Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: « Волшебная страна – подводное царство»
план-конспект

Глебович Инна Борисовна

 

Педагог (ФИО) Глебович Инна Борисовна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  Средняя группа

Тема занятия « Волшебная страна – подводное царство»

 

Концептуальные основы занятия

Образовательная область  Художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования по  мокрому листу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Глебович Инна Борисовна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  Средняя группа

Тема занятия « Волшебная страна – подводное царство»

Концептуальные основы занятия

Образовательная область  Художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования по  мокрому листу.

Программные задачи:

1.Образовательные:

  • Формировать у детей умения рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  • Формировать у дошкольников умения передавать композицию в сюжетном рисунке.
  • Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

2.Развивающая:

  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
  • Воспитывать у детей эстетическое чувство.

Материалы:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Методические приемы:

  1. Показ и объяснение воспитателя.
  2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
  3. Наблюдение за работой детей.
  4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

                                              Ход занятия:

Организационный момент, начало занятия  

Цель:проявить интерес к предстоящей деятельности.

Задачи:

-Формировать умение детей внимательно  слушать воспитателя

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом смотрят и отвечают на вопрос педагога

Дети отвечают на вопросы педагога

-Ребята, посмотрите кого я вам принесла. Кто это?

-А какие это рыбки?

-Как вы думаете ребята, из какой сказки эти рыбки?

-Правильно, из сказки « О рыбаке и рыбки». Кто автор этой сказки?

                                                                   1. Основная часть

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования по  мокрому листу.

Программные задачи:

1.Образовательные:

  • Формировать у детей умения рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
  • Формировать у дошкольников умения передавать композицию в сюжетном рисунке.
  • Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.

2.Развивающая:

  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

         -Воспитывать у детей эстетическое чувств

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети с интересом внимательно слушают педагога

Дети повторяют слова и выполняют движения за педагогом

Дети слушают и отвечают на вопрос педагога

Дети выполняют задание

-Сегодня, мы с вами будем рисовать синее море для наших золотых рыбок.                                             Но краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная яркость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

-А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

-Ребята,а хотите почувствовать себя волшебниками?

-Для этого нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года,

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу

И вот как то раз поймал старик рыбку да не простую, а золотую.

А рыбка оказалась еще и волшебной.

Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

-А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли.

Показ педагога

Педагог наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ

                                                                    3. Заключительная часть

Цель:подведение итогов занятия.

Задача:

-Воспитывать у детей эстетический вкус.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети смотрят на свои работы

Дети рассказывают ,что они делали на занятии.

-Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые.

-А что мы сегодня делали с вами на нашем занятии? Понравилось ли вам?

Когда все дети закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Тема:  « Волшебная страна – подводное царство»

                                                                                                          Подготовила:

Глебович Инна Борисовна,

                                                                                                                        воспитатель, первой

                                                                                                                              квалификационной категории

                                                         



     

Рубцовск, 2018 г.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области "Здоровье". Тема: "Познай себя".

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека,  представление о функциональном назначении...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация"

Цель: формирование интереса у детей в познании диких животных. Задачи: Активизировать словарь по теме «дикие животные» Развивать связную речь детей через рассказывание стихов, проговаривание потеше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с воспитанниками шестого года жизнив соответствии с инновационной обра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»

Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...

«Волшебная страна – подводное царство»

laquo;Волшебная страна – подводное царство»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...