рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая  программа  построена в соответствии с  требованиями  федерального  государственного  образовательного стандарта   начального  общего  образования  по  образовательной  области «Изобразительное искусство».

Изучение  предмета  осуществляется  по  УМК  «Начальная  школа  XXI  века»  под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.  Рабочая программа  разработана   на основе авторской программы авторы Л. Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_izo.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом  НОО и  на основе программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой (сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М.:  Вентана  - Граф).

Цели обучения

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Методическая основа преподавания предмета:

-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;

-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;

-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

-целостное, гармоничное развитие мира;        

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-умение доводить работу до конца;

-способность работать в коллективе, индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

-адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметные:

-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

Предметные:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию;

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

Учебно – тематический план

Количество часов:

всего-33 часа, в неделю -1 час.

№ п\п

Наименование разделов (блоков, модулей, тем)

Всего часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

16 ч

2

Развитие фантазии и воображения

11 ч

3

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

6 ч

Итого

33 ч


Календарно – поурочное планирование

№ п\п

Дата

Тема  урока

Результаты освоения учебного предмета

Корректировка

По плану

По факту

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

04.09

Чем работает художник?

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

Знать материалы и инструменты художника.

Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности

2

11.09

Палитра

Знать, что такое палитра?  Названия главных и составных цветов.

Рисование картин осени.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

3

18.09

Как появилось изобразительное искусство?

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.

Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.

Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

4

25.09

Гуашь

Придумываем, сочиняем, творим.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

5

02.10

Кисть в руке художника

развитие эстетических чувств, доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

Формулирование познавательной  цели

6

09.10

Придумываем, сочиняем, творим.

умение доводить работу до конца

Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)

Смыслообразование, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

7

16.10

Художник - живописец

способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

8

23.10

Художник - график

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

9

30.10

Фломастеры

Придумываем, сочиняем, творим.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок

Умение работать самостоятельно.

10

13.11

Придумываем, сочиняем, творим.

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умение сотрудничать в группе.

11

20.11

Художник - скульптор

умение доводить работу до конца

Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

12

27.11

Пластилин и глина.

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

13

04.12

Аппликация.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Правилам работы  при изготовлении аппликации.

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

14

11.12

Художник - архитектор.

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

Правилам  и  технике  выполнения  архитектурного проекта.

Уметь использовать подручные материалы для конструирования.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

15

18.12

Художник - прикладник

Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;

Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

16

25.12

Делаем игрушки сами.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

17

15.01

Пейзаж

умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности

 Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

18

22.01

Портрет

Знать, что такое портрет и его особенности;

Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

Формирование установки на безопасный  , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

19

29.01

Сюжет

Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

20

05.02

Натюрморт

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;

Уметь изображать натюрморт.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

21

12.02

Иллюстрация: рисунок в книге.

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

22

26.02

Акварель.

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

23

04.03

Рассказываем сказку с помощью линий.

готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии.

24

11.03

Рисуем животных из кляксы.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

25

18.03

Лепим животных.

Проявлять любознательность, активность, заинтересованность в познании мира

 Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

26

25.03

Наблюдаем за птицами.

интерес к окружающей природе

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

27

08.04

Изготавливаем птицу из бумаги.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

28

15.04

Разноцветный мир природы. Правила смешивания цветов.

умение доводить работу до конца

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

29

22.04

Разноцветный мир природы.

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

30

29.04

Состояния природы.

умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного  в природе, в окружающей действительности

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

31

06.05

Разноцветный мир природы.

Деревья

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.

32

13.05

Разноцветный мир природы.

Цветы.

Выделять  характерные  особенности  изображения цветов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

33

20.05

Придумываем, сочиняем, творим.

адекватная оценка результатов своей деятельности

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы учителя  во 2классе по УМК "Школа России"....

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...

Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс.

Рабочая программа по Изобразительному искусству по ОС "Школа России", 2 класс....