Подводный мир. Рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект занятия по рисованию может использоваться при подготовке детей к школе и в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir._risovanie.docx14.91 КБ
Файл podvodnyy_mir._risovanie.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия.

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Цель занятия.

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

Задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Для детей:

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

                                     Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная беседа.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  Кто хочет поделиться увиденным?  (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его         обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами.

  1. Объяснение задания.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

  1. Выполнение задания.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

  1. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

 



Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия.

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Цель занятия.

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

Задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Для детей:

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

                                     Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная беседа.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  Кто хочет поделиться увиденным?  (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его         обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами.

  1. Объяснение задания.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

  1. Выполнение задания.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

  1. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Рисование животных (техника рисования углем)

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...

Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»

Педагог (ФИО) Глебович Инна БорисовнаОбразовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  Средняя группаТема занятия « Волшебная страна – подводное царств...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...