Урок изобразительного искусства с использованием ТРИЗ технологии.2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Максимова Оксана Владимировна

Тема урока "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства (2 класс)

Учитель: Максимова О.В.

Тема урока: «В гостях у сказки»

Вид урока: комбинированный.

Технология: проблемно-игровая.

Система обучения: традиционная.

Цели урока:

1.Воспитывать любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость.

2.Развивать эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы, творческую фантазию (учить преодолевать инерцию мышления).

3. Формировать умение передавать свои фантазии в рисунке цветом.

Оборудование:

1.Белые листы бумаги (формат А 4).

2.Маркеры или фломастеры (по количеству детей в классе).

3. Карточки со словами: стена, крыша, окно.

 4.Фонограмма песни «Если вы не очень боитесь Кащея…»

План урока:

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Актуализация знаний. (5 минут)
  3. Постановка темы урока и работа по ней. (6 минут)
  4. Физкультминутка. (2 минуты)
  5. Объяснение учителем последовательности выполнения работы в цвете. (2 минуты)
  6. Самостоятельная работа учащихся по выполнению рисунка. (20 минут)
  7. Подведение итогов. (3 минуты)

Ход урока

  1. Организационный момент

(Звучит музыка – заставка к передаче «В гостях у сказки», постепенно смолкает.)

Учитель:

 У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И сними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

2 Актуализация знаний

-Как вы думаете, почему мы начали урок с чтения такого отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»? (Будем говорить о сказках.)

- Верно. Мы сегодня побываем в гостях у сказки. А, чтобы определить, что именно мы будем сегодня рисовать, послушайте отрывки из разных сказок.

а) «Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами». («Волк и коза»)

б) «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна- красна- у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по- старому.». («Лиса, заяц и петух»)

в) «Жила муха-горюха. У одной хозяйки накоплено было сметаны горшок. Ну вот. Муха - горюха летела, перевернула его и назвала теремом».(«Терем- теремок»)

г) «…стоит избушка на курьих ножках, стоит- поворачивается. В избушке сидит Баба Яга- нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками».(«Гуси-лебеди»)

- Кто догадался, что объединяет эти отрывки из сказок? ( В них говорится о домах)

-Перед вами лежат листочки и маркеры. Нарисуйте  по 2 домика.

(Результаты вывешиваются на доске. См. приложение 1)

-Что заметили? (Много похожих домиков.)

-Как вы думаете, почему  так получилось? (Мы видим одинаковые дома. В нашем городе много похожих домов.)

- Но на рисунках есть и другие дома.  Их нарисовали ребята, которые сумели преодолеть инерцию мышления.

- Что же такое: инерция мышления?  Например, родители купили вам новый портфель, а вы ищете кармашки на старом месте. Или, вы переехали в другую квартиру, а, задумавшись, идёте по старому адресу.

-Приведите примеры, когда хорошо, что человек делает привычные действия не задумываясь. (Чистит зубы, убирает мусор ит. д.)

- А когда привычные действия наносят вред? (Курение и т. д.)

3.Постановка темы урока

-Сегодня мы научимся преодолевать инерцию мышления и нарисуем для   сказочных героев замечательные дома.

4. Работа по теме урока

-Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна и т. д.)

-Какие по форме, обычно, стены? (Прямоугольные, квадратные)

-Нарисуйте на листочке необычную по форме стену. (Дети рисуют стены в форме овалов, цветов, грибков, бабочек, треугольников и т. д. Результаты вывешиваются на доску рядом с табличкой – стена.)

-Какими бывают окна?

-Нарисуйте на другом листочке необычное по форме окно. (Рисунки вывешиваются на доску около таблички - окно.)

-Какими бывают крыши?(        ,        ,        )

- Нарисуйте необычную крышу. ( Дети рисуют солнышки, тучки, шляпки и т. д. Результаты вывешиваются на доске рядом с табличкой - крыша.)

-Посмотрите, как здорово у вас всё получается.

5 Физкультминутка

Мы немножечко устали.

А теперь все дружно встали.

Отдохнуть мы все должны.

Девочки и мальчики.

Представьте,  что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начал заинька скакать.

 Лапки вверх  и лапки вниз,

 На носочках потянись,

 Влево - вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

 Зайка прыг – и ускакал.

6. Продолжение работы над темой урока

-К нам сегодня на урок пришли сказочные герои: зайка, мышка и кот. На чистом листочке нарисуйте необычный дом. Подумайте, кто из сказочных героев смог бы жить в вашем домике.

 Сначала выполняется карандашный набросок. Работа красками начинается с тонирования листа бумаги. Мы создаём среду, в которой будет стоять домик.

Небо может быть голубым, розовым, тёмно- синим и т. д.

Прорисовку деталей можно выполнить по цветному фону фломастером, цветными карандашами.

7.Самостоятельная работа учащихся.

8. Итоги урока. Рефлексия.

Организуется выставка работ, проводится их анализ и устное поощрение учащихся. (Приложение 2.)

-Что на уроке понравилось больше всего?

-Кто испытывает удовольствие от того, что у него получилось?

-С какими трудностями столкнулись в работе?

-Что помогло их преодолеть?

-На следующем уроке мы продолжим путешествие в сказку.

Дома можете придумать сказку про героя, который мог бы жить в вашем домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства при использовании проектной технологии.

Развитие фукциональной грамотности на уроках ИЗО при использовании проектной технологии...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...


 

Комментарии

Спасибо за урок.