Рабочая программа по искусству (ИЗО) 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования и на основе авторской программы  Л.А..Неменской- М.: Просвещение,-2011, которая обеспечена учебником для 1 класса Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»,М. : Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол №_____ от

«____»___________2013 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Вожинская ООШ»

___________/______________/

 «____»___________2013 года

«Согласовано»

Директор МБОУ «Вожинская ООШ»

___________/______________/

Приказ № 87 О/Д от

«31»августа 2013 года

Рабочая программа

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вожинская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»

Агафоновой Марины Сергеевны, 2 категория

по ИЗО, 1 класс

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                               педагогического совета

                                                                                            Протокол №01 от 29.08.2013 г.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312
  • Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089)
  • Приказа МО и Н РФ от 03.06. 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004  №1312»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 №373
  • Приказа МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. N 373» от 26.11 2010  №1241
  • Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012  №4154/12«Об утверждении базисного учебного плана на 2012 2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».
  • Приказа МО и НРТ от 23.0612 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
  • Учебного плана МБОУ «Вожинская ООШ» Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 01, от 29.08.2013)
  • Устава и образовательной программы

Рабочая программа составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования и на основе авторской программы  Л.А..Неменской- М.: Просвещение,-2011, которая обеспечена учебником для 1 класса Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»,М. : Просвещение, 2012.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника    

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Учебно- тематический план.

 

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 10часов

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 часов

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  - 8 часов

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 7 часов

Итого: 33 часа

МЕСТО  ПРЕДМЕТА  В  БАЗИСНОМ  УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Количество часов 1 четверти – 9 ч.

Количество часов 2 четверти – 7  ч.

Количество часов 3 четверти – 9 ч.

Количество часов 4 четверти – 8 ч.


Содержание разделов и тем предмета

1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 10 часов

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 часов

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки  - 8 часов

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 7 часов

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

план

факт

1.

Изображения всюду, вокруг нас.

Понимать условность и субъективность художественного образа

Выражать в беседе своё отношение к произведению изобразительного искусства.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

6.09.13

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочый лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять

 Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев) Находить и наблюдать линии и их ритм в природе),

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

13.09.13

3.

Изображать можно пятном.

различать и передавать в художественно-творческой

деятельности характер, эмоциональные состояния 

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому уч.мат.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

20.09.13

4.

Изображать можно в объёме.

изображать предметы различной формы (Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

27.09.13

5.

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про меня»

Создавать с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов,

-передавать эмоциональное состояние природы ,человека, животного

Изображать растения, природу,

-овладевать приемами работы с разл. Граф. Мат-ми

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами худ. языка

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

4.10.13

6.

Разноцветные краски.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

11.10.13

7.

Изображать можно и то, что невидимо ( настроение)

Переносить художественные образы с  одного вида искусства на другое,

-получать фантастические образы путём трансформации природных форм в изобразительной деятельности

Выбирать средства худож. выразител для создания живопобраза в соответствии с поставленными задачами

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

развивать чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-позн. интерес к нов. Уч-му мат-лу

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

18.09

8.

Художники и зрители.

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать

- уметь обсуждать и анализировать

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

25.09

9.

Мир полон украшений.

использовать декоративные элементы, геометрические,

растительные узоры для украшения своих изделий

(Придумыватьсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декора эскиз на листе бумаги)

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

задавать вопросы;

контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

1.11

10.

Красоту нужно уметь замечать:

«Узоры на крыльях бабочек»

,-передавать эмоциональное состояние природы человека, животного

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

15.11

11

Красоту нужно уметь замечать:

«Красивые рыбы»

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

22.11

12.

Красоту нужно уметь замечать:

«Птицы»

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

29.11

13.

Узоры, которые создал человек.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основамицветоведения

осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение

задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

06.12

14.

Как украшает себя человек.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

13.12

15-

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от музыкального или литературного произведения

Устанавливать взаимосвязь между литератрным произ-ми и иллюстрацией,

-создавать сказ. и фант. образы

- соотносить основные образно-эмоциональные сферы особенности произведений разных жанров

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

20.12.13

10.01.14

17.

Постройки в нашей жизни.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

17.01

18,

19.

Дома бывают разными.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

24.01.

31.01

20.

Домики, которые построила природа.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учебно-позн интер. к новому мат-лу и способам реш-я новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия   учебной деят-ти

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

7.02

21.

Дом снаружи и внутри.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

14.02

22,

23.

Строим город. Проект «Макет улицы».

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Овладевать на практике основами цветоведения

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

-контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

28.02

07.03

24,

25.

Всё имеет своё настроение.

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы в рисунке, живописи, аппликации

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы

учебно-позн интер. к новому мат-лу и способам реш-я новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия   учебной деят-ти

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

14.03

21.03

26.

Строим вещи.

Различать  традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания ,

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

04.04

27.

Село в котором мы живём.

Различать  традиции своего народа. народности , региона, семьи, запечатленные в искусстве

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

11.04

28.

Три брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,

Выбир и примен выраз-ые средства для реализац собственного замысла в рисун

Сравнивать конструктивные и декор. Особ-ти , анализ-ть предлаг задания

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

18.04

29.

Сказочная страна. Создание панно

Наблюдать за природой и природными явлениями,

-различать их характер и эмоциональное состояние

Видеть разницу в изображении природы в разное время  года, суток, в различную погоду

контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

Способность к познанию мира через чувства и эмоции,

-овладение основами художественного языка

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

25.04

30.

Праздник весны. Конструирование из бумаги птицы.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Способность к пониманию мира через чувства и эмоции

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

02.05

31.

Урок любования. Умение видеть красоту вокруг себя.

Сравнивать конструктивные и декор. Особ-ти , анализ-ть предлаг. задания

Способность к пониманию мира через чувства и эмоции

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

09.05

32,

33.

Здравствуй, лето!

Обобщение темы.

Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства

Выбирать средства художественной выразительности для создания живописного образа

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

16.05

23.05

Литература:

  1. Изобразительное искусство: 1 – 4 кл.: методическое пособие / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.; под ред. Б.М.Неменского. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
  2.  Неменская Л.А.. Учебник «Изобразительное искусство» («Ты изображаешь, украшаешь и строишь»); Москва, «Просвещение», 2011 г.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С....