Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

 

метапредметные:

      -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;               

 

предметные:

      - приобретение новых знаний о женском народном костюме;

      - использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;

      -  освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.

      

Оборудование урока: 

      - для   учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2, фломастеры.

    

Словарная работа: кокошник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_uroka_izo_2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Конспект урока

                   

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Народный костюм русской красавицы

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

 

метапредметные:

      -умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;              

предметные:

      - приобретение новых знаний о женском народном костюме;

      - использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;

      -  освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.

       

Оборудование урока:  

      - для   учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2, фломастеры.

     

Словарная работа: кокошник.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. А вы?

- Красиво встали, подравнялись. Молодцы! Погладили себя по головке. А теперь присаживайтесь тихонько на свои места.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Ребята, а кто мне скажет, над какой большой темой мы с вами работаем в этой четверти? Кто подзабыл – посмотрите на доску (таблица с темой)

- С каким видом русской глиняной игрушки мы с вами знакомились на прошлом уроке?

- Посмотрите на правильное название (таблица)

- Расскажите по плану о дымковской игрушке.

План:

  1. Где появилась дымковская игрушка?
  2. Из чего делают дымковские игрушки?
  3. Какие образы в дымковской игрушке использовались чаще всего?
  4. Какими узорами украшались игрушки?

- Я рада, что вы много знаете о дымковской игрушке и ваши знания достаточно прочные. Давайте продолжим наше путешествие в мир яркого народного искусства.

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- Посмотрите на слайд. Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

 Познакомимся с народным костюмом русской красавицы

 Выполним эскиз женской фигурки в народном костюме

- Верно!

Ждет сегодня вас

О русской красавице сказ.

- Поможет нам настроиться на нужное настроение – народная музыка.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Итак, как вы думаете, какую женщину называют красавицей?

- Русских красавиц сравнивают с березкой или птицей-Павой. Как вы думаете почему?

- Правильно, женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе! А знаете ли вы из чего состоит женский народный костюм?

- В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.

- Давайте рассмотрим элементы костюма.

- Сначала женщина надевала рубаху, которая была длиннее, чем сарафан.  Она одноцветная белая с украшенными геометрическим орнаментом рукавами, грудью и воротничком.

- На рубаху надевался сарафан, расширенный к низу. Обычно сарафан был насыщенного цвета. Посмотрите на рисунки, где располагается орнамент на сарафане? Орнамент располагался на плечах, на груди и внизу.

- В праздничные дни голову женщин украшал дивный убор – венец или кокошник.

Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название  происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух.

Он был украшен жемчугом, вышивкой, подвесками, бисером.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический показ

Демонстрационное

объяснение

- Итак, сегодня мы с вами научимся рисовать эскиз женской фигуры в народном костюме. Сейчас я вам покажу с чего начинать работу и как ее выполнить. Приготовьте кисточки и насыщенные краски.

- Положите лист альбома, на котором у вас переведена русская красавица, вертикально.

- Как мы уже сказали, рубаха у женщин была белая, поэтому ее мы не закрашиваем, и позже нарисуем на рукавах и воротничке красивые орнаменты.

- Начинаем с сарафана. Он должен быть у нас насыщенного цвета: красного, синего, бардового, зеленого и т.д. Итак, я возьму красный цвет. Нам нужно сделать наш сарафан цветным, закрашиваю его. Полосы сделаю желтым цветом.

- Придадим яркости нашему кокошнику, сделаю его синим цветом.

- Теперь, когда одежда нашей красавицы приобрела цвета, можно переходит к орнаменту. Он будет геометрическим. Беру тонкую кисть. Нарисую на рукавах рубахи красивый и интересный орнамент, например, вот такой. Украсим также и воротничок.

- Не хватает украшений на сарафане и кокошнике. Добавляю орнаменты на сарафан и кокошник. Готово!

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

- Я показала вам, как нарисовать женский народный костюм. Сейчас ваша задача, выполнить эту работу самостоятельно. Вы можете использовать разные цвета, но чтобы это было гармонично. Включайте свое воображение и творите. После завершения работы, мы с вами устроим выставку, каждый из вас покажет свою работу, а мы все вместе будем оценивать.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

- Улыбнитесь, помните, что хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе. Приступайте к выполнению задания.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Итак, ребята. Завершаем работу!

- Дорогие мои, что нового узнали вы на сегодняшнем занятии?

- Какие элементы присутствуют в женском костюме?

- Чем украшается сарафан, рубаха, кокошник?

- Каких целей мы достигли  к окончанию нашего занятия?

- Молодцы! А сейчас, давайте сделаем выставку, посмотрим и оценим работы ваших одноклассников.

- Полюбуйтесь, какие замечательные русские красавицы получились у каждого из вас! Великолепные работы, молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

Задание

- На следующий урок нам потребуется………

- Ваше домашнее задание: найти произведения искусства, отражающие мужскую красоту.

- Всем спасибо за интересный урок! До свидания!

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина - натюрморт. "русская старина""

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о композиции натюрморта, формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов. Планир...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "

Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...