Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Начальная школа ХХI века")
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Агафонова Галина Николаевна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Начальная школа ХХI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_izo.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: интегрированная программа:1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2011) в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования (Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования. – М., Просвещение, 2011.),

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом:  Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений/ Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.. М.: Вентана-Граф, 2011;

Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 класс/. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.   – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2012.

В авторскую программу изменения не внесены

Цель и задачи данной программы обучения в области формирования знаний по изобразительному искусству является разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: формирование целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи:

  1. воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  1. развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  1. освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  2. овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  3. развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

                Общая характеристика учебного курса

В программе представлены три направления художественного развития учащихся: 1 класса

1. Развитие дифференцированного зрения: пренос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир).

2. Развитие фантазии и изображения.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства(музейная педагогика)

Направления работы реализуются в следующих видах художественной деятельности:

- Работа на плоскости направлена на овладение детьми разными материалами: гуашевыми и акварельными красками, цветными мелками, пастелью, карандашами.

- Декоративно-прикладные виды деятельности связаны с созданием орнаментов, элементов украшения, декоративных композиций на основе стилизации и обобщения природных форм(цветов, деревьев, зверей и т.д)с помощью разнообразных  художественных материалов и в различных техниках.

- Работа в объеме (скульптура) предполагает лепку из глины или пластилина; художественное конструирование и дизайн – создание несложных геометрических форм их бумаги, использование готовых объемных форм(коробок, пузырьков), природного материала.

- Художественно-творческие восприятие произведений искусства(музейная педагогика) предусматривает беседы, обсуждения, экскурсии.

- Развивающие и художественные задачи решаются путем рассмотрения ряда учебных проблем: 

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни.

Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.

Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире.

Композиционные задачи в искусстве.

Место учебного курса в учебном плане

Объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 1 классе, составляет 33 часа. Урок изобразительного искусства проводится 1 раз в неделю (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

В основе учебников лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство»(«знаниевый» компонент):

воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;

развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве;

общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета;

 воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности в соответствии с возрастными особенностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное восприятие в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;

совершенствование индивидуальных способностей;

формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству в 1 классе:

  1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
  2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;
  4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
  5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству в 1 классе:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
  10. формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  11. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
  12. формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству  в 1 классе должны отражать:

  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

 Формы организации учебного процесса

С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

К концу первого года обучения учащиеся должны:

1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

8.  Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

9. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

10. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

11. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

12.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

13. Применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

14. Устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

15. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

16. Выполнять простые по композиции аппликации


Содержание учебного курса

1 класс

I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.

Инструменты и художественные материалы современного художника.

Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.  Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.  Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет.

Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. Развитие индивидуального чувства формы. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

II. Развитие фантазии и воображения

Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах.

Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. Изображение движения.  Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).Форма и украшение в народном искусстве. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика

Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности.  Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ  

        Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству производится в форме практических работ, творческих отчетов. 

Материально – техническое обеспечение  образовательного процесса

Основная литература

1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.  Изобразительное искусство: интегрированная программа : 1-4 классы/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2011. – 112 с.  

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.  Изобразительное искусство: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  1 класс/. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2011.

3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.  Изобразительное искусство: рабочая тетрадь: 1 класс/. – 3-е изд. перераб. - М.: Вентана-Граф. 2012.

Дополнительная литература.

1. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011.

Оборудование и приборы:

Компьютер

Экран

Проектор

Принтер

Диски

Иллюстрации картин художников

Акварельные краски

Гуашь

Палитра

Стаканчики для воды

Требования к оснащению учебного процесса на уроке изобразительного искусства разрабатывается с учётом условий работы отечественного начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

  1. индивидуальное рабочее место, которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы;
  2. простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, цветные карандаши, дощечка для лепки, кисти для работы с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
  3. материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (альбомная), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто);
  4. специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов, инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам изобразительного искусства: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование раздела программы, тема

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Сроки  прохождения

Примечание

план

факт

1

Освоение техники работы кистью и красками

Чем работает художник?

1

Работа на плоскостиИзучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью

2

Палитра. Создание своих цветов и оттенков.

1

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе.Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.Изображать по памяти и представлению

3

Как появилось изобразительное искусство? Наскальная живопись древних людей

1

Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.Выбирать материал и инструменты для изображения

4

Знакомство с разными художественными материалами.Гуашь. Карандаш

1

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе

5

Кисть в руке художника. Изобразительная плоскость.

1

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами)

6

Рисование с натуры предметов разной формы. Художник-живописец

1

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц)

7

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Художник-график

1

Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами

8

Освоение жизненного пространства человека и животных. Фломастеры

1

Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках

9

Освоение техники леки(пластилин и глина).Художник-скульптор

1

Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из вылепленных игрушек

10

Представление о рельефе. Пластилин и глина

1

Работа в объёме и пространствеИзображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)

11

Перевод реального изображения в декоративное. «Подводное царство». Аппликация

1

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

12

Изображение зданий по материалам наблюдений. Художник-архитектор

1

Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства.Представлять соразмерность форм в объёме

13

Стилизация в изобразительном искусстве. Художник-прикладник.

1

Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов.Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.

14

Делаем игрушки сами. Ярмарка игрушек.

1

Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.Создавать коллективные композиции

15

Великий художник природа. Пейзаж

1

Декоративно-прикладная  деятельность Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

16

Освоение навыков работы гуашевыми красками. Портрет

1

Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Уметь видеть и передавать необычное в обычном

17

Освоение техники работы «от пятна» .Сюжет.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения

18

Музыка и звуки природы в живописной  композиции. Натюрморт.

1

Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изогнутые.Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы.Уметь описать словами характер звуков, которые «живут» в этом уголке природы

19-20

Создание картин-фантазий Иллюстрация: рисунок в книге

2

Отображать контраст и нюанс в рисунке.Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года.Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом)

21

Передача движения.

1

Передавать движение и настроение в рисунке.Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.Уметь работать в группе.Фиксировать внимание на объектах окружающего мира.Создавать собственные творческие работы по фотоматериалам и собственным наблюдениям

22-23

Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков. Передача в цвете настроения , вызванного восприятием картин, стихов, сказок 

2

Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук»

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя.Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме,

24

Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе

1

Работа в объёме и пространствеВычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм

25

Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». 

1

Работать с крупными формами.Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.Украшать интерьер аппликацией или росписью

26

Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Работа по мотивам литературных произведений (сказок)

1

Декоративно-прикладная деятельностьСоздавать образ интерьера по описанию.Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др.

26

Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции  сада, строения в природной среде по описанию в сказке

1

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).Создавать из работ коллективные композиции

27

Контраст и нюанс в разных видах искусства.

1

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство.

28

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов)

1

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью;

высказывать свои представления и объяснять их

29

Наблюдение за работой художника . Киноурок

1

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор»

30

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический жанры. Знакомство с художниками: А.М. Герасимов, Р.Р. Фальк, А.Г. Венецианов, Э. Дега, К.С. Петров-Водкин, А. Матисс, И.Э. Грабарь, Н.К. Рерих

1

Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события

31

Художник-живописец. Отображение в живописи настроения, чувств автора.

А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Моне, Н.П. Крымов

1

Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе.Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства.Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии

32

Художник-скульптор. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, А.М. Матвеев

1

Проводить коллективные исследования о творчестве художников.Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности

33

Понятие музея. Экспозиция

1

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...

Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс.

Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс....