внеурочная деятельность ФГОС по изобразительному искусству 2 класс дополнительные материалы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Полякова Виктория Александровна

Программа расширяет и разнообразит учебную деятельность второклассников по изобразительному искусству, позволяет раскрыть творческий потенциал и познакомить с различными приемами работы с художественными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_2_klass_fgos_yunyy_hudozhnik.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

"Рассмотрено"

на заседании

кафедры ____________

____________________

от "   "                  20      г.

Зав. кафедрой

_____________________

"Согласовано"

декан ФОО

_____________________

_____________________

"   "                        20   г.

"Утверждаю"

ректор СГОАН

_____________________

"   "                        20    г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

(художественно – эстетическое направление)

«Юный художник»

Возраст обучающихся:  студенты 2 класса (8-9 лет)

Учебный год: 2014 - 2015                

Разработал:

                                              Полякова В.А      

преподаватель

                                                               

2014 г.

Пояснительная записка

Актуальность. В современном обществе на этапе нового экономического, технического,  политического и социального развития необходимым и первостепенным является раскрытие внутреннего мира ребенка, обретение им своего «Я» посредством искусства, путем создания увлеченной  эмоционально наполненной среды для раскрытия его талантов. Кроме того,  это позволит вырастить заинтересованного специалиста высокого класса. Именно внеурочная деятельность без принуждения позволит добиться нужного результата.   

     Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель программы в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, расширить кругозор, узнать новые приемы изображения.

 Задачи:

учебные задачи:

  • научить слушать,  видеть,  понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
  • освоение детьми основных правил изображения;
  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством

воспитательные: 

- формирование эстетического отношения к красоте окружающего

-развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив ной деятельности;

  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  • воспитать нравственные качества детей;
  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.

творческие: 

 - умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитие стремления к творческой само реализации средствами художественной деятельности.

  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • формировать эстетический и художественный вкус;

содействовать формированию всесторонне развитой личности

 Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки,  украшения для интерьера, они для себя и своих близких.

Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Рабочая программа «Юный художник» разработана для 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности»  Е.А. Коротеевой под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты  второго  поколения)) и программы «Изобразительное искусство» автор С.Г.Ашикова предметной линии под редакцией А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой, директора Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и  др.

Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом,  осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.

Программа «Юный художник» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю 34 недели.

Учебно-тематический план (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов  

1

Живопись

11

2

Графика

10

3

Скульптура

3

4

Аппликация

4

5

Бумажная пластика

3

6

Работа с природными материалами

2

7

Организация и обсуждение детских работ

1

8

ИТОГО

34

Основополагающие  педагогические  принципы  программы:

принцип  развивающего  и  воспитывающего  характера  обучения;

принцип наглядности;

опора  на  интерес  ребенка;

индивидуальный  темп  движения;

гуманность.

Формы и методы

На занятиях используются  методы: 

  • Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
  • Наглядные  (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
  • Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
  • Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому  педагогом).
  • Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
  • Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).

          Эвристические (методика ТРИЗ). 

Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия

-       Беседа

-       Сообщения

-       Встречи с интересными людьми

-       Просмотр и обсуждение видеоматериала

   

 Практические занятия

-       Творческие конкурсы

-       Выставки декоративно-прикладного искусства

-       Коллективные творческие дела

-       Соревнования

-       Викторины

-       Интеллектуально-познавательные игры

-       Творческие проекты, презентации

  • Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные (занятия, экскурсии, игра).

 В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Формы и виды контроля

Выставки работ

Конкурсы

Программа реализует связь с естествознанием  при работе с природными материалами, реализует практический аспект математики  при изучении бумагопластики и аппликации, расширяет и углубляет содержание технологии и изобразительного искусства.

Содержание программы

Тема: «Живопись»

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (  насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней,  сказочных животных и птиц, растений, трав.

Тема: «Графика»

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Расширение представления о контрасте толстой и тонкой линии, тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами, углем, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста темного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека , предметов быта.

