Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тема: «Я рисую море…»

Тип урока: тематическое рисование

Цель:  создать условия для развития творческих способностей  детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственных художественных работ о море.

Задачи:                       

1.     Познакомить учащихся с творчеством художника И.К. Айвазовского,

 расширить представления детей о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту;

2. Совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь

4. Воспитывать художественный вкус, интерес к предмету.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2  классе

Тема: «Я рисую море…»

Тип урока: тематическое рисование

Цель:  создать условия для развития творческих способностей  детей в процессе знакомства с произведениями искусства и создания собственных художественных работ о море.

Задачи:                        

  1. Познакомить учащихся с творчеством художника И.К. Айвазовского,

 расширить представления детей о мире природы, умение видеть, понимать и ценить её красоту;

2. Совершенствовать навыки рисования, развивать творческие способности, речь

4. Воспитывать художественный вкус, интерес к предмету.  

Оборудование:  экран,  проектор, ноутбук, магнитофон, бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стакан с водой, карточки со словами. 

Зрительный ряд: презентация, ролик из мультфильма, репродукция картины, образцы рисунков.

Музыкальный ряд: запись шума моря

Структура урока:  

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Формулирование темы, целей урока.
  3. Изучение нового. Введение в тему урока.
  4. Закрепление нового.
  5. Контролирующее задание.
  6. Итог урока.
  7. Рефлексия учебной деятельности.

                                                                                   

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите, все ли готово к уроку?

Есть девиз у нас такой:

Всё что нужно,  под рукой.

- Улыбнулись, пожелали себе и друг другу удачи. Садитесь.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит рисовать? А что именно вы любите рисовать?

 И в десять лет, и в семь, и в пять

 Все люди любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Все, что его интересует.

 Все вызывает интерес:

 Далекий космос, ближний лес,

 Цветы, машины, сказки, пляски...

 Все нарисуем – были б краски,

 Кисть, лист бумаги на столе

 Да мир и счастье на Земле!

  1. Формулирование темы, целей урока.

- А что мы сегодня будем рисовать посмотрите (ролик из м/ф))

       Если видишь, на картине нарисована река,

        Или ель и белый иней или сад и облака,

        Или снежная равнина или поле и шалаш

        Обязательно картина называется …  (пейзаж)

- Что мы будем рисовать?- Что такое пейзаж? (это картины природы)

 - А  какой пейзаж мы будем рисовать, вы должны сказать сами.  (включаю запись)

- Сформулируйте тему урока, цель. Так же сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника.

3. Изучение нового. Введение в тему урока.

  • Морской пейзаж – Это картины с морскими видами. По другому называется марина (от лат. Marinus – морской). Произносится так же как женское имя, но пишется со строчной буквы.

 –-А как вы думаете, как называют художников, которые рисуют море?

- Художников, которые в своём творчестве главной темой выбрали море, называют маринистами  (Художники – маринисты)

  • Знакомство с художником. Знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. (Слайд).  Он родился на Черноморском побережье, в г. Феодосия в 1817 г. С раннего детства  у него проявились способности: музыкальные - он самостоятельно научился играть на скрипке и художественные. Он любил изображать море и корабли. Первые его рисунки были на стенах  своего дома. Учился сначала в гимназии, а потом В Императорской Академии художеств в Санкт – Петербурге. Он написал более  6000 тысяч картин, не считая многочисленных рисунков.

- Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво. Море м.б спокойным, а м.б. бурлящим от наступающих волн.

  • Давайте рассмотрим несколько его картин. (Слайды)

Тихая гладь моря, отражение луны, бушующие волны, огненные отблески молнии – всё с удивительной точностью запечатлел художник. Когда мы смотрим на картины И.Айвазовского, то ощущаем дыхание моря, звуки, шум волн.

  • Рассматривание картины “Девятый вал”  (Слайд)

- Давайте попытаемся заглянуть в картину. Что мы видим?

Рассказ педагога: “Над бушующим морем встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. (ДЕВЯТЫЙ ВАЛ, 1) по старинному народному поверью, самая сильная и опасная волна во время морской бури. 2) В переносном смысле - символ грозной опасности или наивысшего подъема чего-либо)  Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?  Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!  Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

- С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства? (с помощью набора эффектов: контрасты освещения , изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты).

Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

- Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?

- А как нам об этом говорит Художник?

Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

4. Закрепление нового.

- Предлагаю вам побывать в роли художников  – маринистов. Закройте глаза. Подумайте, какое бы море вы нарисовали? (Не озвучивать). А в конце урока мы посмотрим, какие варианты у вас получились.

  • ф/м «Море волнуется» (вызываю водящего)
  • Повторение этапов рисования пейзажа. (Слайды)

- Мне хотелось, чтобы вы воспринимали море как целый мир, похожий на мир человека; поняли, что у моря, как и у человека, есть свой характер — оно может быть ласковым и грозным, спокойным и шумным, задумчивым и шаловливым.

5. Контролирующее задание.

(Создание своего образа моря).

6. Итог урока.

 – Как называется морской пейзаж? - С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились? Чему учились на уроке?

7.Рефлексия учебной деятельности.        

Выйдите сначала те, у кого море спокойное. Затем у кого бурлящее, штормовое. Оцените свою работу.                                                            

Есть у моря свои законы,

 Есть у моря свои повадки…

 С белым гребнем на резкой складке.

 То без гребня, свинцово-сизым,

 С мелкой рябью волны гусиной,

 То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть в час заката

 То лиловым, то красноватым.

 То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

 Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

 Неумолчным и непокорным,

 Поднимающимся и горбатым.                                         

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

Конспект урока изобразительного искусства 3 класс

Конспект урока по теме "Театральная афиша"...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс

Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...

Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)

Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...