Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Бокарева Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского, Н.А.Горяева,  Л.А Неменской, А.С.Питерских учебно – методического комплекта «Школа России» Просвещение, 2010  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_nemensk_2kl.2015.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БЕРЕЗНЯГОВКА

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

А

                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

для 2 класса

на 2015-2016 учебный год

                                                                       Учитель

                                                                         Бокарева

                                                                        Татьяна Геннадьевна

                                                                                                                                   

1.Пояснительная  записка

   Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным стандартом  начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

- Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами  СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

- Приказом  Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об    утверждении и  введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

- Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

- Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; 

 - Приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении      федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2015-2016 уч. году в Липецкой области;

 - Основной  образовательной программой  начального общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка;

-  Учебным  планом  МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный  год;  

- Календарным  учебным  графиком  МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016уч. г.;

- Положением  МБОУ ООШ с. Березняговка « О  порядке разработки и утверждения  рабочих программ учебных   предметов,  курсов  начального общего образования»;

 -  Авторской программой   «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского,

 Н.А.Горяева,  Л.А Неменской, А.С.Питерских учебно – методического комплекта «Школа России» Просвещение, 2010  .

 

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

  Задачи художественного развития учащихся:

-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

-формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

-формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;

-развитие наблюдательности и творческого воображения;

-формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

-начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: --книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

-формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликаций, лепки из пластилина,

-объемного моделирования из бумаги.

2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
                                               

3.Описание места учебного предмета  «Изобразительное искусство» в учебном плане

   В соответствии с учебным  планом и календарным учебным графиком МБОУ ООШ с.Березняговка на 2015-2016 учебный  год на изучение музыки  отводится 34 часа в год, 34 учебных недели по 1 часу в неделю.        

     Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

       Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного

предмета «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

  

                              5. Личностные, метапредметные и предметные  результаты

                                       освоения предмета   «Изобразительное искусство»

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения.

Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии:  технологии опережающего обучения, традиционные технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы  Л.В.Занкова: проектная деятельность.  

Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок- игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.

           Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.

          При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

по предмету «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения.

Учащиеся научатся узнавать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

 - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Учащиеся  получат  возможность научиться:

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

-использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

-решать творческие задачи на уровне импровизаций;

-создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

-моделировать предметы бытового окружения человека;

-применить навыки несложных зарисовок с натуры;

-создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

-сформулировать замысел;

-построить несложную композицию;

-воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

-анализировать результаты сравнения;

-использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;

-передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

-(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

6.Содержание  учебного предмета «Изобразительное искусство»

Как и чем  работает художник? 8 ч

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия 7 ч

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство 11ч

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство 8 ч

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

 7.Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

        

Тема

Основное содержание

по теме

Характеристика деятельности обучающихся

Как и чем  работает  художник? (8ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению

  Различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской,  использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана

  Использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению

  Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

  Сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению)

  Выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме.

  Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности

  Применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения. 

Реальность и фантазия  (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти)

 Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

 Применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений.

 Применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

 Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

 Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

 Использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах 

О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению)

 Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова

   Сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура)

  Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)

  Различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь)

 Различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно)

  Использовать цвет для передачи характера изображения

Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

  Использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи

   Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

 

 8. Материально-техническое  обеспечение  образовательного процесса

Методические и учебные  пособия:

- Авторская  программа   «Изобразительное искусство» (1-4) под редакцией Б.М. Неменского,

 Н.А.Горяева,  Л.А Неменской, А.С. учебно- методический  комплект  «Школа России» под редакцией  А.А.Плешакова. (2011).

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты» 2 класс   Коротеева Е.И. /Под редакцией Б.Неменского. (Москва «Просвещение»2012)

-«Уроки изобразительного искусства» поурочные разработки 1-4 классы под редакцией

Б.М. Неменского (Москва «Просвещение» 2014 )

Специфическое сопровождение (оборудование):

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

 портреты русских и зарубежных художников;

схемы рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

Электронно – программное обеспечение:

  презентации по изобразительному искусству.

Компакт- диск «Изобразительное искусство. 1-2 классы: рабочие программы , системы уроков издательство «Учитель»,2015. УМК «Школа России»

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор,   компьютер;  интерактивная доска.


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

уроков   изобразительного искусства  во  2  классе на 2015-2016 учебный год.

№п/п

 

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

 Характеристика  УУД

         Дата проведения

План

Факт

Чем и как работают художники- 8ч

1.

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1

   Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ,адекватно воспринимать оценку.

  планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые коррективы в действие по ходу работы с учетом предложений учителя и характера сделанных неточностей.

Познавательные УУД :

 участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы.

 использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации , признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать.

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Личностные УУД:

 анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.  Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы.

 обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.  

5.09

2

Пять красок – всё богатство

цвета и тона

1

12.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

1

19.09

4

Выразительные возможности аппликации

1

26.09

5

Выразительные возможности графических материалов

1

3.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме

1

10.10

7

Выразительные возможности бумаги

1

17.10

8

Для художника любой материал может стать выразительным

(обобщение темы)

1

24.10

 

Реальность и фантазия 7ч

9

Изображение и реальность

1

 Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии  с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы
в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя. принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 Познавательные УУД :

 участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока, выявлять особенности изображения разных птиц, применять технологическую карту для решения поставленной задачи; рассматривать репродукции картин известных художников и участвовать в их обсуждении.

наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 Личностные УУД:

 проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.

 проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.

31.10

10

Изображение и фантазия

1

14.11

11

Украшение и реальность

1

21.11

12

Украшение и фантазия

1

28.11

13

Постройка и реальность

1

5.12

14

Постройка и фантазия

1

12.12

15

Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

19.12

  О чём говорит искусство 11ч

16

Выражение характера изображаемых животных

1

      Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные УУД :

 рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

 участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урока на основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать и вступать  в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные УУД:

 проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы,  проявлять эстетические чувства, наблюдательность; анализировать работы.

26.12

17

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1

16.01

18

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

23.01

19

Образ человека и его характер, выраженные в объёме

1

30.01

20

Изображение природы в разных состояниях

1

6.02

21

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

1

13.02

22

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов»

1

20.02

23

Образ здания и его назначение.

1

27.02

24

Дома для сказочных героев

1

5.03

25-26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

2

12.03

19.03

Как говорит искусство 8ч

27

Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

1

  Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные УУД :

 использовать  имеющиеся знания  о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; участвовать в беседе, обсуждении репродукций картин.

Коммуникативные УУД:

 уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Личностные УУД:

 проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы.

2.04

28

Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок.

1

9.04

29

Линия как средство выражения: ритм линий

1

16.04

30

Линия как средство выражения: характер линий

1

23.04

31

Ритм пятен как средство выражения

1

30.04

32

Пропорции выражают характер

1

7.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

14.05

34

Художественная  выставка.

Обобщающий урок года

1

21.05

28.05

Приложение 2

Лист коррекции

                                             Тема урока

Дата план

Дата факт

Причина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...