Календарно- тематическое планирование "Изобразительное искусство" 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование "Изобразительное искусство" 3 класс.

МБОУ Стодолищенская   СШ   Лубова Г.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3kl.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 3класс

№ п/п

Раздел программы, количество часов

Тема урока

Количество часов

Срок проведения

Основные виды деятельности обучающихся

Материально-техническое обеспечение урока

Планир

Фактич

Искусство в твоём доме ( 8 часов)

УУД: Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; понимать других.

1

Мастера изображения, Постройки и Украшения. Вводный урок

1

Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов.

Образцы бумаги.

Краски. альбом.

2

Твои игрушки

1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. . Создавать выразительную пластическую форму.

 Образцы игрушек. Пластилин.

3

Посуда у тебя дома

1

Лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов.

Образцы посуды.

Пластилин. Гуашь.

4

Обои и шторы у тебя дома

1

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

Образцы обоев.

Краски. альбом.

5

Мамин платок

1

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента).

Образцы видов платков.

Краски, альбом.

6

Твои книжки. Урок - проект

1

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки.

Краски.Картон.Клей.

Инстументы.

7

Открытки

1

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

Краски.Картон.Клей.

Инстументы

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Детские поделки.

Искусство на улицах твоего города ( 7 часов)

УУД: Л. Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.    Нравственно-этическая ориентация.Р. Целеполагание. Соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование, составление плана и последовательности действий.    Контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.  

9

Памятники архитектуры

1

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

 Образцы памятников

архитектуры. 

Краски,альбом.

10

Парки, скверы, бульвары

1

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Краски.Картон.Клей.

Инстументы.

11

Ажурные ограды

1

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Образцы оград. 

Краски,альбом.

12

Волшебные фонари

1

Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Краски.Бумага.Клей.

Инстументы

13

Витрины. Урок - проект

1

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Проекты обучающихся.

14

Удивительный транспорт

1

Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять ,фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Образцы машин.

Краски,альбом.

15

Труд художника на улицах твоего города (посёлка). Обобщение темы

1

Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Детские работы.

Художник и зрелище ( 11 часов)

УУД: Л. Воспитание интереса к изобразительному  искусству. Обогащение нравственного опыта. . Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творческиР. Понимание учебной задачи. Определение последовательности действий. .. Проверка работы по образцу. Оценивание  своего  отношения к работе. Умение работать самостоятельно. Умение  организовать работу по алгоритму.П. Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации. Овладение приемами работы различными графическими материалами. Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета. орнамент) и в пространстве.

16

Художник в цирке

1

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Книги о цирке. Краски,альбом.

17

Художник в театре

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы.

Краски,альбом.

18

Театр на столе

1

Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Образцы кукол.

Краски.Бумага.Клей.

Инстументы

19

Театр кукол

1

Беседа об истоках развития кукольного театра : перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова.

Образцы кукол.

Краски. Бумага. Клей.

Инстументы

20

Мы -художники кукольного театра

1

Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

Пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

21

Конструирование сувенирной куклы

1

Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы.

различные материалы.

22

Театральные маски

1

Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Маски.

Краски.Бумага.Клей.

Инстументы

23

Конструирование масок

1

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Краски.Бумага.Клей.

Инстументы

24

Афиша и плакат

1

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю. .

Краски. Бумага

25

Праздник в городе

1

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

Краски. Бумага

26

Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Карнавальные маски.

Краски. Бумага. Клей.

Инстументы.

Художник и музей ( 8 часов)

УУД: Л. Воспитание интереса к изобразительному  искусству, формирование  представлений о добре и зле. Обогащение нравственного опыта. Развитие нравственных чувств.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать режиму организации учебной и внеурочной деятельности. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   Участие в обсуждении произведений различных искусств по характеру, эмоциональному состоянию.

27

Музей в жизни города

1

Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее,. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Сообщения обучающихся о музеях.

28

Картина - особый мир

1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Краски. Бумага.

29

Картина - пейзаж

1

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи ,изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Краски. Бумага.

30

Картина - портрет

1

Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей, используя выразительные возможности цвета.

Виды портретов. Краски. Бумага.

31

Картина - натюрморт

1

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки.

Виды натюрмортов. Краски. Бумага.

32

Картины исторические и бытовые

1

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Восковые мелки и акварель.

33

Скульптура в музее и на улице

1

Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Пластилин.

34

Художественная выставка. Обобщение темы

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное- тематическое планирование 1 класс ФГОС II поколение

В данном  документе представлено тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 4 часа в неделю; обучение грамоте, обучение письму - 3 часа в неделю; развитие речи, произношение - 2 часа в неделю; труд, изо, лкру...

Календарно-тематическое планирование 2 класс. ФГОС. "Школа России"

Планирование составлено для коррекционной школы V вида.Математика - 5 часов в неделю; русский язык, литературное чтение - 4 часа в неделю; развитие речи - 2 часа в неделю; произношение, окружающий мир...

календарно-тематическое планирование 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование по УМК М.З. Биболетовой  "Английский с удовольствием" для 3 класса....

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОСматематикарусский языклитературное чтениеокружающий миртехнологияизобразительное искусство...