Законы перспективы. Рисование кубика.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

знакомство с понятиями «перспектива», «линия горизонта», «точка схода», формирование  графических умений и навыков в передаче объёмной прямоугольной формы предметов, обучение изображать с натуры предметы с передачей перспективного сохранения формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_kubika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: научить построению куба во фронтальной и угловой проекциях.

Задачи урока.

Образовательная:          познакомить с понятиями «перспектива», «линия горизонта», «точка схода», формировать графические умения и навыки в передаче объёмной прямоугольной формы предметов, обучать изображать с натуры предметы с передачей перспективного сохранения формы

Развивающая:                развивать глазомер, мелкую моторику руки

Этапы

урока

Содержание

Примечания

  1. Орг. Момент



  1. Введение в тему























  1. Введение понятий: линия горизонта и точка схода



  1. Законы перспективы

















5. Объяснение построения куба во фронтальной проекции




















6. Построение куба в угловой проекции.



















7.

Самостояте

льная работа.


8. Итог

Проверьте вашу готовность к уроку. На столе лист белой бумаги, карандаш, ластик

У нас с вами необычный урок. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Перспектива». Итак, начнем.

Однажды на белом листе бумаги остались два Карандаша: Синий и Красный.

  1. Давай рисовать!- предложил Синий Карандаш.

Красный карандаш согласился, и они нарисовали красивый домик с окошком и крылечком

А на другой день обнаружили, что крыльцо исчезло.

  1. Его, наверное, кто-то стёр! Оно же нарисованное,-предположил Красный Карандаш. – Надо найти, кто это сделал!

Огляделись они: вокруг только белая бумага, а куда идти – неизвестно.

  1. Нарисуем дорожку и пойдём по ней, - решили Карандаши.
  2. Если вы нарисуете дорогу правильно, то попадёте в необыкновенный мир рисования, - услышали они чей-то голос. Оглянулись и увидели Зелёную гусеницу.
  3. Там вы познакомитесь с его удивительными обитателями, изображающими правила рисования, - сказала она. – Вот я изображаю закон перспективы. Я такая длинная, что шарики на мне кажутся меньше вдали. Хотя на самом деле они одинаковые, потому что, по закону перспективы, чем дальше предмет, тем он кажется меньше.
  4. Если вдоль дороги растут деревья или расположены какие-то предметы, они тоже будут казаться меньше вдали, а сама дорога будет казаться уже, потому что края её вдали сближаются, как будто сливаются в одной точке. Это точка схода, в ней сходятся все параллельные линии, а проходящая через неё прямая горизонтальная линия называется линией горизонта.
  5. Всё, что находится ниже линии горизонта, видно сверху, а всё, что выше этой линии, видно снизу. Если нарисовать стеллаж, то его средняя полка, на которой лежит сыр, придётся как раз на линию горизонта, нижняя полка – ниже этой линии и её видно сверху. Верхняя полка, на которой сидит мышонок, выше линии горизонта, и её видно снизу. С помощью этих правил перспективы вы сможете на бумаге изображать пространство, как оно есть.

Итак , вы послушали рассказ Гусеницы о правилах перспективы.

-Кто может сказать, что будет происходить с предметом, если он будет находится далеко от нашего глаза?

  1. Как будет называться точка, в которой сходятся все параллельные линии?
  2. Как называется линия, на которой лежит точка схода?
  3. Если предмет находится ниже линии горизонта, то как мы его видим сверху или снизу?
  4. А если предмет находится сверху?


А сегодня мы будем учиться изображать куб по правилам перспективы.

Вы видите изображение куба во фронтальной проекции, учитывая все законы перспективы. Сейчас разберём план построения куба, чтобы вы могли потом самостоятельно построить куб.

  1. проводим линию горизонта и отмечаем на ней точку схода


2.Затем строим грань, которая обращена к нам, соблюдая пропорции. Не забываем, что у куба все рёбра равны


3.Потом мы строим рёбра, уходящие от нас.


4.Следующее действие – откладываем величину ребра, с соответствующими сокращениями. Почему рёбра будут меньше?


5.Достраиваем остальные рёбра.


Все линии мы проводим тонко, т.к. это вспомогательные линии. И лишь когда мы закончили построения, мы можем получившийся куб обвести.


Рассмотрим сразу же последовательность построения куба в угловой проекции.

  1. Проводим линию горизонта и отмечаем точки схода. В этой проекции мы отмечаем 2 точки схода


  1. Затем намечаю ближнее ребро.


  1. Потом строим рёбра уходящие в одну из точек схода.


  1. Достраиваем рёбра, уходящие в другую сторону, во 2-ую точку схода.


  1. Затем, откладываем величины рёбер, с соответствующими сокращениями.


  1. Строим рёбра верхней грани в точки схода.


Затем достраиваем остальные рёбра. Получившийся куб обводим поярче.



Теперь начинаем работать самостоятельно, начиная с фронтальной проекции. Лист располагаем горизонтально, можно его сложить по полам. Рисунок располагаем в центре.

Выставка работ.





На доске изображение карандашей










На доске – гусеница








У детей индивидуальные чертежи, показ на доске


























Объяснение с помощью схем на доске.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в предшколе.Тема: Кронтик прыгает с кубика на кубик

Формирование понятий и УУД:цифра как обозначение числа (цифра 5 и число 5)счёт чисел (в прямом и обратном порядке)предшествование и следование чиселалгоритм  вычитания числа 1 из числа 5 ка...

Родительское собрание по теме" Нравственные законы семьи - законы жизни. Острые углы семейного круга"

В этом материале показано отношение родителей и детей. Также разговор посвящён нравственным устоям семьи. Обмен опытом воспитания детей в семье. Знакомство с некоторыми типами неправильного семейного ...

Законы жизни семьи. Законы жизни класса.

Формула родительской педагогики:l1закон. Закон  единства  требований  отца и матери, предъявляемых  ребенку.l2закон.Закон значимости похвалы  для ребенка.l3 закон трудов...

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Аллея парка, законы перспективы. 4 класс

Презентацию можно использовать в блоке тем  "Городской пейзаж". Параллельно учитель знакомит детей с законами перспективы....

Материал к родительскому собранию на тему "Нравственные законы семьи- законы жизни"

Подобранный  материал  позволяет  обсудить  с  родителями  основные  правила  семейного  воспитания  детей ,  проводится  в  форме Семе...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе УМК "Перспектива" "Рисование бегущего ручья по представлению"

Данный файл содержит конспект урока изобразительного искусства "Рисование бегущего ручья по представлению. Советую с данным конспектом использовать изображения картин художников на тему "Весенние ручь...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...