«Образ здания и его назначение» (Выражение характера через постройку.) Урок во 2 классе по программе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

  •  формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

  • учить детей видеть художественный образ в архитектуре;
  • научить определять характер здания;
  • формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
  • разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

  Развивающие:

  •  развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;
  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища. Умение работать в группе
  • Тип урока: Творческий урок-практикум. По технологии группового обучения.

    Урок был проведён по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Данная программа является целостным интегрированным курсом, позволяющим обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, создавая тем самым необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья.

    При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке были доступны для всех обучающихся.

    Урок продолжает цикл уроков  3 четверти «О чем говорит искусство». Тема четверти  интересна ребятам, они всегда с удовольствием изучают различные приёмы и способы рисования .

Замысел урока:

 

Предлагаемый урок построен по совместно-взаимодействующей форме коллективной деятельности. Совместно-взаимодействующую работу можно назвать сотрудничеством или сотворчеством.

При совместно-взаимодействующей форме работы соблюдаются разные принципы взаимозависимости: например позитивный, такой, как ролевая игра, где в группе получают определённые роли (главный архитектор, мастера дизайнеры,). И обязательно соблюдается принцип целенаправленного обучения изобразительному творчеству и навыкам групповой работы, а также рефлексии.

Во время работы ученики согласовывают совместную деятельность, обсуждают общую композицию, колорит, размер составляющих частей. Художественное сотворчество начинается с разработки идеи, изготовления фрагментов изображения и заканчивается обобщением.

 

Старалась очень условно обозначить тему и цели урока, чтобы они сами дошли до понимания, что нам нужно изучить и зачем. Большинство детей слушает, но не слышит, или нет готовности к этому знанию, поэтому подвожу к нему постепенно (у каждого из нас есть выбор, следствие которого – тот мир, в котором мы живем: красивый и радостный или жестокий и безобразный, а слушая свое сердце, мы обязательно пойдем по правильному пути).

Развитие  изобразительных способностей и творческого воображения осуществлялось путем демонстрации различных видов зданий, их характеристики. Была поставлена проблемная задача, и учащиеся успешно её решили, создав  свой образ здания. Итогом получилось панно  волшебного города для  сказочных жителей.

 

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Образ здания и его назначение» (Выражение характера через постройку.)

Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

  •  формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

  • учить детей видеть художественный образ в архитектуре;
  • научить определять характер здания;
  • формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
  • разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

  Развивающие:

  •  развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;
  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища. Умение работать в группе

Оборудование: конверты с заготовками элементов архитектурных форм, художественные принадлежности для учащихся.

Ход урока

  1. Организационная часть

Приветствие, игра – повтори. Повтори: дом, окно, кирпич, стена, крыша, украшение, архитектор

Скажи дорога, солнце, трава

  1. Актуализация знаний.

Как вы думаете, ребята, кто сегодня из трёх Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, М. Украшения, М Постройки) будет нам сегодня помогать на уроке?

Слайд 2

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Вопрос: Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

Слайд 3,4, 5,6

В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни.

Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ. Слайд 7

Наверное одинокий человек. Образ дома или избушки мрачный, загадочный…

3. Творческая работа.

Давайте совершим путешествие в сказочную страну, где живут добрые и злые сказочные герои

Вопрос: назовите этих персонажей

Слайд 8

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…

******

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет..

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху ... .

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

*********

Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто - то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
  .......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

(Снегурочка, добрая Фея, Винни -Пух, Золушка, Кощей Бессмертный, Снежная Королева, Баба Яга).

Открываются створки доски. Там тонированная бумага с домиком из модулей по центру!

Вот он наш сказочный город!

Вопрос – а где же другие домики???

Их разрушила злая волшебница! Удалось спасти только фрагменты домов. Вам нужно из этих фрагментов восстановить сказочную страну!

 Вы будете сказочными архитекторами и построите для сказочных жителей добрые или злые дома и дворцы.

Архитектор не работает в одиночестве. Не зря же говориться, что одна голова хорошо, а две лучше! Вот и вы будет сегодня работать в парах. Выберите,  кто у вас будет главный архитектор, кто мастер-дизайнер.

Ролевая взаимозависимость: (распределение ролей в каждой группе). Каждая группа выбирает этикетку с надписью «дворец для снегурочки», « дворец Снежной королевы», «замок доброго короля» и дом бабы Яги, дворец Кощея Бессмертного, дворец доброй феи, «здесь живёт Винни-Пух», Добро пожаловать во дворец Золушки,

Ход работы

Соблюдение правил работы в группе.

Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы (этикет). Объяснение последовательности работы, распределение действий в группе.

Каждая группа получает архитектурные элементы постройки (крыши, стены, башни, и т. д.) Необходимо составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные элементы. Цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Нарисовать декоративные украшения. Придумать форму окон, дверей и других частей здания. (После окончания работы подаётся сигнал – например, звенит колокольчик).

Итог работы

1. Наклеить композицию здания на основу.
2. Рефлексия: (концентрация внимания на положительных действиях группы, рекомендации и советы). Представитель от каждой группы рассказывает о характере своей постройки.
3. Итоговая выставка коллективных работ  Панно Сказочная страна

дворецдляСнегурочки

дворецСнежнойкоролевы

замокдоброгокороля

домБабыЯги

дворецКощеяБессмертного

дворецДобройФеи

здесьживётВинниПух

ДобропожаловатьводворецЗолушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"

Конспект урока .4 класс по программе " Начальная школа 21 век"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект по изобразительному искусству «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художестве...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...