Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Растительный орнамент
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Предмет: Изо

Класс: 2 «г»

Тема урока: Растительный орнамент.

Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_17_novoe.docx18.54 КБ
Файл izo_17.02_prez.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изо

Класс: 2 «г»

Тема урока: Растительный орнамент.

Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: гуашь, цветные карандаши, фломастеры, образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Время

Содержание (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!  

Сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

-Тема урока (слайд 1) «Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?», напоминает проблемный вопрос прошлого урока (слайд 2) и просит ответить на вопросы (слайд 3).

– Какие виды орнамента вы знаете?

– Чем они отличаются?

(– Геометрический, растительный.

– Используются разные элементы. В первом – геометрические фигуры, во втором – растительные элементы.)

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

4

Основной этап

Вводный инструктаж

5 мин

. –Рассмотрите  рис. 2 на с. 33 учебника  и ответтеь на вопросы (слайд 4):

– Какой элемент использован в представленных орнаментах?

– Обратите внимание на обведённые зелёным контуром элементы в каждой полосе орнамента. Чем они отличаются?

– Такое сочетание элементов называется группой элементов, а чередование групп элементов – ритмом.

 Прелагаю открыть учебник на с. 34 и поработать с текстом, используя технологию продуктивного чтения.

До чтения (слайд 5, 6).

– Посмотрите на рис. 1 и 2 на с. 34 учебника. Чем отличаются представленные рисунки?

– Как называется определённое расположение групп элементов орнамента? Найдите ответ в тексте или на рисунках.

– Какие бывают виды композиции орнамента? Почему они так называются?

Во время чтения (слайд 7).

-Я буду вас останавливать, чтобы задавать вопросы

После чтения (слайд 8).

– Для чего используют разные виды композиции орнамента?

Предлагаю выполнить задание 2 на с. 34 в Рабочей тетради (слайды 9, 10).

– Нарисуйте на листе геометрический орнамент на с. 34, а растительный орнамент – на с. 35. Для цветового решения используйте краски.

Ученики рассматривают рисунок, отвечают на вопросы

– Листочек.

– Разное расположение (симметричное и нет), разное количество.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

5

Закрепление нового материала

2 мин

Задание 3 на с. 35 в Рабочей тетради (слайды 12, 13, 14).

– Рассмотрите орнаменты в центре разворота и ответьте на вопросы:

– Какие из орнаментов геометрические, а какие растительные?

– Найдите среди представленных композиций центрические (в круге), центрические (в квадрате), диагональные.

Выполняют

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

6

Физминутка

1 мин

- А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Выполняют движения

7

Самостоятельная работа

25 мин

Садитесь и приступайте к работе.

УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь,

моделирование

8

Итог

Рефлексия.

3 мин

Выставка.  Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
11 слайд

Представляют всему классу работы

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растительный орнамент

Слайд 2

Формулирование проблемы Как получаются сложные орнаменты?

Слайд 3

Поиск решения проблемы Композиция орнамента

Слайд 4

Поиск решения проблемы Некоторые виды композиции орнамента Линейная Диагональная

Слайд 5

Некоторые виды композиции орнамента Центрическая (в круге) Центрическая (в квадрате)

Слайд 6

Поиск решения проблемы Для чего используют разные виды композиции орнамента?

Слайд 7

Геометрический орнамент

Слайд 8

Растительный орнамент

Слайд 9

Как получаются сложные орнаменты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"

Конспект урока по математике  ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...

Конспект урока окружающего мира Школа 2100

Тема: Древний мир. Рождение  первых цивилизаций...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

Конспект урока литературное чтение Школа 2100

Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"

Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...