Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Попенкова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная рабочая программапо литературному чтению для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   и составлена на основе:

  • основной образовательной программы.начального общего образования  МБОУХотьковскаяСОШ №1
  • рабочей программы  по литературному чтению авторов:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  • УМК «Начальная школа XXI века»

Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за

3 класс:

В результате изучения литературного чтения в третьем классе ученики научатся:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • читать осознанно и  правильно текст целыми словами вслух и про себя;
  • выразительно читать подготовленное  произведение;
  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам.

Ученик может научиться:

  • предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  • определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст.

Раздел « Круг детского чтения»

Ученик научится:

  • пользоваться библиотечным фондом;
  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
  • пользоваться справочной литературой.

Ученик может научиться:

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать литературные жанры:
  • сказка, пословица, загадка, рассказ, стихотворение , басня.
  • ориентироваться в литературоведческих понятиях: присказка, зачин, диалог, портрет героя.
  • сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака.

Ученик может научиться:

  • сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом.

Ученик может научиться:

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению.

Место предмета в учебном плане

               Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение литературного чтения  в 3 классе  в объёме  136  часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели),  в том числе  проведение контрольно-измерительных работ.

Содержание программы

№ п/п

Наименование раздела

Количество    часов

Устное народное творчество

14

Басни

5

Произведения А.С. Пушкина

12

Стихи русских поэтов

5

Произведения Л.Н. Толстого

10

Произведения Н.А. Некрасова

7

Произведения А.П. Чехова

5

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка

8

Произведения А.И. Куприна

7

Произведения С.А. Есенина

7

Произведения К.Г. Паустовского

8

Произведения С.Я. Маршака

5

Рассказы Л. Пантелеева

7

Произведения А.П. Гайдара

7

Произведения М.М. Пришвина

5

Произведения зарубежных писателей

13

Повторение

11

Итого

136


Календарно-тематическое планирование

        


урока

Тема

Плановые

сроки

прохождения темы

Скорректированные сроки проведения

1

Малые формы фольклора: загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

02.09

2

Малые формы фольклора: пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы

05.09.

3

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое».

06.09

4

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую».

07.09

5

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

09.09.

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

12.09

7

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках.

13.09

8

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках.

14.09

9

Дополнительное чтение. Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

16.09.

10

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки.

19.09.

11

Устное народное творчество. «Проверьте себя».

20.09

Былины. «Добрыня и змей».

21.09.

13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

23.09.

14

Былины. «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга и Микула».

26.09.

15

Литературное слушание. Былины.Дополнительно чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

27.09

16

Былины. Обобщающий урок.

28.09

17

Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград».

30.09

18

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица».

03.10

19

Литературное слушание. Дополнительное чтение. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок».

04.10

20

Басни. Дополнительное чтение. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А.Е. Измайлов «Филин и Чиж», И.А. Крылов «Крестьянин и работник».

05.10

21

Басни. Обобщающий урок. «Проверьте себя».

07.10

22

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

10.10

23

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

10.10

24

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

12.10

25

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

14.10

26

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

17.10

27

Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

18.10

28

Дополнительное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

19.10

29

А.С. Пушкин. Стихи. «Вот север, тучи нагоняя», «Зимний вечер».

21.10

30

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне».  Урок-обобщение по разделку.

24.10

31

Обобщение по разделу «Произведения  А.С. Пушкина». «Проверьте себя».

25.10

32

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

26.10

33

А. Майков «Осень».

28.10

34

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…».

07.11

35

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад».

08.11

36

Л. Толстой. Сказка «Два брата».

09.11

37

Л. Толстой. Басня «Белка и волк».

11.11

38

Литературное слушание. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

14.11

39

Литературное слушание. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан».

15.11

40

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».

16.11

41

Л. Толстой. Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

18.11

42

Л. Толстой «Прыжок».

21.11

43

Былина «Как боролся русский богатырь».

22.11

44

Литературное слушание. Книги Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение рассказов Л.Н. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

23.11

45

Произведения  Л.Н. Толстого. Обобщающий урок. «Проверь себя».

25.11

46

Стихи Н.А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

28.11

47

Литературное слушание. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст).

29.11

48

Стихи Н.А. Некрасова о природе «Славная осень…».

30.11.

49

Стихи Н.А. Некрасова о природе. Дополнительное чтение. « Зелёный шум». К.И. Чуковский «Зелёный шум».

02.12.

50

Стихи Н.А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

05.12.

51

К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н.А. Некрасов «Саша», «Перед дождем».

06.12

52

Урок-обобщение по разделу. « Проверь себя».

07.12

53

А.П. Чехов «Степь».

09.12

54

Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый». И. С. Тургенев. «Лес и степь».

12.12.

55

А. Чехов «Ванька».

13.12

56

Дополнительное чтение. Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова».

14.12.

57

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение Л. Андреев «Кусака».

16.12

58

Урок-обобщение по разделу. « Проверь себя».

19.12.

59

Ш. Перро «Подарки феи».

20.12.

60

Ц. Топелиус. «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

21.12.

61

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.- Г. Андерсен. «Снеговик».

23.12.

62

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Братья Гримм «Умная дочь крестьянская».

26.12.

63

Обобщение по разделу «В мире сказок».

27.12

64

И.С. Никитин «Русь».

28.12

65

И.С. Никитин «Утро».

30.12

66

И.З. Суриков «Детство».

13.01.

67

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И.С. Никитин. «Помню я: бывало, няня…»

16.01.

68

С.Д. Дрожжин. «Привет». «Зимний день».

17.01.

   69

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение.Ф.Н. Глинка. «Москва».  

18.01.

70

Урок-обобщение по разделу. « Проверь себя».

20.01.

71

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

23.01.

72

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

24.01.

73

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

25.01.

74

Д.Н. Мамин - Сибиряк.  Сказка «Умнее всех».

27.01

75

Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

30.01

76

Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко».

31.01

77

Обобщение по разделу. «Проверьте себя».

01.02.

78

А.Н. Куприн.  Рассказ «Синяя звезда»

03.02.

79

А.Н. Куприн.  Рассказ «Синяя звезда»

06.02.

        80        

А.Н. Куприн.  Рассказ «Синяя звезда»

07.02.

81

А.Н. Куприн.Рассказ «Барбос и Жулька».

08.02.

82

Дополнительное чтение. А.Н. Куприн «Собачье счастье».

10.02.

83

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. А.Н. Куприн «Ю-ю».

17.02.

84

Обобщение по разделу «Рассказы А.Н. Куприна». «Проверьте себя».

20.02

56

С.А. Есенин. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…»

21.02

86

Стихи о природе. С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

22.02

87

С.А. Есенин «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

24.02.

88

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

27.02

89

Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…»; И.С. Тургенев «Деревня»

28.02.

90

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина».

01.03

91

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

03.03.

92

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко».

06.03.

93

К.Г. Паустовский Сказка «Стальное колечко».

07.03.

94

Дополнительное чтение. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

10.03.

95

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

13.03.

96

Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

14.03.

97

Научно - познавательные рассказы. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»

15.03.

98

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

17.03.

99

Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

20.03

100

Обобщение по разделу «Рассказы К.Г. Паустовского». «Проверьте себя».

21.03

101

Литературное слушание. Детские книги о природе (Н.И. Сладков, Г.А. Скребицкий, Э.Ю. Шим, В.В. Бианки и др.). Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

22.03

102

Дополнительное чтение. И.С. Тургенев «Перепелка», «Воробей».

24.03

103

Обобщение по разделу. «Проверьте себя». Урок-концерт «Моя любимая книжка».

03.04

104

С.Я. Маршак стихотворение «Урок родного языка».

04.04

105

С.Я. Маршак стихотворение «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком».

05.04

106

С.Я. Маршак Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом».

07.04

107

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я Маршака».

10.04

108

Л. Пантелеев.  Рассказ «Честное слово».

11.04

109

Л. Пантелеев.  Рассказ «Честное слово».

12.04

110

Исторические рассказы Л.И. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

14.04

111

Исторические рассказы Л.И. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

17.04

112

Литературное слушание. Книги Л.И. Пантелеева. Дополнительное чтение. «Фенька», «Новенькая».

18.04

113

Обобщение по разделу «Рассказы Л.И. Пантелеева».

19.04

114

А.П. Гайдар.Рассказ «Горячий камень».  

21.04

115

А.П. Гайдар.Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

24.04.

116

А.П. Гайдар.Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

25.04.

117

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Дополнительное чтение С.В. Михалков «Ошибка». Обобщение по разделу «Проверьте себя».

26.04.

118

Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Слушание и работа с книгами о детях. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

28.04.

119

М.М Пришвин. Очерк «Моя Родина».

02.05

120

М.М Пришвин.  Рассказ «Выскочка».

03.05

121

М.М Пришвин.  Рассказ «Выскочка».

05.05

122

Дополнительное чтение.М.М Пришвин. Рассказ «Двойной след».

08.05

123

М.М Пришвин.Рассказ-описание «Жаркий час». Очерк В. Чалмаева «Воспоминания о М.М. Пришвине».

10.05

124

Литературное слушание. Детские книги о природе. Дополнительное чтение. В.В. Бианки «По следам».

12.05

125

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». «Проверьте себя».

15.05

126

Дж. Лондон «Волк».

16.05

127

Дж. Лондон «Волк».

17.05

128

Дж. Лондон «Волк».

19.05

129

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

22.05

130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

23.05

131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

24.05

132

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон ДжейПленти и кузнечик Дэн», «Об удивительных птицах», Р.С. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

26.05

133

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». «Проверь себя».

29.05

134

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

30.05

135

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

31.05.

136

Библиотечный урок «Что читать летом».

31.05

СОГЛАСОВАНО                                   СОГЛАСОВАНО

                на заседании ШМО                                                   Заместитель директора                      

                учителей начальных классов                                        по УВР                                        

                Протокол № __1___                                             /Токмакова Г.И/

                от «  31   »       08          2016г.                                        «_31_»    __08_     2016г.          


              Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  2. Литературное чтение: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  3. Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.-сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  4. Литературное чтение: 3 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2/(авт.- сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  5. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: методическое пособие: 3 класс/Л. А. Ефросинина. – 3-е изд., доп. М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  6. Оморокова М. Н. Учимся читать выразительно: 1-4 классы. Тетрадь-пособие.– М.: Вентана – Граф, 2016 г. (Начальная школа XXI века).
  7. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. /Пособие для учителя: в 2-х ч. – М.:  Вентана – Граф, 2016 г.
  8. Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Кочурова Е. Э. и др. Проверочные тестовые работы по чтению/ Дидактические материалы – М.: Вентана – Граф, 2016 г.
  9. Ефросинина Л. А. «Контроль и оценка уровня обученности учащихся по литературному чтению в начальной школе», М: Вента-Граф, 2016г.
  10. Мультимедийный проектор.
  11. Принтер,сканер.
  12. Документ-камера.



Предварительный просмотр:

  Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на  основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ  Хотьковская СОШ №1
  • рабочей программы  по окружающему миру авторов: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1.и Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  • УМК «Начальная школа XXI века»

      Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за 3 класс:   

В результате изучения окружающего мира в третьем классе ученики научатся:

  • характеризовать условия жизни на Земле;
  • устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
  • описывать свойства воды (воздуха);
  • различать растения разных видов, описывать их;
  • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
  • объяснять отличия грибов от растений;
  • характеризовать животное как организм;
  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
  • составлять описательный рассказ о животном;
  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;
  • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
  • сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;
  • называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя, отмены крепостного права, свержения последнего русского царя;
  • работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

  • ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту);
  • различать географическую и историческую карты;
  • анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
  • приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
  • проводить несложные опыты по размножению растений;
  • проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
  • рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;
  • ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.

  Место предмета в учебном плане

         

               Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение окружающего мира  в 3 классе  в объёме  68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).

Вид работ

Количество часов.

1.

Опыты

5

2.

Практические работы

2

3.

Экскурсии

2

4.

Проверь себя (контрольный урок)

4

Основное  содержание                                                          

Наименование раздела

Всего

часов

1

Введение

1

2

Земля – наш общий дом

10

3

Растительный мир Земли

11

4

Грибы

1

5

Животный мир Земли

11

6

Каким был человек в разные времена (исторические эпохи)

14

7

Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи)                                                                  

20

ИТОГО

68


Календарно-тематическое планирование курса окружающего мира для учащихся в 3 классах  


урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения 

1

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории.

05.09.

2

Солнечная система. Солнце – звезда. Природные тела и природные явления.

07.09.

3

Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

12.09.

4

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света.

14.09.

5

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света.

19.09.

6

Значение воды для жизни на Земле.

21.09.

7

Воздушная оболочка Земли.

26.09.

8

Человек познает мир. Как изображают Землю.

28.09.

9

Зачем нужны карта и план.

03.10.

10

Бактерии.

05.10.

11

Грибы.

10.10.

12

Растения встречаются повсюду.

12.10.

13

Если бы на Земле не было растений.

17.10.

14

Разнообразие растений на Земле.

19.10.

15

Разнообразие растений на Земле.

24.10.

16

Растения – живые тела (организмы).

26.10.

17

Побег – сложный надземный орган растения.

07.11.

18

Цветок – самый красивый орган растения.

09.11.

19

Цветок – самый красивый орган растения.

14.11.

20

Размножение растений.

16.11

21

Как долго живут растения.

21.11.

22

Культурные растения в жизни человека.

23.11.

23

Красная книга России.

28.11.

24

Красная книга России.

30.11

25

Какова роль животных в природе.

05.12.

Разнообразие животных.

07.12.

26

Животные – живые тела (организмы).

12.12.

27

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных.

14.12.

28

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни.

19.12

29

Поведение животных.

21.12.

30

Беспозвоночные животные.

26.12.

31

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

28.12.

