Урок ИЗО во 2 классе. "День Победы. Изготовление праздничной открытки".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Колесова София Сергеевна

План урока

 

Тема: День Победы. Изготовление праздничной открытки.

 

Цели: 

Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);

Воспитывающая - воспитать аккуратность, чувство патриотизма и любви к Родине;

Развивающая – приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

 

Задачи:

- применение на практике полученных знаний, умений и навыков; - - творческое отображение окружающего мира;

- развитие пространственного воображения, навыков композиции; - - воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;

- умение объективно оценивать свои работы и работы других.

 

Оборудование

для учителя – компьютер (проектор);

для учеников – учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы;

 

Музыкальный ряд : песня «День Победы»

 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- находить информацию в учебнике (разворот, оглавление), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
- уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД: 
- высказывать свое мнение; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, групповая

Связь с другими предметами

-Литературное чтение

-Русский язык

-Музыка

-Технология

- Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchatelnyy.docx20.74 КБ
Файл 1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель нач.классов Эбергард С.С.

План урока

Тема: День Победы. Изготовление праздничной открытки.

Цели: 

Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);

Воспитывающая - воспитать аккуратность, чувство патриотизма и любви к Родине;

Развивающая – приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.

Задачи: 

- применение на практике полученных знаний, умений и навыков; - - творческое отображение окружающего мира;

- развитие пространственного воображения, навыков композиции; - - воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;

- умение объективно оценивать свои работы и работы других.

Оборудование

для учителя – компьютер (проектор);

для учеников – учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, гуашь, кисти, ножницы;

Музыкальный ряд : песня «День Победы»

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- находить информацию в учебнике (разворот, оглавление), отделять известное от неизвестного; делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
- уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД: 
- высказывать свое мнение; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Формы организации учебной деятельности: парная, фронтальная, групповая

Связь с другими предметами

-Литературное чтение

-Русский язык

-Музыка

-Технология

- Математика

План урока:

1. Организационный момент.

2. Беседа на заданную тему.

3. Практическая деятельность учеников.

4. Подведение итогов.

Ход урока:

Приветствую учащихся. Проверяю готовность ребят к работе.

У: Ребята, кто мне подскажет, какой праздник самый главный для нашей страны, для наших бабушек и дедушек?

Р: День Победы

У: Правильно. Итак, давайте посмотрим на слайды и начнём наш урок с песни «День Победы», которую все мы знаем и любим (играет музыка, на слайдах фото: ветераны, боевые действия, парад победы и др.)

В этом году исполняется 69 лет со Дня Победы в ВОв. В период празднования Великой Победы мы слышим много песен военных лет, по телевизору показывают фильмы о подвигах наших солдат во время войны.

-Что вы знаете об этом дне?

Р: Поздравляют ветеранов, всех, кто участвовал в войне. Дарят цветы, открытки, рисунки.

У: Молодцы. Ну а что же такое поздравительная открытка?

Корень открыть. Что открывает человек дарящий открытку? ( «поздравить», «открывать душу», «пожелать чего-то от души». Давайте посмотрим на слайд.

-Я посмотрела объяснение слова «открытка» в словаре С.Ожегова. (вывести на слайд)

ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.

У: Ребята, а кто уже может сформулировать тему нашего урока? Кто хочет уточнить?

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Итак, автор учебника предлагает нам выполнить открытку. Откройте стр. рабочей тетради 44-45. Рассмотрите внимательно. Что скажите? Что видите?

А как вы догадались что данная открытка ко Дню Победы?( на ней изображена гвоздика, салют, георгиевская лента-это всё атрибуты Д.П.)

Попробуйте предположить почему автор предлагает выполнить открытку с гвоздикой? А не с тюльпанами или розами? Кто-то знает почему именно этот цветок связан с праздником Победы? (слайд с цветами)

 У меня для вас есть небольшая статья с историей этого цветка. Прочитайте и ответьте на мой вопрос: почему всё таки красная гвоздика является символом Дня Победы.

«В России гвоздика ассоциируется с пролитой кровью, поэтому этих цветов так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

Красный цвет является и символом победы — это цвет знамени непобедимой армии.

В Древнем Риме гвоздикой награждали победителей.

Во Франции она олицетворяла революцию. С красной гвоздикой были связаны храбрость,  отвага и мужество, поэтому Наполеон I, учреждая орден Почетного легиона в 1802 году, выбрал ленту для него красного цвета. После этого сторонники Бонапарта своим символом выбрали красную гвоздику.»

Отвечают.

У: А для чего автор предлагает сделать открытку? Ведь ей легко можно купить в магазине.

Р: В ней нет души, тепла, в неё не вложена любовь.

У: Вы правы. Так какова же цель нашего урока изобразительного искусства?

Р: Создать открытку ко Дню Победы.  

У: В какой технике предлагает работать автор? (аппликация, рисование)

А теперь справа от рисунка открытки рассмотрим этапы работы:

  1. У:Что мы будем делать сначала?

Р: Рисовать салют красками на картоне

У: А как его можно рисовать?

Р: Кисточками

У: А можно ещё ватными палочками. Это новая техника и работать с ней вам понравится. Но если кому-то удобней и привычней кисточками-работайте ими.

  1. Хорошо, салют мы нарисуем. Что дальше?

Р: Сделать гвоздику.

У: А вот тут самое интересная и самая сложная часть нашей открытки. Гвоздика простая? Рассмотрите хорошо. Она сделана из скольких слоёв? Итак, давайте посмотрим схему на стр.44. Как же мы сложим бумагу, чтобы вырезать ровную гвоздику? Что предлагают нам авторы учебника?

Затем на квадрате в клетку построим звезду, по образцу из рабочей тетради. Для этого что нужно сделать?

У: Хорошо. Когда у нас с вами будет готов салют, гвоздика, что делать дальше?

Р: Приклеить стебель с лентой, гвоздику и украсить надписью.

Итак, давайте ещё раз повторим последовательность работы и затем приступим к её выполнению:  (вывесить на доску план). А может мы поменяем местами части плана и начнём с самой затруднительной части? Изготовим гвоздику?

  1. Нарисовать салют на картоне
  2. Изготовить гвоздику и звезду по схеме
  3. Приклеить стебель с лентой на картон
  4. Приклеить гвоздику на стебель
  5. Украсить открытку надписью.

Устали? Давайте отдохнём. Физминутка:

Как живешь?  -  Вот  так !

Как идешь!

Как бежишь?

Как шалишь?

Как даёшь?

А берёшь?

Как молчишь?

Как ты спишь?

А сидишь? Сели за парты.

Индивидуальная работа с детьми.

Анализ работ.

(всё ли нарисовано, как нарисовано, выполнено ли, что задумано, аккуратно ли выполнена работа). Что успели? Что не успели? Оценить детали.

Учитель: Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.

Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.

Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа.

(дети вешают свои работы)

Итог урока:

А какая у нас была сегодня тема?

Для чего мы делали открытку?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось?

Что запомнилось?

Чьи открытки понравились больше всего?

Спасибо за урок. (Убирают свои рабочие места)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока в 1 классе "День знаний"

Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Изготовление праздничной открытки из картона и ниток.

Цели:Коррекционно-образовательные:-ознакомить с новыми технологиями работы с нитками;-расширить знания учащихся о применении ниток;-закрепить знания об основных цветах.Коррекционно-развивающие:-...

Конспект урока по технологии 3 класс "Изготовление праздничной открытки"

Предмет: ТехнологияКласс: 3 гТема урока: Поздравительная открытка на 8 марта.Цели урока: сформировать представление о последовательности выполнения поздравительной открытки.Планируемые результаты:·...

Конспект занятия "Изготовление праздничной открытки ко Дню Конституции"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов дополнительного образования,  учителей учащихся младшего  возраста.Цель: помочь педагогам в работе по ознакомлению детей с государственными...

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню.

Конспект урока технологии. 2 класс. Тема: Конструирование. Изготовление тематической открытки к Международному женскому дню....