Конспект урока ИЗО в 1 классе"Волшебные краски"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Донченко Татьяна Владимировна

Урок- сказкотерапия, выполнение коллективной творческой работы. Техника работы-пальчиками. Можно использовать как внеклассное занятие нравствееной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_volshebnye_kraski.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в первом классе.

Подготовила: учитель изобразительного искусства I квалификационной категории МБОУ Ольховской средней СОШ Донченко Татьяна Владимировна.

Тема. «Волшебные краски» (45 мин) 1ч.

Цель урока: вывести детей в мир творчества, показать волшебную силу искусства.

Задачи:

Образовательная: знакомство с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, посредством вовлечения их в активный процесс познания, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное;  эстетического вкуса, художественного восприятия, изобразительных способностей, умения работать в группе, самостоятельно. 

Воспитательная: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, духовности, нравственности, становления творческого начала.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: сформированность мотивации к творчеству, умение разделять добро и зло, прекрасное и безобразное, видеть истинную красоту вещей, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры, основ нравственности.. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека

Предметные: научатся использовать цвет, изображение для передачи смыслового содержания рисунка, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Метапредметные:

Личностные: сформированность мотивации к творчеству, умение разделять добро и зло, прекрасное и безобразное, видеть истинную красоту вещей, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры, основ нравственности.. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.  Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.

Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Домашнее задание: сочинить историю про любого волшебного героя нарисованной страны.

Понятийный аппарат: волшебные краски, волшебство, соль, мука, клей, масло, руки – главный инструмент художника.

Оборудование:

Для учителя: ИКТ и средства обучения. Презентация.

Музыкальный ряд: детская песня «Где водятся волшебники», лирическая  волшебная мелодия, песня «В коробке с карандашами».

Зрительный ряд: работы учащихся по теме «Черно-белый мир», презентация.  

 Для учащихся: три стола, на каждом столе ватман, волшебные горшочки с красками, соль, мука, масло, клей, салфетки, фартуки.

Планируемая творческая деятельность обучающихся: создание волшебных красок, выполнение групповой работы, овладение новой техникой - рисование пальчиками.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Распределение детей на 3 группы в произвольном порядке, на основе выбора цвета. Красный, желтый и синий. В начале дети садятся полукругом. В центре три стола для работы, с бирками: красной, желтой и синей.

  1. Ход занятия.

Звучит песня «Где водятся волшебники»

-Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?

- А что такое волшебство?

- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…

- настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.

Превращение – создание чего-то нового из того, что раньше было простым, обычным, естественным. Посмотрите, у нас на столах находятся самые обычные вещи. Соль, мука, подсолнечное масло, клей, чашечки с обыкновенными красками… И сегодня мы с вами будем превращать все это во что-то невероятно волшебное! Но сначала, я должна рассказать вам одну историю.

- На свете давным-давно жила одна очень добрая волшебница. Как вы думаете, чем занимаются добрые волшебники?

Волшебство творят, чудеса, людям помогают, делают добрые дела, стараются сделать так, чтобы на лицах и детей, и взрослых всегда сияли улыбки. Так?

- так вот, жила добрая волшебница и ей очень хотелось, чтобы все люди чаще улыбались, чтобы все были счастливыми людьми. И надо сказать, что она многим принесла добро. Но по соседству жил злой, страшный король. Встречались вам такие короли, которые все время ворчат, все время злятся?

- Волшебница никак не могла понять, ну почему он такой злой, почему все время молчит, почему плохо относится к своим подданным?

И вот однажды она произнесла заклинание и … оказалась на месте этого короля. Как вы думаете, каким показался мир нашей волшебнице, когда она оказалась на месте короля? Так вот, мир оказался, дорогие друзья, черно-белым. Представляете, нет больше никаких цветов, только черный цвет и белый. Все черное, и небо, и солнце, и река, и дома, все, все черное.  Представляете, как от этого портиться характер.

- Так вот почему король - такой злюка! Он видит мир черно-белым, в его мире нет цветов. Как ему помочь?

- Надо приготовить такие волшебные краски, чтобы мир короля наполнился цветами, тогда, наверное, он бы подобрел.

- но, чтобы человек увидел краски, нужно, чтобы он ощущал себя счастливым.

И волшебница отправила во все концы гонцов, чтобы те узнали, что человеку приносит счастье?

- как вам кажется, что человеку приносит счастье?

- Игрушки….

- Да. А приходили и те, кто говорил, нам счастье приносят конфеты. А что такое конфеты? Это чувство сытости, а сытость – это хлеб. И тогда волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука, чтобы человек был сытым.

- Другие гонцы говорили: «Некоторые чувствуют себя счастливыми, когда узнают что -т о  новое. Соль – истину жизни.» слышали такое выражение: «вот в чем соль!» ,т. е. вот в чем истина. Человек чувствует себя счастливым, когда узнает истину. Поэтому Волшебница решила, что в волшебные краски нужно добавить и соль.

- Но приходили еще гонцы и говорили, что человек счастлив, когда ему сопутствует удача, все как по маслу получается, хорошо, удачно… и тогда волшебница решила добавить в волшебные краски подсолнечное масло.

-А следующие гонцы узнали, что люди чувствуют себя счастливыми, когда они могут что-то склеить.

Вы когда-нибудь что-нибудь разбивали?  Хотелось вам на тот момент все склеить, исправить, вернуть вещи прежний вид?

