Конспект урока изобразительного искусства "В весеннем небе – салют Победы" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Воложанина Юлия Андреевна

План-конспект урока изобразительного искусства (3 класс)

Цель: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзаж на примере вечернего пейзажа "Салют Победы"

Планируемые результаты:

Предметные:

-осваивать основы изображения пейзажа;
-закрепить графический навык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                          

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «В весеннем небе – салют Победы»

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примере вечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотизма, сопричастности к истории Отечества.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;
  • закрепить графический навык, освоить новый способ изображения.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация Power Point, листы А4, восковые мелки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

 слово учителя,

психологический настрой.

15 -30 сек

- Добрый день, ребята, садитесь.  

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое на уроке.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Л.: самоопределение к деятельности.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: 

учебный диалог

1-2

мин

- Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Что вы делали?

- Цветы России на павловских платках.

- Изображали павловские платки.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: аудиозапись

Словесный:

учебный диалог

1 мин

- Ребята, скажите, какой великий праздник к нам приближается?

- Совершенно верно, скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы!

- А сейчас для того, чтобы узнать, о чем мы будем разговаривать на сегодняшнем уроке, послушайте отрывок из песни советского и российского певца Эдуарда Анатольевича Хиля. Попытайтесь определить тему урока.

- О чем же нам спел Эдуард Анатольевич?

 - Кто сможет сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Верно, прочитайте тему нашего урока.

- Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на уроке?

- День Победы.

Слушают

 отрывок из песни «Салют Победы», анализируют.

 - Он спел нам о солдате, победе и салюте Победы.

- О салюте Победы.

- «В весеннем небе – салют Победы».

-Научиться изображать салют.

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный:

учебный диалог.

Словесный: рассказ.

Наглядный: презентация.

Словесный: учебный диалог.

Практический: педагогический показ.

10-12

мин

- Ребята, почему мы празднуем День Победы? Для чего?

- Совершенно верно, ребята. День Победы – это самый главный праздник в жизни каждого из нас. В этот день мы вспоминаем тех, кто отдал жизнь за наше Отечество, за наше будущее и мир на земле. В этот день мы чествуем ветеранов.

- Как вы думаете, а в чем заключается наша с вами задача?

И наша с вами задача, ребята, - донести эту память до следующих поколений, чтобы каждый знал, как сражались и бились люди за нашу с вами жизнь.

 - Ребята, скажите, а когда началась Великая Отечественная война?

- Это был летний воскресный день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

 - Скажите, а сколько лет длилась война?

- 4 года каждый мужчина с оружием в руках стоял на защите своей страны от нависшей над ней страшной угрозы.

 - Когда война закончилась?

 - Скажите, а как мы с вами празднуем 9 мая?

 - Сейчас мы с вами более подробно поговорим о салюте победы. Первый салют был проведён 5 августа 1943 года в честь освобождения городов Орла и Белгорода. Первый салют готовили в спешке. И, тем не менее, в полночь 5 августа 124 орудия с интервалом 30 секунд дали 12 залпов. Чтобы их лучше было слышно, орудия расставили по стадионам и пустырям в различных районах Москвы. - Это было только начало. Победное шествие Красной Армии привело к тому, что салюты в Москве стали традиционными. Всего же за время войны было проведено 355 салютов. Самым грандиозным стал победный салют 9 мая 1945 года. Именно тогда 1000 орудий 30 артиллерийскими залпами возвестили всему миру, что Великая Отечественная война закончена. Враг был побежден, за нами была Великая Победа.

 - И сейчас, ребята, мы с вами научимся рисовать салют Победы.

- Сначала посмотрите, как рисую.

- У каждого из вас лист бумаги уже раскрашен в темный цвет: синий или фиолетовый, для чего это сделано?

 - Я буду брать светлые цвета, чтобы на темном фоне было хорошо видно.

 - Сначала я плашмя нарисую контуры домов, затем окна – светлым, так как там горит свет – свет может быть желтым, красным, оранжевым.

 - Затем я рисую салют – он у нас цветной, поэтому я использую много разных цветов. Посмотрите, как рисовать салют.

 - Проявите фантазию и на своем рисунке вы можете нарисовать деревья, дорогу, фонари – как это сделано на рисунках на доске.

- Мы чтим память людей, которые отдали свои жизни за нашу страну, за мир на земле.

Воспринимают информацию.

Воспринимают информацию.

Отвечают на вопрос.

- 22 июня 1941 года.

- 4 года.

-  9 мая 1945 года.

 - Традиционно в День Победы организуются митинги и демонстрации, парады, проводятся концерты; к памятникам возлагаются венки и цветы, поздравляем ветеранов.

 - Салют пускают ночью.

К: учет разных мнений.

К: аргументировать свое мнение.

К: аргументировать свое мнение.

П: осознавать познавательную задачу.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог, слово учителя.

1

мин

- Итак, проверьте, все ли материалы лежат на ваших партах.

- Замечательно, давайте сделаем паузу. Динамическая пауза.

- Вспомним, что же мы должны с вами выполнить?

- Прочитай критерии оценивания ваших работ.

- Я желаю всем успехов. Приступайте к работе, если возникнут какие-то вопросы, поднимите руку.

Проверяют готовность.

-Нарисовать салют Победы.

- Аккуратность, законченность, самостоятельность.

К: аргументировать свое мнение.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа.

20-25 мин

Индивидуальная работа с учащимися.

Самостоятельно выполняют задание

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа, учебный диалог.

3-5 мин

- Организуем выставку наших работ.

- Ребята, которые закончили, возьмите свои работы и положите их перед доской.

- Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

- Справились ли мы с работой? Какая работа получилась более аккуратной?

- Я тоже довольна вашей работой на уроке.

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают, высказывают свое мнение.

- В весеннем небе – салют Победы.

-

К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка.

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства с презентацией во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Декоративная работа. Городец» по программе "Школа России"...

конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"

конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"...

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс

Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....

Конспект урока изобразительного искусства "Флот Царя Салтана" 2 класс

Конспект урока ИЗО УМК"Школа России"  2 класс "Флот царя Салтана"...

Конспект урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем.Планируемые результаты:Предметные:знать символическое значение полотенца;уметь самостоятельно выпол...

Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...