Тема: «Скульптура»

Развитие навыка использования основных приёмов работы ( защипление, заминание, вдавливание и т. д.) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой формы (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Тема: «Аппликация»

Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Тема: «Бумажная пластика»

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов),отдельных фигур.

Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, побегов, шишек, семян, камни, мох, кусочки дёрна.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы - листья, цветы, деревья , других сюжетов.

Тема: «Организации и обсуждение выставки детских работ»

При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили новое, что они узнали на занятиях.

 Тематический план

п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Количество  часов

Аудиторные/ Теоретические

Внеаудиторные / Практические

1

Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами.

Коллективный проект «Волшебный город»

 Соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

 (базовые упражнения).

1

Природа - главный художник

2.

Азбука рисования. Воздушная  перспектива

Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа.

1

3.

Место встречи неба и земли

Познакомиться с понятием линия. Горизонта. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

1

4.

Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое

камнем и снегом

Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение.  Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы

1

5.

Белые сны севера, или бархатный песок юга

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение.

1

6.

Запад есть запад, восток - есть восток

 Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Различать особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке.

1

7.

Славный остров, где то там

1

8.

Богатырская ладья

1

9.

Волшебный город осенью

(коллективная работа)

1

Характеристика деятельности обучающихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.   

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  иллюстрации,  зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать при необходимости.

Личностные УУД:  умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Мир цвета

10.

Роза ветров (коллективная работа)

Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров»,Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

1

11.

Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета

1

12.

Близко – далеко

Изображать  три  предмета с передачей пространства ахроматическими цветами

1

13.

Низко – высоко

Познакомиться с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве).

1

14.

Ночь и день

Познакомиться со светом и тенью в природе.

1

15.

Краски заката и рассвета

Познакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете

1

16.

Краски на воде. Краски под водой

Различать особенности изображения подводного мира (аппликация рыбы)

1

 Характеристика деятельности обучающихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.   

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать.

Личностные УУД:  формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные УУД:   организация  рабочего места под руководством учителя; определение  плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти.

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Искусство в человеке

17.

Морозные узоры (коллект. работа) «Волшебный город зимой»

1

18.

Базовые формы цветов

Рассматривать разнообразие форм лепестков, отличать лепестки  различных цветов

1

19.

И аромат цветов плывет…

Знакомиться с линией горизонта в поле, изображать перспективы пространства с помощью полевых цветов).

1

20.

Водяные лилии

Изображать цветы на воде

1

21.

Каменный цветок

 Выполнить работу используя один из способов  моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами

1

22.

Мастер золотые руки – стеклодув

Познакомиться с  одним из способов росписи стекла (ваза инкрустированная природными материалами и расписанная)

1

23.

Чудеса архитектуры

Рассмотреть особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива

1

Характеристика деятельности обучающихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  свойства пластичных материалов. Осваивать  способы  и правила  работы с пластичными материалами,   приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).  Подбирать  материал для выполнения изделия. Анализировать изделие.

Планировать последовательность выполнения  поставленной задачи под руководством  учителя.

Корректировать  и оценивать выполняемое изделие.  

Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности.

Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные УУД:  выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.

Человек в искусстве

24.

Здравствуй, Венеция!

(коллективная работа)

(силуэтное вырезание, позитив – негатив)

1

25.

Ракурсы, зоны, точки

Познакомиться с терминами: ракурсы, зоны, точки. Фотография и картина

1

26.

Портрет

Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета

1

27.

Женский портрет

1

28.

Мужской портрет

1

29.

Старик-годовик

Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм. Объемная фигура.

1

Характеристика деятельности обучающихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.  

Исследовать. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать, надрывать, обрывать, вырезать), правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей  изделия при помощи клея,  

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию.

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.

Регулятивные УУД: организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи  по образцу; проведение самооценки.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

30.

Маугли: жизнь в лесу

Использование природных материалов

1

Характеристика деятельности обучающихся

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.   Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов.

Исследовать. Сравнивать свойства различных    природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Планировать последовательность практических действий. Отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия. Выполнять практическую работу  из природных материалов: создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой образец.

Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Личностные УУД: понимание значения бережного отношения к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование.

Регулятивные УУД: освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу;  освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей.

Познавательные УУД: проводить анализ изделия по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение.     

31.

Золотая рыбка

Рассмотреть различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создать свои  способы изображения. Аппликация.

1

32.

Каникулы Бонифация

Познакомиться с орнаментами и красками народов Африки. Изображать орнаменты народов Африки.

1

33.

Книга сказок (коллективная работа) сказки «Волшебного города» Обобщить  пройденный  материал

1

34.

Знакомство с музеем

Экскурсия

Виртуальное путешествие

1

Характеристика деятельности обучающихся

Исследовать, сравнивать  выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения.

Оценивать полученный результат деятельности. Анализировать свою деятельность. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность

Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.

Планируемые результаты

Освоение детьми программы «Юный художник» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Воспитательные результаты  внеурочной деятельности школьников в сфере изобразительного искусства и художественного творчества распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьниками знаний о различных

профессиях, элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях куль туры России,  культур народов России, о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, о организации коллективной творческой деятельности, о способах организации  взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов развитие ценностныхотношений к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям  России и человечества., стремление к сотрудничеству со старшими детьми , со сверстниками, взрослыми.

Третий уровень результатов приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно-значимой деятельности;  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах  творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно- полезной деятельности. 

Оценка  планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

            В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

 Дидактическое сопровождение

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Коротеева Е. И. Азбука

аппликации / Е. И. Коротеева. — М., 2009.

Д

2

Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. — М., 2009

Д

3

Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Короте ева. — М., 2009.

Д

4

Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Короте ева. — М., 2009.

Д

5

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно- наглядное пособие для учащихся 1—4 классов / Е. И. Короте ева. —М., 2003.

Д

6

Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. — М., 2009

Д

7

Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. — М., 2009г.

Д

2. Печатные пособия

1

Изобразительное искусство. Методическое пособие1-4классы. С.Г. Ашикова Под.ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г.Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

Проснякова Т.Н., Ларичева Е.И., Кубышева Е.С. Радужный мир: Учебное пособие по внеурочной деятельности для 1 класса в двух частях. – Самара: Издательский дом «Федоров»   Издательство «Учебная литература» 2013  г.  

Д

2

Книги о художниках и художественных музеях.

Д

3

Словарь искусствоведческих терминов

Д

4

Портреты русских и зарубежных художников.

Д

5

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

Д

6

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

Д

3. Технические средства обучения

1

Мультимедийный компьютер с  программным обеспечением.

Мультимедиа-проектор

1 шт.

 1 шт

2

 Фотоаппарат

1 шт.

3.

Телевизор

1 шт

4

Музыкальный центр

1 шт

4. Экранно-звуковые пособия

1 шт

1.

Видеофильмы

«Театр кукол своими руками»

Д

2

«Оригами»

Д

3

CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером.

Д

4

Карнавальные костюмы мистера Маски.

Д

5

DVD-фильмы-памятники архитектуры

Д

6

DVD -Декоративно-прикладное искусство

Д

7

DVD-фильмы- художественные музеи;

Д

5. Игры и игрушки

1

Мягкие игрушки

П

2

Пазлы

П

3

Мозаика

П

6. Оборудование класса

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

1 шт.

2

Персональный компьютер

1 шт.

3

Фотокамера цифровая

1 шт.

4

.CD/DVD-проигрыватели

1 шт.

5

Телевизор. С диагональю не менее 72 см

1 шт.

6

Мультимедийный проектор

1 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4  классов...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4  классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...

Внеурочная деятельность (ФГОС) " Мир изобразительного искусства " для учащихся 2 класса

Материал  содержит тематическое планирование по внеурочной деятельности на тему "Мир изобразительного искусства" для учащихся 2 класса....

Программа внеурочной деятельности ФГОС "Волшебный мир искусства"

Программа внеурочной деятельности с применением методов арттерапии,музыкотерапии...