Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

 Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса , УМК "Планета знаний" расчитана для учителей начальных классов.

   Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

      Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство, 2 класс: учебник – М.: АСТ, «Астрель», 2011г.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Кален-

дарные

сроки

Факти-ческие

сроки

Предметные результаты

Конт

роль

знания

умения

УУД

Виды изобразительного искусства (14 ч)

1

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

1

5.09

особенностей материалов и инструментов для живописи.

выполнять ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса.

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

1

12.09

основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет.

Знать различия понятий: гуашь, краска.

выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба

Оценивать произведения искусств.

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (Продолжение работы)

1

19.09

Уметь работать с цветом, линией, пятном, формой при создании живописных работ

понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

4

Акварель. Тёплый цвет. «Небо на закате»

1

26.09

Уметь выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы.

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

Выставка работ

5

Акварель. Холодный цвет.

«Зимнее окно».  Гуашь.

1

3.10

Знать, какие цвета относятся к тёплым, а какие – к холодным тонам.

Уметь составлять составные цвета, рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Выставка работ

6

Школа живописи. «Краски и настроение».

1

10.10

способы элементарного изображения в рисунке пространства.

выбирать горизонтальное

или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

7

В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. «Ветвистое дерево».

1

17.10

приёмов работы акварельными красками.

Обогащать опыт восприятия произведений изо.

Выставка работ

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки».

1

24.10

особенности материалов и инструментов для графики. Понятия :линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс

Уметь работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических работ

понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко».

1

31.10

анализировать средства художественной вырази-тельности (линия, штрих, тон) в произведениях графики.

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

Создать композицию на указанную тему.

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

1

14.11

особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

Выставка работ

11

 В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

1

21.11

особенностей материалов и инструментов для скульптуры.

анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

12

13

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок».

1

1

28.11

Выполнение изделий из пластичных материалов (пластилина). Подготовка материалов к работе.

Приёмы обработки пластичных материалов. Способы сушки изделий. Приёмы обработки поверхности и декоративного оформления изделий.

 лепить из пластилина способом вытягивания, соединять детали разными способами, контролировать свои действия в результате работы

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

14

 Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши.

1

5.12

лепить рельеф.

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

Декоративное искусство (8 ч)

15

Декоративное искусство вокруг нас.

1

12.12

Роль декоративного искусства в жизни человека.

определять виды изобразительного искусства, тёплые, холодные и контрастные цвета.

Участвовать в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

Защита проектов.

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

1

19.12

приёмы декоративного рисования

Сравнивать форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы.

Выставка работ

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

1

26.12

возможностей применения цветовых контрастов в декоре.

Копировать греческий орнамент

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

18

 Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки».

1

16.01

виды декоративных эффектов.

выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета.

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

19

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями.

1

23.01

применение цветовых контрастов в декоре

выполнять декоративное панно.

учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

20

Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисование солью.

1

30.01

Известные  центры народных художественных промыслов России

Выполнять декоративные работы: «Узор в полосе», «Узор в полосе для закладки книг», «Узор для украшения коврика».

понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

Выставка работ

21

Коллаж «Грибы». «Волшебный ковёр».

1

6.02

Понятие коллаж

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью

22

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

1

13.02

Декоративное панно

Уметь передавать в композиции сюжет  и смысловую  связь между объектами

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

Выставка работ

Народное искусство (7 ч)

23

Росписи Северной Двины.

Пермогорская роспись.

1

20.02

традиционные народные художественные промыслы русского Севера.

выполнять пермогорские узоры.

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

24

Пермогорские узоры.

Прялки. Школа народного искусства.

1

27.02

различия  между пермогорских, борецких и мезенскими прялками

 Выполнять аппликацию орнамента из цветной бумаги с использованием геометрических фигур и растительного мира.

выполнять роспись предметов быта.

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

.

Защита проектов.

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

1

6.03

линейные орнаменты мезенской росписи

выполнять роспись предметов быта

26

Каргопольская игрушка.

Полкан. Школа народного искусства.

1

13.03

традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек

выполнять каргопольские узоры, лепить и расписывать каргопольские игрушки.

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

Выставка работ

27

Печенье тетёрки. Школа народного искусства.

1

20.03

обрядовое печеньем тетёрки        

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Выставка работ

28

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства.

1

3.04

художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц

сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц

29

Проверочный урок. Твои творческие достижения

1

10.04

Дымка, Филимоново, Гжель, Полхов-Майдан

Определять произведения традиционных народных худ. промыслов

Оценивать окружающий мир по законам красоты

Выставка работ

Мир дизайна и архитектуры (5 ч)

30

Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

1

17.04

Объекты дизайна и архитектуры  формы призмы.

различать призмы в объектах дизайна и архитектуры

выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью

31

  Итоговая промежуточная аттестация.

