конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Верхотурцева Алёна Шайнуровна

конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ИЗО

Учитель: Верхотурцева А.Ш.

Тема: В весеннем небе - салют Победы.

Основные цели и задачи урока:

      1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
      2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни

      3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Оборудование для учащихся:

  • Листы формата А3
  • Гуашь
  • Кисти
  • Стакан для воды

Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Ч.2. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно – творческой деятельности/ авт.-сост. Павлова О.В. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Организация рабочего места.
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Беседа.
  5. Планирование работы.

- Физминутка

  1. Практическая работа учащихся.
  2. Анализ работ, оценивание.
  3. Итог урока.

Ход урока

1. Орг. момент

- Доброе утро! Садитесь. Урок изобразительного искусства.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

2.Организация рабочего места

- Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, бумага. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах.

3.Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока: «В весеннем небе салют Победы»

4. Беседа










































































- Что такое салют?

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных)праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др.лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются .

- В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

  • Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
  • Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор  А. Александров)

- О чем идет речь в этой песне?

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

  • В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война? (4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

- Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

- Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

- Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

- Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

- Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

- Война –50 дней сражения на Курской дуге.

- Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! 

- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.


- 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

5. Планирование

работы



















- В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах.

- Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

- Как нам лучше расположить лист? (горизонтально)

- Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)

- Давайте решим, в какой последовательности будем работать.

1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.

2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.

3. Прорисовываем детали .

- После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.

Работать мы будем гуашевыми красками.

- Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей)

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

7. Практическая работа учащихся

- Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе.

            Учащиеся работают на своих местах.

(Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки.

За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы)

8. Анализ работ, оценивание

- Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга.

9. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Понравилась работа?

- Что вам показалось наиболее сложным?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы.  3 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"Планируемые ре...

Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...

Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" (4 класс, Перспектива)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: В весеннем небе - салют ПобедыЦели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи "пейзаж"; способствова...