Внеклассное мероприятие по ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

  Евтушок  Оксана  Моисеевна

Урок-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_izo.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

Организация класса. Подготовка рабочего места.

Объявление темы, цели мероприятия.

Эмоциональный настрой на игру.

Учитель: Ребята! Сегодня в рамках нашего мероприятия мы проведем игру под условным названием «Следствие ведут Колобки». Разделимся на две команды. Выберем капитанов. А эмоциональным девизом пусть будут слова, отображающие цели и задачи нашего мероприятия.

Девиз мероприятия: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

План проведения мероприятия.

Учитель: В картинной галерее пропала известная картина одного художника. За дело взялись детективы Колобки, но без помощи команд им не найти шедевр изобразительного искусства. Давайте им поможем.

Первый этап поисков. Кто автор полотна?

Чтобы узнать, картина какого автора похищена, надо вычеркнуть из списка прочие фамилии, ориентируясь по репродукциям картин (демонстрация картин в режиме слайд – шоу).

Примечание: учащиеся узнают картину, называют ее, вычеркивают фамилию автора из списка на доске.

И.Левитан +

И.Репин+

О. Ренуар+

В. Васнецов+

Леонардо да Винчи

В.Суриков+

И.Шишкин+

А.Матисс +

К. Брюллов+

К.Моне+

Рембрант+

Итак, мы обнаружили, что автор украденной картины - Леонардо да Винчи. Но что за творение автора похищено?

Нам пришло смс - сообщение:

 «Выполняйте задания командой. За каждый правильный ответ - буква из названия картины».

Второй этап поисков. Название картины. Давайте ответим на вопросы викторины.

- Французские школьники говорят так: «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь». А как говорят русские? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Какой из стилей в искусстве переводится «жемчужина неправильной формы»? (барокко) - Что такое дизайн? ( искусство художественного конструирования)

- Назовите автора «Сикстинской мадонны» (Рафаэль)

- Какие кисти используют для акварели? (беличьи, соболиные)

- Перечислите виды народной росписи? ( Городецкая,  жостовская, дымковская, хохломская, гжельская)

- Как называются картины, на которых изображен морской пейзаж? (марины)

- Композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. (витраж)

- Представителем какой эпохи в искусстве является Леонардо да Винчи?

(эпоха Возрождения)

- В романе какого французского писателя было описано здание готического стиля?

(Виктор Гюго « Собор Парижской богоматери»)

- По-итальянски «преувеличивать, искажать», а как по-русски? (карикатура)

- Кисть под каким номером самая тонкая? (№ 1)

- Что такое темпера? (краски)

- Как называется щит, который поддерживает картину при написании? (мольберт)

- По-русски «мертвая натура», а как по-французски? (натюрморт)

- Дощечка для смешивания красок? (палитра)

- Известный русский художник-маринист? ( Айвазовский)

- Что такое пейзаж?  (изображение природы)

- Что такое портрет?  (изображение конкретного лица)

- Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части древнегреческого города? (Акрополь)

- Главный храм Акрополя? (Парфенон)

- Как называется верхняя часть колонны в архитектуре? (капитель)

- Сосуд для хранения жидкости у древних греков? (амфора)

- Русский ученый, возродивший искусство мозаики? (М.Ломоносов)

- Что мы называем керамикой? (изделия из глины)

- Основатель импрессионизма? (Клод Моне)

- Что такое орнамент? (узор или группа узоров)

Третий этап. Картина.

За правильные ответы команды получали буквы, из которых теперь следует сложить название картины. В итоге должны получиться два названия одной и той же картины:

Джоконда (Мона Лиза)

Демонстрация репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда».

Краткий рассказ о художнике, о картине.

Учитель: Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно. Загадка Леонардо начинается ещё с его рождения, в 1452 году 15 апреля в городке к западу от Флоренции.

Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности. Отец  заметил  высокий полет дарования сына в искусстве, отобрал в один прекрасный день несколько его рисунков, отнес их художнику Андреа Верроккио.  Леонардо поступил к нему в мастерскую на обучение. Он был не только гением в искусстве, но и очень приятным в общении,  привлекал к себе души людей. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо  Моны  Лизы в том, что она "живая". На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Портрет Монны Лизы - самая знаменитая работа Леонардо, как свидетельствует Вазари, был начат во второй приезд Леонардо во Флоренцию, где-то между 1503 и 1506 годами. По мнению художника, портрет так и не был завершен, мастер возвращался к нему и во французский период своего творчества. Леонардо видит в портрете нечто большее, чем просто изображение жены неаполитанского купца. Об этом говорит сходство этого портрета с лицами в других работах художника: ангелами, святой Анной. Больше всего поражает в портрете едва уловимая, как бы скользящая улыбка Монны Лизы. Улыбка, вероятно, была для художника знаком внутренней жизни человека. В Монне Лизе она сочетается с сосредоточенным, проницательным взглядом. Улыбка влечет к себе, холодный взгляд отстраняет, это противопоставление сообщает портрету его небывалую сложность.

5.Итог мероприятия.

Учитель: Ребята. Выскажите, пожалуйста, свое мнение о картине и о творчестве художника.

Представьте, что вы попали в эпоху Возрождения , в мастерскую Леонардо да Винчи…

 О чем бы вы спросили художника при встрече?

6.Рефлексия.

Молодцы! Мы справились с вами со всеми заданиями и помогли детективам найти картину. Все награждаются сладкими призами.

За что вы себя можете сегодня похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....