32

Птицы и звери – позвоночные животные.

16.01

33

Что такое природное сообщество.

18.01.

34

Что такое природное сообщество.

23.01.

35

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках.

25.01.

36

Древняя Русь.

30.01.

37

Древнерусское государство.

01.01.

38

Московская Русь.

06.02

39

Российская империя.

08.02.

40

Российская империя.

13.02.

41

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

15.02.

42

Из истории имён.

20.02.

43

Как жили наши предки

22.02.

44

Какими людьми были наши предки?

27.02.

45

Какие предметы окружали русских людей?

01.02.

46

По одежке встречают…

06.03.

47

По одежке встречают…

13.03.

48

Русская трапеза.

15.03.

49

Русская трапеза.

20.03.

50

Боги древних славян.

22.03.

51

Принятие христианства на Руси.

03.04.

52

Что создавалось трудом крестьянина?

05.04.

53

Что создавалось трудом крестьянина?

10.04.

54

Что создавалось трудом крестьянина?

12.04.

54

Маленькие ремесленники.

17.04.

55

Русская ярмарка.

19.04.

56

О гончарном круге, керамике и фарфоре.

24.04.

57

О веретене, прялке и ткацком станке.

26.04.

58

Русские оружейники.

03.05

59

Что создавалось трудом рабочего?

08.05.

60

Что создавалось трудом рабочего?

10.05.

61

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (паровоз).

15.05.

62

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход, автомобиль).

17.05.

63

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (самолет).

22.05.

64

Время космических полетов.

24.05.

65

Путешествие по старинным русским городам.

29.05.

66

Путешествие по старинным русским городам.

29.05.

67

Путешествие по старинным русским городам.

31.05.

68

Россия ХХ –XXI веков.

31.05

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО    

                на заседании ШМО                                                   Заместитель директора                      

                учителей начальных классов                                        по УВР                                        

                Протокол № __1___                                                               /Токмакова Г.И/

                от «  31   »       08          2016г.                                        «_31_»    __08_     2016г.          


              Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

  1.  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016

2.Учебно-методические комплекты по окружающему миру для 1-4 классов по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой:

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2016

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2016
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2014
  3. Методическое пособие. Окружающий мир. 3-4 классы. Виноградова Н.Ф. – М.: Вентана-Граф, 2016



Предварительный просмотр:

  Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на  основе:

  • основной образовательной программы. начального общего образования  МБОУ  Хотьковская СОШ №1
  • рабочей программы  по русскому языку авторов: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  • УМК  «Начальная школа XXI века»

   

Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за 3 класс:   

В результате изучения русского языка в третьем классе ученики научатся:

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить

  • собственные имена существительные;
  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
  • грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать учебные и практические задачи

  • определять род изменяемых имен существительных;
  • устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • составлять план собственного и предложенного текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • составлять собственные тексты в жанре письма;

применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
  • буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Место предмета в учебном плане

         

               Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение русского языка  в 4 классе  в объёме  170  часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели),  в том числе  проведение контрольно-измерительных работ:

Вид работ

Количество за год

Контрольное списывание

4

Обучающее изложение

8

Контрольный диктант

5

Сочинение

4

Словарный диктант

8

Тест

4

 

неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и сочинения.                                


Основное  содержание                                                          

п/п

Наименование раздела

Количество

часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

2

Фонетика

10

3

Слово и предложение

6

4

Состав слова

19

5

Лексика

22

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

7

Развитие речи

34

8

Повторение

10

Итого

170


Календарно-тематическое планирование курса русского языка для учащихся в 3 класса


урока

Тема урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения 

1

Повторяем фонетику

02.09.

2

Вспоминаем правила написания большой буквы

05.09

3

Фонетический анализ слова

06.09

4

Вспоминаем правила переноса слов

07.09

5

Повторяем признаки и типы текста

08.09

6

Фонетический анализ слова

09.09

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

12.09

8

Повторяем состав слова

13.09

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

14.09

10

Повторяем признаки и типы текста

15.09

11

Разбор слова по составу

16.09

12

Повторяем правила правописания согласных
в корне

19.09

13

Повторяем слово образование

20.09

14

Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова

21.09

15

Контрольная работа по теме «Повторение орфограмм корня»

22.09

16

Текст и его оглавление

23.09

17

Разбор слова по составу и словообразование

26.09

18

Повторяем правописание суффиксов

27.09

19

Повторяем правописание приставок

28.09

20

Заглавие и начало текста

29.09

21

Предложение и его смысл. Слова в предложении

30.09

22

Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

03.10

23

Виды предложения по цели высказывания и интонации

04.10

24

Последовательность предложений в тексте

05.10

25

Деление текста на абзацы

06.10

26

Главные члены предложения

07.10

27

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

10.10

28

Главные члены предложения

11.10

29

Учимся писать приставки

12.10

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

13.10

31

Подлежащее

14.10

32

Сказуемое

17.10

33

Учимся писать письма

18.10

34

Сказуемое

19.10

35

Учимся писать письма

20.10

36

Второстепенные члены предложения

21.10

37

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

24.10

38

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение»

