рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа (изобразительное искусство, 3 класс) по теме

Волчкова Оксана Владимировна

рабочая  программа  по  изобразительному  искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._izo.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

        Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

         Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

        В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.  

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.    

        Цели обучения

        • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской., Н. А. Горячевой, А.С. Питерских

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

Содержание учебного материала

Искусство в твоем доме.(8 часов)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома.  Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды.    Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.  Труд художника

на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище.(11 часов)

Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города.

Художник и музей.(8 часов)

Музеи в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

Результаты изучения курса

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительного искусства» являются следующие умения:

  • проявлять познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала;
  • анализировать свои переживания и поступки;
  • находить общие нравственные категории в культуре разных народов;

сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения,  на определенном этапе.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
  • отбирать необходимые  источники информации;
  • анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
  • активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
  • участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора, совершенствование эстетического вкуса. Осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности.

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;

♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Тематическое планирование

Номера

 уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Искусство в  твоем доме (8 ч.)

1.

Твои игрушки

Регулятивные: волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

02.09.2013-06.09.2013

2.

Твои игрушки

Регулятивные: волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог;

Личностные: формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

09.09.2013-13.09.2013

3.

Посуда у тебя дома

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:  различение и сравнение оттенков и тонов

Коммуникативные: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог;

Личностные:  обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

16.09.2013-20.09.2013

4.

Обои и шторы у тебя  дома

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные:  обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

23.09.2013-27.09.2013

5.

Мамин  платок

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

30.09.2013-04.10.2013

6.

Твои книжки

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

07.10.2013-11.10.2013

7.

Открытки

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

14.10.2013-18.10.2013

8.

Труд художника для  твоего  дома

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

21.10.2013-25.10.2013

Искусство на  улицах  твоего   города (7 ч.)

9.

Памятники архитектуры

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

28.10.2013-31.10.2013

10.

Парки,  скверы, бульвары

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

11.11.2013-15.11.2013

11.

Ажурные  ограды

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

18.11.2013-22.11.2013

12.

Волшебные  фонари

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                            

  Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

25.11.2013-29.11.2013

13.

Витрины

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая  саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

02.12.2013-06.12.2013

14.

Удивительный  транспорт

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные: формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии

09.12.2013-13.12.2013

15.

Труд  художника  на улицах  твоего   города (села).

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные: формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии

16.12.2013-20.12.2013

Художник и зрелище (11 ч.)

16.

Художник и цирк

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

23.12.2013-27.12.2013

17.

Художник и цирк

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные: формирование эстетических чувств, наблюдательности и фантазии

13.01.2014-17.01.2014

18.

Художник в театре

Регулятивные:

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

20.01.2014-24.01.2014

19.

Театр  кукол

Регулятивные:

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Познавательные:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

27.01.2014-31.01.2014

20.

Маски

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию;

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Личностные: умение  обсуждать  и  анализировать  собственную художественную  деятельность.

03.02.2014-07.02.2014

21.

Афиша  и  плакат

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                              

Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

10.02.2014-14.02.2014

22.

Афиша и плакат

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                              

Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

17.02.2014-21.02.2014

23.

Праздник в городе

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

24.02.2014-28.02.2014

24.

Праздник в городе

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

03.03.2014-07.03.2014

25.

Школьный  карнавал

Регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию;

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Личностные: умение  обсуждать  и  анализировать  собственную художественную  деятельность.

11.03.2014-14.03.2014

26.

Обобщение по теме «Художник и зрелище»

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                              

 Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

17.03.2014-21.03.2014

Художник и   музей (8 ч.)

27.

Музей в жизни  города

Регулятивные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

01.04.2014-04.04.2014

28.

Картина - пейзаж

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: понимание  особой роли  культуры и  искусства в  жизни  общества  и каждого отдельного  человека.

07.04.2014-11.04.2014

29.

Картина - портрет

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

14.04.2014-18.04.2014

30.

Картина - натюрморт

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

21.04.2014-25.04.2014

31.

Исторические картины

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

28.04.2014-30.04.2014

32.

Бытовые  картины

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

05.05.2014-08.05.2014

33.

Скульптура  в  музее  и на  улице

Познавательные: сравнивать  и  группировать  произведения  изобразительного

искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Регулятивные: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме;

Личностные: формировать потребность в творческом отношении к окружающему миру

12.05.2014-16.05.2014

34.

Художественная  выставка.

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                            

   Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

19.05.2014-23.05.2014

Обобщение  темы.

Регулятивные: воплощать мысленный образ в материале с опорой.                            

   Познавательные; перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: донести свою позицию до собеседника;

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания  чувствам других людей

Методическая литература:

1. Л.А.Неменская., Б.М. Неменский «Изобразительное искуство Учебник для 3 класса» - Москва, «Просвещение», 2013

2. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.

 3.  Неменский, Б. М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. -    М.: Просвещение, 2003.

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...