Да. Поэтому волшебница замесила тесто, где была мука, соль, подсолнечное масло и клей, и добавила туда краски.  И появились настоящие, чудесные, волшебные краски! И когда король начал ими рисовать, мир стал цветным. И с тех пор рецепт волшебных красок дошел до нас. И вот мы сегодня с вами будем волшебные краски делать. Готовы ли вы к этому?

 Тогда, пожалуйста, займите свои места у волшебных столов, те, у кого зеленые фишки к зеленому столу, у кого красные - к красному, а  синие – к синему.

 Наденьте волшебные фартуки. И за работу…

- Возьмите в руки волшебные горшочки с красками, пока еще с обычными красками. Вы знаете какие-нибудь волшебные слова, которые произносят шепотом? Поднесите горшочки к губам и пошепчите туда что-нибудь хорошее, доброе, волшебное, все добрые слова, которые вы знаете. Волшебство уже начинается.

- Сначала положите в свой волшебный горшочек щепоточку муки, затем добавим столько же соли. Капельку масла. И совсем немного клея.

Дорогие волшебники, говорят, что в наших руках особая, волшебная сила, поэтому очень важно все это перемешать своими пальчиками. Познакомить каждую крупицу волшебного состава друг с другом, муку с солью, клей с маслом, масло с мукою. Мешаем волшебную краску руками, знакомимся с ней, приручаем ее, делаем ее, что ни на есть, самой волшебной.

Создание волшебных красок - очень непростой процесс. Это просто удивительно, у нас получилось из простой муки, соли, масла, клея и гуаши создать волшебные краски. Удивительно – это, потому что не у всех с первого раза, получается, создать волшебную краску. А у нас – получилось!

- Дорогие волшебники, вы сделали волшебную краску. Сегодня точно мир станет разноцветным и история про злого короля никогда не повторится.

Мы будем рисовать волшебную страну. Вы волшебники, вам и решать какой она будет. Какие цвета у вас получились?

Что можно нарисовать красным, зеленым, синим, желтым, оранжевым, голубым и т.д.

 Перед вами чистые листы, пока еще простые листы. Как мы будем рисовать волшебными красками? Правильно – руками, будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных.

Итог.

Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком ярком мире? (самооценка своей работы, работы своей группы и других групп)

Каждому ребенку предлагается рассказать о тех образах, которые он создал в своей волшебной стране, придумать о них историю, сказку. Тем, кто не успел или не смог выполнить данное задание, предлагается дома пофантазировать.

-А если бы пришли сюда не волшебники и сказали: «Ой, это  - просто цветные пятна!» Чтобы вы им ответили?

- Приглядитесь, откройте глаза и душу счастью и добру навстречу. Здесь столько много сказочных героев, жителей волшебной страны. Про каждого из них можно рассказать сказку, но это уже будет другая история.

 - Спасибо, спасибо, дорогие волшебники! Вы сегодня отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски. Смогли бы мы это сделать по одному? Нет. Так красиво получилось, потому что мы все вместе трудились. Давайте возьмемся за руки, они у нас красивые, рабочие, на каждой своя волшебная страна, и скажем друг другу: «СПАСИБО!» И до новых встреч в волшебной стране красок.

Литература:

1. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1е-9е классы. Москва «Просвещение» 2005.

2.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство:Учебник для учащихся 5-8 классов:В 4ч.

Ч. 1. Основы рисунка.

Ч. 2. Основы живописи.

Ч. 3. Основы композиции.

Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. –

Обнинск: Титул, 1996.

3. Каменева Е.О. Какого цвета радуга: Научно – художественная литература /

     Оформл. и подбор ил. Н. Мищенко. Переизд. – М.: Дет. лит. , 1984.

4. Н.А. Горяева. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

5. Е.Е. Рожкова и Л.Л. Макоед. Изобразительное искусство. 5 класс. – М.: Просвещение, 1968.

6.В.З. Черняк. Семь чудес и другие. – М.: Знание, 1983.

7. Г. Василистова. Солнышко. – Камышин, 1997.

8.  Н.И. Платонова. Искусство: Энциклопедия / ООО «Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС»», 2002. – (Энциклопедия).

9. Искусство и школа: КН. для учителя / Сост. А.К. Василевский. – М.: Просвещение, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе по теме «В музыкальном театре. Волшебная палочка»

Данный урок построен на принципах художественно – образного мышления, как основы развития личности, эмоционально – целостного отношения к явлениям окружающего мира и искусства.К этому уроку дети умеют...

Конспект урока по литературному чтению "Волшебный мир игрушек".

Конспект урока по литературному чтению "Волшебный мир игрушек".Список произведений об игрушках....

Конспект урока по окружающему миру "Волшебная восьмёрка. Наша кровь". 4 класс. УМК "Школа 2100"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Конспект содержит дополнительные сведения к изучаемому материалу учебника. Включает в себя интересные факты, сообщения о составе, свойствах и группах кро...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Волшебные краски. Три основных цвета"

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Волшебные краски. Три основных цвета" построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами....

Конспект урока ИЗО 1 класс. Тема урока "Сказка о красках"

В ходе урока первоклассники повторяют знания об основных цветах, полученные на предыдущем уроке,    учатся создавать цветовые  оттенки....

Конспект урока по изобразительному искусству "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета", 2 класс

Тема урока: "Волшебная чёрная. Добавление чёрной краски. Тяжёлые цвета"                                ...

Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...