25.10

39

Учимся писать приставку с-

26.10

40

Обстоятельство

27.10

41

Учимся писать письма

28.10

42

Определение

07.11

43

Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе»

08.11

44

Учимся писать слова с двумя корнями

09.11

45

Определение

10.11

46

Запоминаем соединительные гласные о и е

11.11

47

Учимся писать письма

14.11

48

Дополнение

15.11

49

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

16.11

50

Дополнение

17.11

51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

18.11

52

Учимся писать письма

21.11

53

Однородные члены предложения

22.11

54

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

23.11

55

Учимся обозначать звук ы после звука ц

24.11

56

Однородные члены предложения

25.11

57

Знаки препинания при однородных членах предложения

28.11

58

Диктант по темам «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

29.11

59

Учимся писать письма

30.11

60

Однородные члены предложения

01.12

61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

02.12

62

Однородные члены предложения

05.12

63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

06.12

64

Учимся писать письма

07.12

65

Повторяем фонетику и состав слова

08.12

66

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

09.12

67

Части речи. Самостоятельные
и служебные части речи

12.12

68

Самостоятельные и служебные части речи

13.12

69

Повторение

14.12

70

Имя существительное

15.12

71

Повторение

16.12

72

Учимся писать изложение

19.12

73

Род имён существительных

20.12

74

Род имён существительных

21.12

75

Учимся писать изложение

22.12

76

Число имён существительных

23.12

77

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

26.12

78

Контрольный диктант за I полугодие

27.12

79

Число имён существительных

28.12

80

Изменение имён существительных по числам

29.12

81

Изменение имён существительных по числам

30.12

82

Учимся писать изложение

12.01

83

Изменение имен существительных по падежам

13.01

84

Падежи имен существительных

16.01

85

Падежи имен существительных

17.01

86

Учим слова с удвоенными согласными в корне

18.01

87

Учим слова с удвоенными согласными в корне

19.01

88

Учимся писать письма

20.01

89

Падеж имен существительных

23.01

90

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

24.01

91

Падеж имён существительных

25.01

92

Учимся писать суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания
-
ичк- и -ечк-

26.01

93

Работа с текстом

27.01

94

Склонение имён существительных.

30.01

95

Учимся писать
сочетания
-инк- и -енк-

31.01

96

Проверочный диктант по теме «Суффиксы»

01.02

97

Склонение имён существительных

02.02

98

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

03.02

99

Работа с текстом

06.02

100

Склонение имён существительных

07.02

101

Тест по теме «Склонение имен существительных»

08.02

102

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

09.02

103

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

10.02

104

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

13.02

105

Учимся писать изложение

14.02

106

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

15.02

107

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

16.02

108

Имена существительные собственные и нарицательные

17.02

109

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

20.02

110

Учимся писать изложение

21.02

111

Способы образования имён существительных

22.02

112

Способы образования имён существительных

23.02

113

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

24.02

114

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

27.02

115

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

28.02

116

Контрольное изложение

01.03

117

Повторяем фонетику и состав слова

02.03

118

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

03.03

119

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

06.03

120

Имя прилагательное

07.03

121

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

09.03

122

Повторение.

10.03

123

Имя прилагательное

13.03

124

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

14.03

125

Контрольный диктант за 3-ю четверть

15.03

126

Имя прилагательное

16.03

127

Правописание имен существительных на -ий,
-ия, -ие

17.03

128

Правописание имен существительных на -ий,
-ия, -ие

20.03

129

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

21.03

130

Качественные имена прилагательные

22.03

131

Качественные имена прилагательные

23.03

132

Обучающее изложение с элементами сочинения

24.03

133

Правописание окончаний имён прилагательных

03.04

134

Учимся писать изложение (обучающее)

04.04

135

Правописание имен прилагательных

05.04

136

Краткая форма качественных прилагательных

06.04

137

Правописание окончаний имен прилагательных

07.04

138

Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных»

10.04

139

Учимся писать сочинение

11.04

140

Относительные имена прилагательные

12.04

141

Правописание относительных имен прилагательных

13.04

142

Как образуются относительные имена прилагательные

14.04

143

Правописание относительных имен прилагательных

17.04

144

Учимся писать сочинение

18.04

145

Правописание относительных прилагательных

19.04

146

Сочинение на тему «Моя история»

20.04

147

Притяжательные имена прилагательные

21.04

148

Правописание притяжательных прилагательных

24.04

149

Составление текста по его части

25.04

150

Повторяем фонетику и состав слова

26.04

151

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

27.04

152

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

28.04

153

Правописание превосходной степени качественных прилагательных

03.05

154

Правописание краткой формы качественных прилагательных

04.05

155

Местоимение.

