Рабочая программа по ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Ларичева Надежда Анатольевна

Программа: «Изобразительное искусство» 1 класс

Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская Учебник: «Изобразительное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_rp_izo.doc42 КБ
Файл prilozhenie_1_ktp.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основании программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской, Н.В. Богдановой (УМК «Начальная школа XXI века»), допущенной Министерством образования РФ.

Программа сопровождается учебником и тетрадью, включенными в федеральный перечень:

  • Учебник Изобразительное искусство. 1 класс Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
  • Рабочая тетрадь. 1 класс .Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.

В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназия №1748  в 1-х классах на изучение изобразительного искусства отведено 1 час в неделю (33 часа). Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Е.А. Лутцевой интеграцией курса ИКТ в объеме 8 часов.

Рабочая программа состоит из разделов:

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся.
  3. Основные разделы  программы.
  4. Календарно-тематическое планирование. Приложение 1. Приложение 2.
  5. Критерии оценки.
  6. Используемая литература.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют программным.

   

3. Основные разделы  программы

                 

Изменения и дополнения содержания в рабочую программу  вносились в основные разделы  программы Е.А. Лутцевой интеграцией курса ИКТ в объеме 8 часов с целью формирования метапредметных умений и информационной компетентости.

                                             

№ п/п

Название темы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов ИКТ

Форма

9 часов

2

Цвет

7 часов

1

Композиция

9 часов

3

Фантазия

8 часов

2

Итого

33 часа

8

6. Критерии оценки соответствуют программным.

7. Используемая литература:

  1. Сборник программ к комплекту УМК «Начальная школа 21 века». Н.Ф. Виноградова, М.: Вентана-граф, 2012
  2. Методическое пособие с электронным приложением. «Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века». – автор- составитель: Е.С. Галанжина. М. Планета , 2013г.
  3. Учебник Изобразительное искусство. 1 класс Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская
  4. Рабочая тетрадь. 1 класс .Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству в 1 «Г» классе ГБОУ  гимназии № 1748 «Вертикаль»

на 2013/2014 учебный год

Учитель: Ларичева Н.А.

Программа: «Изобразительное искусство»

Авторы программы: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская Учебник: «Изобразительное искусство»  

Всего часов в год

I триместр

II триместр

III триместр

33 ч.

 

10ч.

11 ч.

12

№ п\п

Дата

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Кол-во  часов

Тип  урока

Элементы содержания

Требования  к  уровню подготовки  обучающихся.

Ученик научится

Отслеживание предметных результатов

1

04.09.

Рисование на тему

Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой»

    1

Комбинированный

Использование  в  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  различных  художественных  техник  и  материалов: акварель.

Правилам  работы  с  акварельными  красками.

Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Умение отвечать на вопросы

2

11.09.

Декоративная работа

Что такое декоративно-прикладное искусство

    1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Умение самостоятельно работать по образцу

3

18.09

Декоративная работа

Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Умение самостоятельно работать по образцу

4

25.09.

Рисование по памяти и представлению

Волшебные краски осеннего дерева

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:

И. Левитан  «Золотая  осень»

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев.

Умение отвечать на вопросы

5

02.10.

Декоративная работа

Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.

1

Комбинированный

Освоение  основ  декоративно – прикладного  искусства.

Приёмам  выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства.

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

Умение самостоятельно работать по образцу

6

16.10.

Декоративная работа

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке: узор

Элементам  узора  Хохломы.

Выполнять  узор  в  полосе, используя  линии, мазки, точки, как  приёмы  рисования  кистью  декоративных  элементов.

Умение самостоятельно работать

7

23.10.

Рисование с натур

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать  силуэтное  изображение  дерева  с  толстыми  и  тонкими  ветками, осеннюю  окраску  листьев.

Умение отвечать на вопросы

8

30.10.

Лепка

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить листья по памяти и по представлению.

Умение работать самостоятельно

9

06.11.

Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Умение отвечать на вопросы

10

13.11.

Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Умение отвечать на вопросы

11

27.11.

Рисование на тему

«Сказка про осень» - рисование на тему

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции.

Правилам работы с акварелью.

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

Умение работать самостоятельно

12

04.12.

Декоративная работа

«Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

1

Комбинированный

Создание  моделей  предметов  бытового  окружения  человека.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам  и  технике  выполнения  орнамента.

Выделять  элементы  узора  в  народной  вышивке.

Умение самостоятельно работать по образцу

13

11.12.

Аппликация

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

1

Комбинированный

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

Умение самостоятельно работать по образцу

14

18.12.

Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Умение самостоятельно работать

15

25.12.

Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

 Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Умение работать самостоятельно

16

.

Лепка

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

1

Комбинированный

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить  ёлочные игрушки по памяти и по представлению.

Умение работать самостоятельно

17

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение самостоятельно работать по образцу

18

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение самостоятельно работать по образцу

19

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка» - рисование на тему

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Умение работать самостоятельно

20

Декоративная работа

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.

Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Умение самостоятельно работать по образцу

21

Декоративная работа

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам  цветочного  узора, украшающего  изделия  мастеров  из  Городца.

Выполнять  Городецкий  узор  различными  приёмами  рисования: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Умение самостоятельно работать по образцу

22

Рисование по памяти и представлению

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

1

Комбинированный

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  русских  художников: И. Шишкин.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

Умение работать самостоятельно

23

Рисование на тему

«Красавица зима» - рисование на тему

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

 Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Умение работать самостоятельно

24

Декоративная работа

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

1

Комбинированный

Ознакомление  с  произведениями  современных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам цветочного узора в хохломской росписи.  

Рисовать  кистью  декоративные  элементы  цветочного узора в хохломской росписи

Умение работать самостоятельно

25

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение работать самостоятельно

26

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

1

Комбинированный

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение работать самостоятельно по образцу

27

Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Умение работать самостоятельно

28

Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

1

Комбинированный

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов,

К. Юон.

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Умение работать самостоятельно

29

Лепка

«В мире животных» - лепка птиц и животных

1

Комбинированный

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Использование  различных  материалов:  пластилин.

Особенностям  работы  с  пластилином, правилам лепки.

Лепить  птиц  по  памяти  и  представлению.

Умение работать самостоятельно

30

Декоративная работа

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

1

Комбинированный

Представление  о  роли  изобразительных  искусств  в  организации  материального  окружения  человека  в  его  повседневной  жизни.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам  геометрического  узора, украшающего  дымковскую  игрушку.

Выделять  характерные  особенности  росписи  дымковской  игрушки, рисовать  кистью  элементы  узора  дымковской  игрушки.

Умение работать самостоятельно по образцу

31

Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме насекомых.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать  с  натуры  разнообразных  насекомых.

Умение работать самостоятельно по образцу

32

Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов.

1

Комбинированный

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

Умение работать самостоятельно по образцу

33

Аппликация

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

1

Комбинированный

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов

аппликация

Технике безопасности  при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Составлять  композицию, последовательно  её  выполнять.

Умение работать самостоятельно по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...