Урок изобразительного искусства «Мы рисуем рыб»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ермолина Светлана Вячеславовна

На уроке учащиеся знакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства, с творчеством художника-анималиста Е.И. Чарушина; формируются умения, навыки и способы работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста; проводится работа по развитию дифференцированного зрения, наблюдательности, чувства цвета, образности представления, речи, мышления, воображения, самостоятельности, творческой активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_my_risuem_ryb.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема: «Мы рисуем рыб»

Класс: 2 класс

Цели и задачи:

  • Продолжить знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства; познакомить с творчеством художника-анималиста Е.И. Чарушина;
  • Формировать умения, навыки и способы работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;
  • Развивать дифференцированное зрение, наблюдательность, чувство цвета, образность представления, речь, мышление, воображение, самостоятельность, творческую активность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к художественной культуре, окружающей действительности, природе;
  • Воспитывать социальную роль человека в обществе, эстетическое отношение к действительности, чувство доброты, эмоциональную отзывчивость к животному миру.

Форма проведения: урок-путешествие

Технические средства обучения: мультимедийная установка, презентация, наглядное поэтапное рисование рыб учителем, книги Е.И.Чарушина, словари иностранных слов.           У обучающихся: простой карандаш, ластик, альбом, акварельные краски, кисти, емкости для воды, палитра.

Предмет (направленность): начальная школа, изобразительное искусство

Место проведения: учебный кабинет

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент

Подготови-тельная часть

Основная часть

Остров Попугаев

Встреча с дельфина-ми

Рассказ учителя

Остров Пиратов

Актуализа-ция знаний

Физминут-ка

Практическая работа

Итог

Здравствуйте!
Здравствуйте, дети!
Оглянитесь вокруг…
Всё прекрасно на свете!
Улыбнитесь Вы мне,
И друг другу…
Пусть все улыбки перейдут по кругу!

В радости всё трудное, вовсе не беда.

Улыбайтесь, солнышки!

Вас ждёт успех всегда!

Проверка готовности рабочего места

Рисование – не просто увлечение.

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать и воображать,

Затем на бумаге всё изображать!

Я предлагаю вам отправиться сегодня на уроке рисования в путешествие по морю в  волшебную страну. А почему она волшебная вы догадаетесь, когда мы туда прибудем.

На чем мы можем отправиться в путешествие по морю?

Чтобы, узнать, готовы ли вы к трудным испытаниям, проведем проверку.

Тему урока вы узнаете,

Когда кроссворд разгадаете.

1. Стоит копна посреди двора,

    Спереди вилы, сзади – метла.

    Ест зеленое, дает белое. (корова)

2. Эта маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке.

    Потому что до темна

    В норке прячется она. (мышка)

3. С хозяином дружит,

    Дом стережет.

    Живет под крылечком,

    Хвостик колечком. (собака)

4. Вот иголки и булавки выползают

    из-под лавки.

    На меня они глядят, молока они

    хотят. (ежик)

5. Хитрая плутовка- рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса.

    А зовут ее… (лиса)

Какова тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться рисовать рыб.

Рассмотрите маршрутный лист, прочитайте, где мы сегодня побываем.

Отправляемся в путешествие. Нам повстречалась маленькая рыбка. Она просит, чтобы вы разгадали ребус. (анималист)

Мы прибыли на остров попугаев. Попугаи – умные, но они не знают лексического значения слова «анималист».

Может вы, ребята, знаете?

Найдите значение слова «анималист» в словаре.

С точки зрения предмета русского языка, слово «анималист», какое? (заимствованное)

Каково лексическое значение этого слова?

 

Дельфинчики плавают в воде.

И приглашают нас к себе,
Просят обратить внимание

И выполнить их задание.

Ребята, а дельфинов можно отнести к рыбам? Почему? (млекопитающие)

С давних времен человека окружают разные животные: птицы, рыбы, звери. Они помогают нам в работе, кормят нас, одевают. И люди должны быть благодарны им за это.

Живя в городе, многие люди скучают по живой природе и переселяют в свои квартиры разных животных. Изображения животных встречаются еще на стенах пещер, в скульптурах древних времен. Многие художники любили и любят рисовать животных.

Одним из таких художников и писателей был     Е. И. Чарушин. Наверное, вы встречались с произведениями этого писателя. В своих книгах Чарушин создавал выразительные образы животных, рассказывал о своих наблюдениях. Чарушин очень любил изображать маленьких зверят – мягких и пушистых. Если вы не встречались с его книгами, я предлагаю вам их почитать и рассмотреть рисунки автора.

Что это? Да тут пираты.
Мы попали на пиратский остров.
Задачи решать нам велено тут,
Иначе пираты в плен нас возьмут.

Рыбок пираты еще наловили.

А рыбки хотят, чтоб их в море пустили!

1.  Каждый из вас  не раз видел разных рыб. Скажите, все ли рыбы одинаковы?

2. Чем одни рыбы отличаются от других?

     1. по величине

     2. по расцветке

     3. по строению тела

     4. по форме

3. Так как нам предстоит нарисовать рыб, надо выяснить, какова будет композиция рисунка.

С чего приступаем к рисованию композиции? (расположение листа)

4. По каким признакам изображаемых предметов определяется расположение листа? (по длине и ширине изображаемых объектов)

5. Где правильно расположить рисунок? (в центре)

6. Чтобы рисунок был крупным и выразительным, что мы должны сделать? (отметить вспомогательными линиями положение предмета)

7. В виде каких геометрических фигур можно представить рыбку?

8. Показ учителя (поэтапное рисование рыбы на доске)

На все вопросы ответили. Пираты поражены вашими ответами, поэтому отпустили нас, а рыбок выпустили в море. Молодцы мы, отправляемся дальше в путь!

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной рукой, другой – это кроль

Распугали рыбу рыбакам

Надо тихо спрятаться нам.

 Помощь учителя

 1. Выставка работ (-Какую рыбу нарисовал(а), чем она замечательна?)

 2. - Кого называют художником-анималистом?

 3. - О каком писателе и художнике сегодня    

      узнали?

Волшебный остров  впереди
Диковинные там цветы.

А что же волшебного в этой стране? Какие у вас предположения? (это Родина моряка)

Подберите синонимы к слову «Родина»

Родина – самая красивая, волшебная страна!

Прозвенел уже звонок,

И закончился урок.

Вы трудились, рисовали

И, наверное, устали?

Отдыхайте же сейчас,

Самый лучший второй класс!!!

1 мин.

4 мин.

16 мин.

1 мин.

20 мин.

 3 мин.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

  Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Чтение на слайде

Межпред-метная связь

(русский язык)

Слайд 10

 Слайд 11

Показ книг

 Слайд 12

Межпред-метная связь (математи-ка)

Слайд 13

 

Слайд 14

Слайд 15

 Слайд 16

Слайд 17

Межпред-метная связь

(русский язык)

Слайд 18

Методическая литература:

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина, «Изобразительное искусство. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, г.  Москва, Дрофа, 2006 г.

2.  О.В.Павлова, «Изобразительное искусство. 2 класс»: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной, г. Волгоград, Учитель, 2007г.

      3.  Словарь иностранных слов. – 7-е изд., перераб. г. Москва, «Русский язык», 1980 г.

Интернет-ресурсы:  http://ru.wikipedia.org

                                     http://images.yandex.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства "Рисуем зайку"

В презентации представлено поэтапное рисование зайчика....

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Рисуем Жар-птицу" с использованием интерактивной доски

Урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России" в рамках темы "Теплые и холодные цвета"....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"

содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...