05.05

156

Работа с текстом

08.05

157

Итоговая контрольная работа

10.05

158

Личные местоимения

11.05

159

Личные местоимения

12.05

160

Правописание местоимений с предлогами.

15.05

161

Повторение. Письменный пересказ

16.05

162

Итоговый контрольный  диктант

17.05

163

Работа над ошибками

18.05

164

Контрольное списывание

19.05

165

Как изменяются местоимения

22.05

166

Правописание местоимений
с предлогами

23.05

167

Правописание местоимений

24.05

168

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

25.05

169

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений

26.05

170

Правописание падежных окончаний имен существительных

27.05

                СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО    

                на заседании ШМО                                                   Заместитель директора                      

                учителей начальных классов                                        по УВР                                        

                Протокол № __1___                                                               /Токмакова Г.И/

                от «  31   »       08          2016г.                                        «_31_»    __08_     2016г.        


              Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  2. Программа начальной школы «Русский язык» С. В. Иванов. Сборник программ. Москва: Вентана-Граф, 2016 г.

            3.  Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

           4.Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2016 .

           5.Методическое пособие. Русский язык. Комментарии к урокам 3 класс. Иванов С. В. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

           6.Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения, тесты /Романова В.Ю., Петленко Л.В./Под ред. Иванова С.В. – М.: Вентана-Граф, 2016 г. (Оценка знаний).

          7.Беседы  с  учителем:  Методика  обучения. /Под  ред. Журовой Л.Е. – М.: Вентана-Граф, 2016 г. (Начальная школа XXI века).



Предварительный просмотр:

 

 Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на  основе:

  • основной образовательной программы. начального общего образования  МБОУ  Хотьковская СОШ №1
  • Рабочей программы  по изобразительному искусству авторов: Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Неменский Б.М.
  • УМК «Школа России»

      Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за 3 класс:   

В результате изучения изобразительного искусства в третьем классе ученики научатся:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
  • узнавать особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
  • узнавать закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
  • различным приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;
  • делить изобразительное искусство на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства;
  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
  • пользоваться  элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Ученик получит возможность научиться:

  •  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Место предмета в учебном плане

Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение изобразительного искусства  в 3 классе  в объёме  34  часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города 

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

Итого:

34


Календарно-тематическое  планирование учебного предмета

«Изобразительное искусство»  в 3 классе

№ п/п

Тема урока.

Плановые сроки прохождения

Скор-ректированные сроки

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Художественные материалы.

08.09

2

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”

15.09

3

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

22.09

4

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

29.09

5

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка

«Платок для своей мамы»

06.10

6

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

13.10

7

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

20.10

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

27.10

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

10.11

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

17.11

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

24.11

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

01.12

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

08.12

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

15.12

15

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

22.12

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

29.12

17

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

12.01

18

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

19.01

19

Театр кукол. Изготовление головы куклы

26.01

20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

02.02

21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

09.02

22

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

16.02

23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

02.03

24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

09.03

  25

Место художника в зрелищных искусствах.

16.03

26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

23.03

27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

06.04

28

Рисование натюрморта.

13.04

29

Рисование пейзажа.

20.04

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

27.04

31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

04.05

32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

11.05

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

18.05

34

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке

25.05

СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО    

                на заседании ШМО                                          Заместитель директора                      

                учителей начальных классов                           по УВР                                        

                Протокол № __1___                                                           /Токмакова Г.И/

                от «  31   »       08          2016г.                             от    «_31_»    __08_     2016г.          


             

                             Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2013
  2. Неменская Л..А. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс.-М.:Просвещение,2016;
  3. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2014 г..
  4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.Неменский Б.М.
  5. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского . 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2014.
  6. Компьютер;
  7. Принтер,сканер;
  8. Мультимедийный проектор.



Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по математике для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на  основе:

  • Основной образовательной программы. начального общего образования  МБОУ  Хотьковская СОШ №1
  • Рабочей программы  по математике авторов: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1.и Ч.2.  – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  • УМК  «Начальная школа XXI века»

      Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за 3 класс:   

В результате изучения математики  в третьем классе ученики научатся:

  • знать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
  • различать:
  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;
  • сравнивать:
  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
  • решать учебные и практические задачи:
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

  • называть натуральные числа до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;
  • называть компоненты умножения и деления;
  • применять таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

  • называть компоненты четырех арифметических действий;
  • выполнять действия в выражениях со скобками и без них, находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
  • вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Ученики получат возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях,              когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения   действий;
  • различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;
  • называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
  • приводить примеры  верных и  неверных высказывании;
  • называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);
  • вычислять длину ломаной;
  • изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  • изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;
  • различать луч и прямую;
  • делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;
  • строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

Место предмета в учебном плане

         

               Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение математики в 3 классе  в объёме  136 часов (4часа  в неделю, 34 учебных недели),  в том числе  проведение контрольно-измерительных работ:  

Вид работ

Количество за год

Контрольная работа

12

Тест

5

                                 

                               Основное  содержание  

№ п\п

Наименование раздела

Всего часов

1

Тысяча.

17

2

Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства.

76

3

Величины.

14

4

Работа с текстовыми задачами.

10

5

Геометрические понятия.

19

Итого

136

                                                         


Календарно-тематическое планирование курса математика для учащихся в 3 классах


урока

Тема урока

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки проведения 

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен».

02.09

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел.

06.09

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

07.09

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

08.09

5

Сравнение чисел.  Неравенства.

09.09

6

Тест по теме: «Сравнение чисел.  Решение задач».

13.09

7

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр.

14.09

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

15.09

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

16.09

10

Входная контрольная работа.

20.09

11

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.

21.09

12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

22.09

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий.

23.09

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины.

27.09

15

Длина ломаной линии.

28.09

16

Длина ломаной линии. Решение задач.

2909

17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

30.09

18

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

04.10

19

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

05.10

20

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.

06.10.

21

Вместимость. Литр.

07.10

22

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

11.10

23

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

12.10

24

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.

13.10

25

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

14.10

26

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

18.10

27

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

19.10

28

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

20.10

29

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

21.10

30

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания.

25.10

31

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

26.10

32

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

27.10

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

28.10

34

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

08.10

35

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

0911

36

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

10.11

37

Сочетательное свойство сложения.

11.11

38

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

15.11

39

Тест по теме: «Сочетательное свойство сложения». Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения).

16.11

40

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений.

17..11

41

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений.

18.11

42

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

22.11

43

Сочетательное свойство умножения.

23.11

44

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

24.11

45

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур.

25.11

46

Произведение трёх и более множителей.

29.11

47

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

30.11

48

Тест по теме: «Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур».

01.12

49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

02.12

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.

06.11

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  Задачи на построение геометрических фигур.

07.12

52

Симметрия на клетчатой бумаге.

08.12

53

54

Задачи на построение симметричных фигур.

09.12

Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

13.12

55

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.

14.12

56

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.

15.12

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

16.12

58

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

20.12

59

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

21.12

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

22.12

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

23.12

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

27.12

63

Верные и неверные предложения (высказывания).

2812

64

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

29.12

65

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами

30.12

66

Числовые равенства и  неравенства.

30.12

67

68

Свойства числовых равенств.

12.01

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

13.01

69

Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

17.01

70

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

Задачи на построение геометрических фигур.

18.01

19.01

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

20.01

73

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

24.01

75

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

25.01

76

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

26.01

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

27.01

78

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

31.01

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

01.02

80

Тест по теме: «Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами».

02.02

81

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

03.02

82

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

07.02

83

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

08.02

84

Прямая. Пересекающиеся прямые.

09.02

85

Прямая. Непересекающиеся прямые.

10.02

86

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

14.02

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

15.02

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

16.02

89

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

17.02

90

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами

21.02

91

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

22.02

92

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

24.02

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

28.02

94

Измерение времени. Единицы времени.

01.03

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

02.03

96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

03.03

97

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

07.03

98

Деление на 10.

09.03

99

Деление на 100.

10.03

100

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18.

14.03

101

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.

15.03

102

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

16.03

103

Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения. Единицы времени.

17.03

104

Деление с остатком.

21.03

105

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.

22.03

106

Деление с остатком.

23.03

107

Деление на однозначное число. Решение задач.

24.03

108

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

04.04

109

Деление на однозначное число.

05.04

110

Деление на однозначное число. Решение задач.

06.03

111

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

07.04

112

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число».

11.04

113

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

12.04

114

Умножение вида 23 × 40.

13.04

115

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками.

14.04

116

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

18.04

117

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.

19.04.

118

Умножение на двузначное число.

20.04.

119

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

21.04.

120

Умножение на двузначное число. Решение задач.

25.04.

121

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника.

26.04.

122

Тест по теме: «Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур».

27.04.

123

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

28.04.

124

Деление на двузначное число. Решение задач.

03.05

125

Деление на двузначное число. Единицы времени.

04.05.

