Урок творчества по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по ИЗО: урок творчества« Многообразие цветов в природе»                    Дата: 26.09.2014

Цели:

1. Закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета.

2. Содействовать формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать свое рабочее место, правильно держать лист бумаги и карандаш.

3. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера листа бумаги.

4. Создать условия для развития эмоций и интеллекта первоклассников.

Оборудование:

1. Альбомы, краски, кисточки, карандаши, палитра.

2.Мультмедио.

3. Шаблон цветка.

                                            Ход урока

  1. Мобилизующий этап.

             Учитель. (СЛАЙД 1)Сейчас у нас,  ребята, урок   изобразительного  искусства.

2                 2. Постановка темы и цели урока.

              На уроке мы будем учиться смешивать краски, получать новые  цвета.

 Прежде чем вы узнаете, что мы будем рисовать на уроке,  нужно   отгадать загадку.

 (СЛАЙД 2)    Любо бегать по бумажке

                           Остроносому Аркашке.

       Учитель. Без чего мы с вами не сможем сделать ни одного рисунка?

 (СЛАЙД 3)     (Без карандаша.)

    Учитель. А вот и он сам. В руке конверт какой-то... Да это же загадки! 3aгадки карандаша:

   (СЛАЙД 4)    На поляне у реки

              Гордо держат стебельки,

             Как фарфоровые чашки,

              Белоснежные...

 (СЛАЙД 5)            (ромашки).

(СЛАЙД 6)    Ветка в грозди разодета

            Фиолетового цвет

           Это в летний жаркий день

                        Расцвела в саду...

 (СЛАЙД 7)                  (сирень).

(СЛАЙД 8)     Вот шершавый стебелек,

              В середине уголек,

              Лепестки блестят, как лак,

              Распустился красный...

(СЛАЙД 9)                                  (мак).

(СЛАЙД 10)  Эй, звоночки, синий цвет!С языком, а звону нет!

 (СЛАЙД 11)                  (Колокольчики.)

3.Изучение нового материала

Учитель.    Ребята! Сегодня на уроке мы тоже будем рисовать цветочек, но не простой,

                    а волшебный. Этот волшебный цветочек называется (СЛАЙД 12)

                    цветик - семицветик.

 Кто написал сказку с таким названием? О чем она?

У вас на партах уже лежат рисунки цветка. Посмотрите как правильно нужно положить перед собой альбомный лист.

Учитель. Сколько лепестков было у цветика? (Семь.) Какое желание девочки выполнил каждый из них, помните?

(желтый – чтобы была дома с баранками, Красный – чтобы мамина любимая вазочка была целая, синий  - попасть на Северный полюс, зелёный – вернуться с Северного полюса, оранжевый – чтобы все игрушки какие есть на свете стали её, фиолетовый - чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины, голубой – чтобы мальчик Витя был здоров.)

Какое из желаний принесло Жене больше радости?

Обведите на альбомный лист свой светик - семицветик

Раскрасить лепестки в волшебные цвета нам поможет сказка.

Сказка  называется (СЛАЙД 13)  «Три главных цвета".

 (СЛАЙД 14) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик - все радовало их.  Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного.

Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: (СЛАЙД  15)   закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. (СЛАЙД 16)  Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего то прекрасного. (СЛАЙД 17) И вот один мальчик отправился в путь. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.(СЛАЙД 18)     Одажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие опенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни пропал, все дома и все вокруг стало серым, а люди - как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски, привезенные издалека.Старичок нащупал узелок и достал дощечку с (СЛАЙД 19)         тремя красками.

Учитель показывает доску с желтой, синей и красной красками.

 Дети раскрашивают три лепестка в эти цвета.

Послушайте стихотворения, о том что может быть красного, желтого и синего цвета.

Ученики читают стихи.

Красный.   (СЛАЙД 20)                                    Красная редиска выросла на грядке,

                                                                             Рядом помидоры красные ребятки          

    (СЛАЙД 21)                                   Красные тюльпаны на окне стоят,

                     (СЛАЙД 22)                                  Красные рябины за окном горят.

Желтый.  (СЛАЙД 23)                              Желтое солнце на землю глядит,            

  (СЛАЙД 24)                             Желтый подсолнух за солнцем следит,

  (СЛАЙД 25)                             Желтые груши на ветках висят,

   (СЛАЙД 26)                             Желтые листья с деревьев летят.

