Учебно - методический комплект. ИЗО. Образ человека и его характер. 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Егорова Татьяна Леонидовна

Конспект урока и презентация. 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: ИЗО.

Класс: 2 «в».

Тема урока: Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя.

Цели урока: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя; расширять знания второклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты: 

личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Тип урока: формирование новых знаний. 

Основные понятия и термины: портрет.

Оборудование урока:  

  • для учащихся: альбомный лист А4,  гуашь, акварель, карандаши, кисть.
  • для учителя: презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

  • Здравствуйте ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобятся гуашь, кисти, палитра, тряпочка, баночка для воды и белая бумага.
  • Проверьте, все ли у вас на столе. Если да, то можете присаживаться.

Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

2.

Подготовительная работа

Практический метод

3

  • Сегодня мы начнем рисовать портрет сказочного героя. Работа нам предстоит сложная и серьёзная. Сейчас мы выполним подмалёвок для бедующего портрета.
  • Что такое подмалёвок? (Пятно, начало работы)
  • Сейчас возьмите лист белой бумаги вертикально.
  • Какую форму имеет голова? (Овал, яйцо)
  • Вначале на палитре подберем цвет для кожи. Для этого смешиваем белила. Добавляем немного красной краски.
  • Теперь широкой кистью выполним овал головы в центре, увеличивая пятно от центра к краям, и опустим вниз шею.
  • Можете выполнять.

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

7

  • Давайте продолжим изучение темы. Отложите рисунок на край парты и уберите кисти из рук.
  • Послушайте стихотворение.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется – портрет.

  • Как вы думаете, кто главный герой портрета? (Человек)
  • Назовите ваши любимые сказки? Кто в них добрые герои? А кто злые?
  • Я тоже хочу рассказать вам сказку.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавали друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ человека и его характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.

  • Ой, что же я вижу? Здесь кажется не одна волшебница, а две. Но какая же из них добрая? Лиц то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться.

Определение доброй и злой волшебницы.

  • Добрая нарисована светлыми красками, а злая темными. Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? Она у нас разве добрая? (Нет)
  • Что еще может нам помочь кроме цвета? (Линия) 
  • У доброй она плавная, а у злой резкая. Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.
  • Действительно правильно. Вы можете отличить доброго от злого.
  • Давайте вспомним сказки, где главными героями являются женщины.
  • А теперь вспомните мужские образы в сказках.
  • Рассмотрим героев. (Кощей Бессмертный, Иван - Царевич)
  • Какой взгляд у Ивана - Цревича? Какой у Кощея Бессмертного?
  • Какие краски взял художник, чтобы изобразить Ивана? Какие краски для Кощея Бессмертного?
  • Верно!

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Педагогический показ

Объяснение,

показ

5

  • Теперь давайте продолжим нашу работу. Я покажу, как работать дальше. Сядьте и внимательно слушайте.
  • Далее нам необходимо правильно определить место для глаз. Глаза располагаются в центре головы.
  • Какую форму имеют глаза? (Лодочка, орех.)
  • Я беру чистую белую краску и наношу две лодочки. Только по высохшему фону!
  • Расстояние между глазами равно одному глазу. Близко располагать глаза нельзя.
  • Для удобства я возьму два листа бумаги. На одном буду рисовать одну прическу. На другом рисунке - другую прическу.
  • Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.
  • Далее я смешаю на палитре цвет прически. Для того чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.
  • Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.
  • Теперь я поработаю над глазами.
  • Покрывать буду на отдельном листе.
  • Беру темно - коричневый цвет и обведу красиво, тонкой линией глаз сверху - это будет верхнее веко.
  • Мелкими мазками нарисуем брови. Можно обозначить ресницы.
  • Дальше я буду рисовать цвет глаз - радужную оболочку.
  • Когда подсохнет радужная оболочка - нарисуем зрачок.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

5.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

  • Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: продолжите работать над портретом героя, дорисуйте глаза, обозначьте брови, нос и губы. Над причёской и одеждой мы поработаем на следующем уроке.

Принимают общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.

Практическая работа

15

  • А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполняют задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

3

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы начали работать над портретами сказочных героев, а на следующем уроке обязательно продолжим. Все очень хорошо поработали!
  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Портрет

Слайд 8

Тема: Портрет сказочного героя

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Учебно-методический комплект по математике+ раздаточный материал за 4 класс на тему" Век" (Школа России)

Познакомится с новой единицей времени- веком и уметь применять их при решении задач....

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно- методический комплект по информатике "Кодирование информации. внимание" 1 класс...

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс

Учебно методический комплект по технологии на тему: "Кошелёк" 2 класс...