Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у чародейки зимы».

Слайд 9

«Зимняя прогулка». Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.

Слайд 10

Пропорции – это соотношение частей фигуры человека.

Слайд 11

Успехов в творчестве!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Согласовано:

Методист: Т.А. Подгорская

Учитель: И.Э. Артемьева

Конспект урока (мероприятия)

студент(ка): Елисеева Кристина                                                                                              группа: 45

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Зимняя прогулка». Фигуры детей в движении. Пропорции тела. (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

      личностные:

- понимание красоты зимних пейзажей;

- обретение  гордости  за искусное мастерство художников;

      метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть художественно-графическими умениями;

- формирование нового понятия «пропорции»;

- умение передавать графическими средствами зимние образы.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: белый лист, гуашь.

    -   для учителя : презентация, материалы для пед.показа

Словарная работа: пропорции.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («В гостях у чародейки зимы»).

-Давайте с вами отгадаем, какие забавы зашифрованы в загадках:

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

Ребята, что вы любите делать зимой? ( Кататься на лыжах, на коньках, санках, тюбингах, лепить снеговиков…).

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

На экране 2 композиции с зимними забавами.

-  Кто на них главный герой? (человек)

-У художников очень часто главным героем являлся человек.

-Как по-разному можно изобразить человека? Что он передаёт? (поза, разные движения).

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема урока: Зимняя прогулка. Фигура человека в движении.

-Как вы думаете, кого мы будем рисовать? (человека в движении).

 Выполним фигуры человека в движении.

- Правильно.

-Чтобы нарисовать человека, надо знать пропорции фигуры.

-Ребята, давайте все встанем и изучим на себе эти пропорции.

Давайте сформулируем определение, что такое пропорции? ( это соотношение частей фигуры человека).

-Голова человека – это модуль (единица измерения)

-Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам.

-Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Рассматривают произведения, анализируют  

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

-Фигуру человека можно представить в виде овалов.

- Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.

-Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)

- Из скольки частей состоят руки и ноги? Назовите эти части. (Руки: плечо, предплечье, кисть. Ноги: бедро, голень, стопа). Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.

Внимательно слушают инструкцию учителя

5.  Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить две фигурки человека в движении в одежде по теме «Зимняя прогулка». Сразу кистью!

6. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

(Выставка работ у доски).

Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие забавные человечки у нас получились.

- У кого самые яркие? Самые выразительные?

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "И. Токмакова- Аля, Кляксич и буква А " 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимние развлечения" 2 класс. (конспект + презентация)

Урок нацелен на умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Понимание красоты в жизни человека....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимнее дерево"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Зимний лес"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему ««Япония – страна восходящего солнца». Художественная культура Японии.» 4 класс...