Урок-игра. Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Урок-игра «Лучший знаток изобразительного    

                                    искусства».

   Цели:

  1. Повторить изученное за год и за весь курс начальной школы в форме игры-соревнования.
  2. Выявить лучшего знатока изобразительного искусства.
  3. Развивать чувство товарищества,  сообразительность, внимание.

Оборудование: табло, репродукции картин художников и детские рисунки.

                             Примерный вид табло:

Портрет                   Пейзаж                        Радуга

Скульптура             Силуэт                          Музыкальный

Анимализм            Архитектура                 Натюрморт

                              Портрет

 1. Что называется портретом?

 2. Как называют портрет, если на нем изображен один человек?

3. По рисункам определите настроение человека. (Рисунки вывешиваются на доску.)

4. Найдите портреты среди репродукций.

 5. Дополните портреты недостающими частями лица.

                     

                                   Пейзаж

  1. Как называют изображение природы на языке изобразительного искусства?
  2. Как называют волшебную линию в пейзаже?
  3. Пейзажи бывают разные. Закончите стихотворения определением вида пейзажа.

              Если посреди природы.

              Как грибы – дома, заводы…

             А природы никакой.

            То такой пейзаж природы

             Называют …(городской).

                             А когда повсюду свалки,

                             Трубы, грязь, землекопалки…

                             То такой пейзаж печальный

                             Мы зовем… (индустриальный).

  1. Рассмотрите репродукции. Какой вид пейзажа изображен на них? (Деревенский, морской, сельский.)
  2. Найдите ошибки в работах молодого художника (на рисунке дети ищут ошибки: дальше – меньше, ближе – больше; небо встречается с землей на линии горизонта).

                        Анимализм

  1. Если художник рисует птиц, зверей, насекомых, рыб, то как его называют?
  2. Отгадайте по загадкам, кого изобразил художник на своих рисунках.

         Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

         С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

         Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

         Вьется веревка, а на конце – головка. (Змея.)

         Не по рыбам, а сети расставляет. ( Паук.)

  1. Чем выполнен этот рисунок? (Тушью.)

                      Музыкальный

 Многие поэты, сочиняя песни, упоминают в них названия цветов (красок). Победит та команда, которая вспомнит больше песен, где встречаются названия цветов (красок).

                    Натюрморт

  1. Как называют рисунки с изображением различных предметов, цветов, птиц, овощей и фруктов?
  2. Какими материалами можно изображать натюрморт?
  3. Сколько времени может стоять натюрморт?
  4. Составьте натюрморт из школьных принадлежностей.
  5. По репродукциям вспомните названия этих натюрмортов.

                  Радуга (цветоведение)

  1. Перед вами радуга. Но не все цвета радуги есть в красках. Какие «волшебные» краски вы знаете? (Красная, желтая, синяя.)
  2. Как можно получить с помощью двух красок цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый?
  3. На какие две группы делятся все цвета? (Теплые и холодные.)
  4. Из этой палитры выберите только теплые цвета.
  5. Назовите на каждый цвет радуги один предмет, который постоянно имеет такой цвет. (Оранжевый – морковь, красный – помидор, желтый – солнце и т.д.)

                               Скульптура

  1. Чем скульптура отличается от других видов изобразительного  искусства?
  2. Из чего можно выполнить (сделать) скульптуру?
  3. Назовите известные скульптурные памятники горда Уфы.
  4. Сейчас вы тоже попробуете себя в роли скульптуры. Одному представителю каждой команды нужно выйти и изобразить животное, название которого написано на карточке. Команда должна назвать получившуюся скульптуру (заяц, лиса, медведь, и т. д.)

                      Силуэт

  1. Силуэт – это…
  2. Чего нельзя увидеть в силуэте?
  3. Может ли у человека быть силуэт? Когда?
  4. Среди выставленных работ найдите работы, выполненные в технике силуэта.

                  Архитектура

  1. Кто придумывает дома и другие здания?
  2. Как называется первый дом, который построил человек? (Шалаш.)
  3. Чтобы человеку захотелось жить в доме, каким он должен быть? (Крепким, удобным, красивым.)
  4. Назовите дом, в котором живут: король (дворец), батыр (юрта), чукча (чум), русский Иван (изба), монах (монастырь).

    Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок-игра по литературному чтению и изобразительному искусству

Урок-игра разработан в виде викторины по сказкам А.С. Пушкина, Ш. Перро и другим сказкам на основе ТРИЗ технологии. ...

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха

«Игра – это огромное окно,       через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,      понятий об окружающем мире...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...