Синий.       (СЛАЙД 27)                              В синем море островок,                                      

                                                                            Путь до острова далек,

                                                                            А на нем растет цветок

                                                        Синий-синий василек.

  4.Физкультминутка.

Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. Он совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий(СЛАЙД 28)  необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. (СЛАЙД 29)  Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул (СЛАЙД 30)   синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать? Как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

5. Закрепление изученного.

Учитель. Ребята, давайте поможем мальчику! Как получить оранжевый цвет?

                 (Надо смешать желтую краску с красной.)

                 Давайте сделаем то же самое: разведем желтую краску, добавим чуть-чуть  

                 красной, смешаем и получим оранжевый цвет.

Раскрасим в этот цвет один из лепестков цветика-семицветика.

(Ученики работают.)

(СЛАЙД 31)  Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый         цвет. Мальчик смешал

(СЛАЙД 32)    две краски.

Учитель. Какие краски он смешал? (Желтую и синюю.)

              Дети смешивают краски и раскрашивают лепесток. Ученики читают стихи.

                 Оранжевый. (СЛАЙД 33)             Оранжевой лисице                                  

                                                         Всю ночь морковка снится

                                                         На лисий хвост похож,

                                                         Оранжевая тоже.

            Зеленый. (СЛАЙД 34)                                  У нас растет зеленый лук                        

                                                                    И огурцы зеленые.

                                                                   А за окном зеленый луг

                                                                    И домики беленые.

                                                                    С зеленой крышей каждый дом,

                                                                    И в нем живет веселый гном,

                                                                    В зеленых брючках новых

                                                                    Из листиков кленовых.

  Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. Получился   ...       фиолетовый цвет.

 «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюки».

  Дети смешивают краски и раскрашивают лепестки цветика-семицветика.

     Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно-голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. (СЛАЙД 35)      Краска растеклась и стала светло-голубой.

Дети получают голубой цвет, добавив воды к синей краске, и раскрашивают седьмой лепесток.

Читают стихи.

Фиолетовый. (СЛАЙД 36)      

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                      

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Голубой. (СЛАЙД 37)      

Глаза голубые у куклы моей,                                         

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Учитель. Ребята, вы слушали сказку о том, сколь многому научился мальчик.

                Так начался его путь в мир красок.

           А у нас  появился (СЛАЙД 38)      волшебный цветок.

           

               Краски сегодня ужасно устали:

          Цветик волшебный они рисовали.

         Долго трудились над цветиком краски,

          Он получился красивый, как в сказке.

          Весь разноцветный - вот красота!

                  Ты полюбуйся, какие цвета!

Давайте все вместе назовем цвета нашего цветочка.

Дети хором называют цвета.

Игра «Хоровод красок».

У детей карточки с изображением цветов: желтого, синего, красного и других.

Учитель.

Я хотела рисовать,

Но не знаю, как начать.

Краски-маски, где вы?

Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые:

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

(СЛАЙД 39)      (Дети поднимают карточки: желтую, синюю, красную.)

  Если красная краска с желтой подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 40)      (Оранжевая.)

  Если желтая с синей подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 41)      (Зеленая.)

  Если красная с синей подружится,

  Какая новая краска получится? (СЛАЙД 42)      (Фиолетовая.)

  Если синюю разбавим водой,

  То получим новый цвет - ... (СЛАЙД 43)       (голубой).

  6.Подведение итогов. Выставка работ учащихся.     

      На цветочке записывается одно желание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять уроков творчества

"Пять уроков творчества" - это пять занятий, которые используются в 1 классе в адаптационный период для сплочения коллектива....

Тематическое планирование уроков творчества

Педагогическая практика испытывает затруднения в организации учебного процесса, т.к. дети не умеют общаться друг с другом, с учителем. Наиболее благоприятное место среди сверстников занимают дет...

Рисуем для здоровья. Эмоциональное здоровье ученика.Урок творчества. Урок №1.Тема: Круги и линии.

Уроки творчества.Уроки творчества, своим происхождением обязаны одному из направлений современной практи­ческой психологии - арттерапии, или экспрес­сивной терапии. Для педагога важна в этих уро...

Презентация к уроку.Творчество В.К.Железникова

О творчестве Владимира Карповича Железникова....

Уроки творчества

Данная статья была опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Языковая подготовка в современной школе". - Стерлитамак: Стерлитмак.гос. пед.академия им. З. Биишевой,2009...

Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

Урок рисования  - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...