Рабочая программа по ИЗО, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Наталья Владимировна Тарасова

Рабочая программа по ИЗО, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с учетом требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

г. Балаково Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______      /Н.А. Видманкина/

ФИО

Протокол № __   от

«___   » августа  2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора УВР МАОУ  СОШ №22

__________    /Н.А. Гуськова/

ФИО

«__» сентября 2014г.

«Утверждено»

Директор МАОУ  СОШ №22

____________/Г.Д. Потапкина/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 1 В класса общеобразовательного уровня,

обучающихся по системе «Начальная школа IXX века»

учителя высшей квалификационной категории

Тарасовой Натальи Владимировны

                                        Рассмотрено на заседании

                                        педагогического совета

                                        протокол № ____от

                                        «___»_______20___ г.

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами. 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
* 
(см. Примечание)

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Структура курса

Содержание начального общего образования
по учебному предмету

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления рисунков

2. Шкаф для хранения альбомов, красок

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

По плану

фактически

Тип урока

1

Изображения всюду вокруг
нас
(постановка и решение учебной задачи; экскурсия). С. 8–11

 адекватно использовать речь , рассуждать  о содержании рисунков, сделанных детьми, задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

2

Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). 
С. 14–17

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм формулировать свои затруднения

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

3

Наблюдение за природой
(решение учебной задачи; экскурсия)

преобразовывать практическую задачу в познавательную, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. проявлять активность для решения познавательных задач

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

4

В гостях у Золотой осени.

В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия)

использовать речь для регуляции своего действия, подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. строить монологическое высказывание

Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

5

Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи).

С. 18–23

вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность для решения познавательных задач

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни

6

Изображать можно в объеме (решение учебной задачи).

С. 24–27

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни

7

Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31

составлять план и последовательность действий. : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. задавать вопросы; обращаться за помощью
к одноклассникам, учителю

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

8

Разноцветные краски (решение учебной задачи).

С. 32–33

предвосхищать результат, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

9

Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи).

С. 34–41

адекватно использовать речь, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

10

Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи).

С. 44–45

адекватно воспринимать предложения учителя, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

11

Красоту надо уметь замечать
(решение частных задач).

С. 46–47

  преобразовывать познавательную задачу в практическую, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, проявлять активность в коллективной деятельности

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

12

Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53

  применять установленные правила в решении задачи, использовать общие приемы решения задачи, обращаться
за помощью к одноклассникам, учителю

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

13

Красивые рыбы
(решение частных задач).

С. 54–55

соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. подводить под понятие на основе распознания объектов .предлагать помощь и сотрудничество

Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

14

Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

С. 56–57

  вносить необходимые дополнения и изменения в действия, создавать модели для решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

15

Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).С. 58–61

составлять план, осуществлять последовательность действий, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. формировать собственную позицию

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

16

Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

вносить необходимые коррективы после завершения работы.

подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. строить понятные для партнера высказывания

 Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание
способа действия).
 С. 62–65

предвидеть возможности получения конкретного результата, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

18

Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69

использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

слушать собеседника

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

19

Домики, которые построила природа (решение частных задач).

С. 76–77

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять сбор информации. формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

20

Дом снаружи
и внутри
(решение частных задач).

С. 78–79

  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, оценивать результат деятельности, проявлять активность в решении познавательных задач

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

21

Строим город (решение частных задач).

С. 80–83

стабилизировать эмоциональное состояние, узнавать, называть объекты окружающей действительности, осуществлять взаимный контроль

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

22

Все имеет свое строение (решение частных задач).

С. 84–85

определять последовательность действий. использовать знаково-символические средства для решения задачи. обращаться за помощью к учителю, одноклассникам

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

23

Постройка предметов (решение частных задач).

С. 86–87

 концентрировать волю, использовать общие приемы решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

24

Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).

С. 88–89

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

25

Город, в котором мы живем
(экскурсия; контроль и оценка знаний).С. 88–89

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

26

Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93

адекватно использовать речь, различать три вида художественной деятельности, строить монологичное высказывание

Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью

27

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99

предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, предлагать помощь

Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение предлагать помощь Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

28

Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач).

С. 98–99

предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. предлагать помощь

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

29

Разноцветные жуки (решение частных задач).

С. 96–97

определять последовательность промежуточных целей, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

30

Весенний день
(решение частных задач)

вносить необходимые дополнения и изменения, называть явления окружающей действительности, ставить вопросы по данной проблеме

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

31

Урок любования. Умение видеть

(решение частных задач; экскурсия)

преобразовывать практическую задачу в познавательную, осуществлять анализ информации, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

32

Времена года
(решение частных задач). 

С. 100–101

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать процесс деятельности, аргументировать свою позицию

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты

33

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками 
(контроль и коррекция знаний).

С. 94–95

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять группы существенных признаков объектов, обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....