Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать особенности театрального костюма;

- уметь оформлять эскиз театрального костюма из русских народных сказок.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.02.19                                                                                                                        ФИО учителя: Расчектаева С.В.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Хабибуллина К.

Класс:         3 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Жизнь костюма в театре»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать особенности театрального костюма;

- уметь оформлять эскиз театрального костюма из русских народных сказок.

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

- Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погод / не смотря на погоду за окном. Повернитесь друг к другу и пожелайте добрые слова для успешного урока.

Здороваются.

Настраиваются на успешную работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: учебная беседа

 

Наглядный: учебная презентация.

1-2

мин.

- Помните ли вы, чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства?

- Из чего состоит женский народный костюм?

- А мужской?

- Чем вы его украшали?

Рисовали русский народный костюм.

Женский русский народный костюм состоял из кокошника, рубахи, сарафана и душегреи.

Мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха, украшенная по вороту, подолу и концам рукавов, с поясом, порты (штаны).

Узорами – оберегами.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный: учебная презентация.

1 мин.

- Посмотрите на экран и скажите, что изображено на картинках.

Предположите какова тема урока.

- Тема нашего урока «Жизнь костюма в театре».

- Определите цели урока.

- Мы познакомимся с театральными костюмами героев русских сказок.

узнаем….

выполним…

Театральные костюмы героев русских сказок.

Ответы детей

О театральных костюмах

Эскиз театрального костюма из русской сказки.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Практический:

учебная презентация.

10-12

мин.

- А какие русские народные сказки знаете вы? (Баба-яга; Гуси-лебеди; Иван-царевич и серый волк; Колобок; Маша и Медведь; Морозко; Репка; Снегурочка; Сивка-бурка; Царевна–лягушка; Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

- А как вы понимаете слово «театр»?

Театр – место зрелищ.

- Кто из вас был в театре? Что вы там видели?

- Театр – особый и прекрасный мир. Здесь все прекрасно: жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

- А вы знаете художников, которые трудятся в театре. Назовите их. 

- А кто из вас знает, где впервые появился театр? И когда?

Родился театр в глубокой древности в Греции. В древнегреческом театре актерами могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли.

- Скажите, что помогает актеру быстро перевоплотиться в театрального героя? Почему? 

- Кто создает театральный костюм?

- Перед вами (экран) театральный костюм, в котором артист на сцене театра представлял героя русской сказки. Над созданием этого костюма трудились художник и костюмер. Они бережно воплотили красоту русской одежды и передали выразительность образа героя.

- Из сказок вам знакомы костюмы царевича и царевны. Что вы можете увидеть на иллюстрациях из русских народных сказок.

- Какие цвета преобладают в костюмах клоуна, Буратино, Красной Шапочки?

Верно, ведь все эти сказочные персонажи веселые, озорные. И яркий костюм будет помогать в раскрытии образа героев.

Какие цвета будут преобладать в костюме злого персонажа (Карабас, Баба Яга)?

Итак, цвет костюма играет важную роль в спектакле. Мы не можем представить себе платье принцессы серым или Бабу Ягу в костюме с ярким орнаментом.

Важную роль в театральном костюме играют и мелкие детали: предметы украшения, головные уборы, грим. Например, нам трудно было бы узнать Красную Шапочку, если бы у нее не было на голове красной шапочки, или Карабаса, не будь у него длинной бороды, или Буратино с коротким носом.

- Ребята, посмотрите, как мы будем выполнять нашу работу. Трогать пока ничего не нужно, следите и запоминайте ход работы. Я буду изображать театральный костюм Алёнушки из сказки «Сестричка Алёнушка и братец Иванушка»

1 этап: сначала я рисую горловину. Затем рисую рубаху.

2 этап: далее рисую лямки от сарафана, и дорисовываю сам сарафан.

3 этап: я нарисую головной убор- кокошник.

4 этап: а кто мне скажет, какая обувь была?

Правильно, сейчас я нарисую лапти, но я нарисую только один, а вы у себя в работе нарисуете два.

5 этап: теперь я украшаю костюм. Я украсила не полностью, а вы в своей работе украсите так, как украшали на прошлом уроке.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Художник-декоратор, художник-постановщик, художник-гример, художник-модельер.

Театральный костюм. По костюму мы можем сразу определить, что это за герой.

Костюмер.

Богатый кафтан и плащ, верхнюю одежду, украшенную драгоценными камнями и золотым шитьем.

Яркие, соответствующие характеру этих героев.

Темные, тревожные тона.

Слушают и запоминают ход работы.

Лапти.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

учебная беседа.

2

мин.

Давайте перед тем, как начать выполнять работу, мы с вами разомнем пальчики.

Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!        

Вправо – влево, вверх и вниз       

Побежала наша кисть.

А потом, а потом... .

Кисточка бежит кругом.        

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

А сейчас вы сами попробуете создать и украсить театральный костюм, давайте повторим этапы выполнения работы. Ребята, но вам нужно нарисовать костюм героя из русской народной сказки. Вы можете нарисовать мужчину или женщину.

Я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

Настраиваются на выполнение задания.

Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на листе.

                                                    

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

индивидуальная практическая работа.

20-25 мин.

Выполнение задания.

На фоне, пока дети выполняют задание, играет музыка из русских народных сказок.         

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

учебный диалог.

2 мин

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски.

-Организуем выставку наших работ. Возьмите свои работы и положите их перед доской.

- Какая была тема?

- Что нового вы узнали о театре?

- Кто создает сценический костюм?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Мы их достигли?

Жизнь костюма в театре.

Ответы детей.

Костюмер.

Ответы детей.

Узнать о театральных костюмах, выполнить эскиз русского народного театрального костюма. 

Да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

 анализ продуктов работы.

3 мин.

Оцените свою работу и работу своих одноклассников.

 - Аккуратно ли выполнены ваши работы?

- Верно ли подобраны цвета?

- Что вы в целом можете сказать о наших работах?

Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке.

- Вернитесь на свои места.

Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Убирают свои рабочие места.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Особенности татарского национального костюма"

Во время  подготовки к данному уроку использована книга Рамзии Мухамедовой «Татарская народная одежда» Татарского книжного издательства  г. Казани 1997 г. выпу...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве дома" 4 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"

Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Женские и мужские костюмы в русском народном творчестве», 3 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: выполнение  эскиза женской и мужской фигуры в народном костюме Планируемые результаты: Предметные:    -приобретение новых знаний о женском, муж...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока изобразительного искусства, 4 класс, Умк "Школа России", тема " Образ русского человека. Русский костюм "

Дата: 07.11.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 4 БУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 210 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Нестерова Лариса АлександровнаМетодист: Подгорская Татьяна Алексеевна...