклад в ваш проект (прикрепление веточек рябины).

-Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит природу, бережет ее, помогает ее сохранить.

Ведь дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

-Посмотрите, если мы не научимся беречь природу, охранять её, заботиться о ней, то она уже не будет такой чудесной и не будет радовать нас своей красотой. (Презентация: изображение леса).

  1. Рефлексия.

-Понравился ли Вам урок? Поднимите, пожалуйста, смайлик.

-Может у Вас есть какие-то пожелания? (стихотворение читает ученик).

Хочу, чтоб в мире было много света.

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором солнце, птичьи голоса

И на траве зелёная роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

-Давайте поблагодарим наших гостей и подарим им осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия с элементами ИКТ

Может быть использован для 1 класса....

Интегрированный урок«Береги планету!»(Русский язык/Окружающий мир). Изменение глаголов по числам и временам. Охрана воздуха, почвы и воды.

Данная разработка урока показывает, как можно организовать изучение родного языка, связав его с актуальной темой охраны нашей планеты Земля.  Задания для изучения глагола (непростой темы в курсе ...

Интегрированный урок "Будь природе другом"

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")...

Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...

Разработка урока: "Береги природу -человек!"

Урок по окружающему миру. УМК "Планета Знаний" 2 класс. Можно использовать другими УМК.Проведение урока, используя разработку данного урока, позволяет в игровой форме познакомить детей с про...

Интегрированный урок : Мир природы в народном творчестве. Волшебные сказки.

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения, с применением Smart доски и наглядного материала....