1

24.04

Итоговая промежуточная аттестация.

32

Пирамиды.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

1

8.05

Объекты дизайна и архитектуры конической формы и формы пирамида.

Различать конусы, призмы в объектах дизайна и архитектуры, конструировать игрушки на основе конуса

Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. 

Учитывать мнения других в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

33

Цилиндры. Школа дизайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка».

1

15.05

Объекты дизайна и архитектуры цилиндрической формы.

Различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры.

Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

34

Твои творческие достижения. Подвеска «ангел».

1

22.05

 основы формообразования

конструировать на основе геометрических форм

35

 В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

1

29.05

Пояснительная записка

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса создана на основе:

1.  Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  Примерной программы по изобразительному искусству;

4. Программы образовательной системы «Планета знаний» автор программы Н.М. Сокольникова ( М.: АСТ, Астрель 2011г.)

5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ     «Средняя    общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2014/2015 учебный год

   Рабочая программа по изобразительному искусству ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

      Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство, 2 класс: учебник – М.: АСТ, «Астрель», 2011г.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

       Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по изобразительному искусству. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

     Изучение изобразительного искусства во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

   Задачи:

- Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

- Расширение знаний: о цвете как о главном выразительном средстве живописи, декоративной композиции.

-Расширение эстетических представлений: о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции).

- Приобретение опыта художественно-творческой деятельности в изображении с натуры, по памяти и представлению в описании:
природы живописными и графическими средствами.

- Формирование представлений о символике народного орнамента.

     Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение изобразительного искусства во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 35 часов. Материал курса «Изобразительное искусство» представлен такими содержательными линиями, как:

  1. «Виды художественной деятельности».
  2. «Азбука искусства».
  3. «Значимые темы искусства».
  4. «Опыт художественно-творческой деятельности».

Содержание предмета:

Содержание программы

«Мир изобразительного искусства» (14 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.

«Мир декоративного искусства» (8 ч) 

Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды.  Конусы. Цилиндры.

        Уникальность и значимость данного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Во 2 классе в ходе освоения содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 Метапредметные  результаты

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;        

-выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха  фиксировать свое затруднение, выявлять и устранять причины затруднения;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные  УУД: 

-Самоопределение: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

- Смыслообразование: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

-Контроль процесса и результатов деятельности: -определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 

- Самоконтроль процесса:  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Познавательные УУД:

-Общеучебные универсальные действия: использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, соблюдать нормы  этики и этикета;

- Универсальные логические действия : овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- Постановка и решение проблемы: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

Коммуникативные УУД:

-- Коммуникация как кооперация ( рапределение  работы с соседом по парте):готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;уметь работать в паре и группе; уметь осуществлять само- и  взаимоконтроль;

- Коммуникации  как взаимодействие (учёт позиции собеседника):  совместно договариваться о правилах осваивать нормы коммуникативного взаимодействия в позиции автора, лидера, исполнителя, критика, понимающего;

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство»

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к  традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

·определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции  сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский

музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании  декоративных и  дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы  объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты  собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

ПО ИЗО

Оценка «5»

  1. Ставится учащимся, показавшим знание основной и дополнительной литературы лекционного курса.
  2. Легко ориентируются в изученном материале.
  3. Умеют связывать теорию с практикой.
  4. Сопоставлять различные взгляды на явления.
  5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения.
  6. Грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
  7. Выполнены качественно и аккуратно все практические и лабораторные работы.
  8. Имеются записи и чертежи, таблицы методической последовательности, отвечающие дидактическим и техническим требованиям.

Оценка «4»

  1. Ставится в том случае, если учащийся знает основную  и дополнительную литературу лекционного курса.
  2. Легко ориентируется в изученном материале.
  3. Проявляет самостоятельность суждений.
  4. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
  5. Испытывает затруднения в опоре на дополнительную литературу.
  6. Выполнены практические и лабораторные работы не совсем удачно, в компоновке таблиц методической последовательности допущены незначительные ошибки.
  7. При ведении тетрадей и альбомов имеются незначительные ошибки.

Оценка «3»

  1. Ставится в том случае, если учащийся строит свой ответ в основном на материале учебника или лекционного курса, но показывает слабые знания первоисточников.
  2. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
  3. Ответ носит в основном репродуктивный характер.
  4. Допущены грубые ошибки в изготовлении таблиц методической последовательности, не выполнены все практические и лабораторные работы.
  5. Практические работы выполнены неэстетично, небрежно, с ошибками.
  6. Записи в тетрадях ведутся небрежно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа "Изобразительное искусство" (3 класс) УМК "Плпнета знаний" (пояснительная записка, основное содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, требования к оценки знан...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета Знаний"

Содержание программы:I. Пояснительная записка. II.  Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (Планета знаний)

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.М. Сокольниковой, С.П. Ломова «Изобразительное искусство» УМК «Планета знани...