126

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

05.05

127

Деление на двузначное число. Решение задач.

10.05

128

Деление на двузначное число.

11.05

129

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

12.05

130

Итоговая контрольная работа.

16.05

131

Работа над ошибками.

17.05

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

18.05

133

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000».

19.05

136

Повторение

26.05.

        СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО    

                на заседании ШМО                                                   Заместитель директора                      

                учителей начальных классов                                        по УВР                                        

                Протокол № __1___                                                               /Токмакова Г.И/

                от «  31   »       08          2016г.                                        «_31_»    __08_     2016г.          


              Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

2.Учебно-методические комплекты по математике для 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой:

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  4.  Рудницкая В.Н. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.
  5. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  6. Методическое пособие. Математика. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы. – М.: Вента-Граф, 2016 г.
  8. Программа начальной школы «Математика» Рудницкая В.Н. Сборник программ. Москва.: Вентана-Граф, 2016 г.



Предварительный просмотр:

  Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на  основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ  Хотьковская СОШ №1
  • рабочей программы  по технологии авторов: Трудовое обучение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус  
  • УМК  «Школа России»

      Планируемые предметные результаты освоения содержания программы за 3 класс:   

В результате изучения технологии в третьем классе ученики научатся:

знать / понимать

  • определять роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • узнавать распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
  • применять  инструменты;
  • посадке черенков комнатных растений;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
  • изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
  • окантовывать картон бумажными полосками;
  • выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
  • использовать в практической деятельности
  • использовать знания безопасной работы с материалами, инструментами;
  • создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
  • проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.

        Ученики получат возможность научиться:

  • с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
  • самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
  • читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

 

           Место предмета в учебном плане

 

               Учебный  план начального общего образования МБОУ Хотьковская СОШ № 1 предусматривает изучение технологии  в 3 классе  в объёме 34  часов (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Основное  содержание

п/п

                         Наименование раздела

Количество часов

1

Изготовление изделий из природных материалов

4

2

Работа с бумагой и картоном

19

3

Изготовления изделий из различных материалов

3

4

Изготовление изделий из текстильных  материалов

5

5

Работа с конструктором

3

Итого

34

Календарно-тематическое планирование предмета технология в 3 классе

урока

Тема урока.

Плановые сроки про-хождения

Скор-ректированные сроки .

Что дарит нам природа. Сбор природного материал

06.09

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация «Портрет девочки»

13.09

Мозаика методом прищипывания. Медаль «Собачка»

20.09

Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки. Аппликация «Карандаш»

27.09

Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги. Полоски бумаги.

04.10

Кант и окантовка. Малый планшет

11.10

Картонное кружево. Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка»

18.10

Картонное кружево. Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка»

25. 10

Аппликация из картонного кружева. «Солнышко»

08.11

Аппликация и картонного кружева. «Солнышко»

15.11

Что умеет аппликация? Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. Дед Мороз.

22.11

Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. Дед Мороз.

29.11

Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки.

06.12

Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки.

13.12

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. Гирлянда, паутинка.

20.12

«Ажурные фонарики»

27.12

«Ажурные фонарики»

17.01

Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак»

24.01

Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак»

31.01

Весёлый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки. Открытка «Весёлый хоровод»

07.02

Коллективная работа «Елка»

14.02

Природный материал - пробка. Соединение деталей шпильками. «Путешественник»

21.02

Соединение деталей из желудей и каштанов. «Охотник»

28.02

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросёнок»

07.03

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон. «Поросёнок»

14.03

Резка поролона макетным ножом. «Ежик»

21.03

Работа с синтепоном. «Ванюша»

04.04

Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг

11.04

Закрепление разметки циркулем треугольника. «Ребристый шарик»

18.04

Учимся делать помпоны. «Колобок»

25.04

Шов «Ручная строчка»

02.05.

Учимся конструировать. «Тележка»

16.05

Учимся конструировать. «Кран»

23.05

Что мы узнали нового в третьем классе

30.05

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО    

на заседании ШМО                                                   Заместитель директора                       учителей начальных классов                                        по УВР                                        

Протокол № __1___                                                               /Токмакова Г.И/

от «  31   »       08          2016г.                                        «_31_»    __08_     2016г.          

              Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение  

                                                  образовательного процесса

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2013
  2. Технология: Маленький мастер: учебник для 3 класса/ Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014
  3. Рабочая тетрадь к учебнику Технология для 3 класса. Я всё умею делать сам.Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2016
  4. Уроки технологии в 3 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам»./ Т. М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013
  5. Трудовое обучение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. М. Геронимус «Маленький мастер»/ авт.-сост. Н. А. Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения

Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа 1класс "Начальная школа 21 века"

рабочая программа в соответсвии с ФГОС...

Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....