Технологическая карта урока изо " Понятие об аппликации"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Фролова Наталья Ивановна

Целью урока является создание условий для  формирования понятия «геометрическая фигура» и аппликация.

Задачи:

образовательная:  узнать о видах аппликации и научится выполнять аппликации из геометрических фигур;

развивающая:  развитие пространственного и логического мышления;

воспитательная:  воспитание  готовности к отстаиванию своего художественного замысла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_karta.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД(универсальные учебные действия)

1.Организационный момент

-Ребята, проверьте все ли вы приготовили к уроку. Сегодня нам потребуется альбом для рисования, цветные карандаши,

Проверяют наличие учебников и учебных принадлежностей

Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителем;

2.Актуализация знаний

Вы уже знаете, что замкнутые линии ограничивают форму различных фигур на бумаге.

– На этом уроке вы узнаете, какие бывают геометрические фигуры, какие линии их образуют, и научитесь их рисовать.

-Какие бывают линии?

-С какими фигурами вы уже знакомы?

Вы уже знаете, что замкнутые линии разного характера образовывают на бумаге фигуры разной формы.

Отвечают на вопрос.

Познавательные:

- осуществлять синтез как называются фигуры;

- формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Давайте нарисуем несколько фигур прямыми жёсткими линиями. Такие линии образуют фигуры с различным количеством углов.

Учитель рассказывает и рисует геометрические фигуры  на доске.

– Вот  фигура, у которой три угла. Что это за фигура?

– Догадайтесь, как называют фигуру с четырьмя углами? Нарисуйте её.

– Кстати, бывают четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны. Такой четырехугольник называется квадратом.

– Догадайтесь, как можно назвать многоугольники с пятью, шестью, семью углами?

– Какие ещё многоугольники у вас получились? Назовите их.

– А теперь давайте порисуем геометрические фигуры, которые образованы плавными, мягкими замкнутыми линиями. Например?

 Вот круг, вокруг него можно нарисовать квадрат, а вот овал, давайте нарисуем вокруг него вот такой четырёхугольник.

Рисую на доске

.– Чем они похожи, чем отличаются?

Физкультминутка.

Учащиеся рисуют в альбоме.

-Треугольник.

Ответы детей.

-Прямоугольник,

четырехугольник.

-Многоугольник.

-Ответы детей.

Предложения детей.

Рисуют в тетради.

Ответы детей.

Познавательные:

-формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Предметные:

-называть предметы

словами;

4.Применение нового знания.

– Откройте свои рабочие тетради и выполните первое задание на с. 14.

– А теперь давайте вместе подумаем, зачем нам на уроках рисования могут понадобиться геометрические фигуры? Внимательно рассмотрите окружающие вас предметы.

– Кто-нибудь заметил, на что похожа форма многих из них или, если форма более сложная, из каких геометрических фигур можно эту форму составить?

– Назовите предметы, форма которых напоминает разные фигуры.

– Ответьте на вопрос на с. 15 учебника: назовите, из каких фигур составлены медведь, велосипед и зрители на рис. 2.  

– Форму очень многих предметов можно составить из простых геометрических фигур. Но нужно быть внимательным и наблюдательным, чтобы разглядеть, из каких именно. Это свойство используется в рисунке и в такой технике, как аппликация.

Аппликация – картина, детали которой нужно вырезать из любого материала (бумаги, ткани, картона), а затем наклеить на фон.

– Ребята! На следующем уроке мы с вами будем делать картинку в технике аппликации. На с. 59 учебника вы увидите, какие материалы и инструменты вам для этого понадобятся.

– Саша Власенко,прочти нам, пожалуйста, текст на этой странице.

– Итак, вам понадобятся цветная и белая бумага, цветной картон, простые карандаши разной твёрдости, ластик, точилка, ножницы, клеящий карандаш.

Предположения детей.

Рассматривают.

Дети называют предметы.

Рассматривают.

Отвечают.

Саша Власенко читает.

Личностные:

-формирование образного мышления;

-развитие фантазии; 

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

5.Самостоятельная работа с проверкой.

 – Рассмотрите центральный рисунок на с. 14–15 рабочей тетради.

– Кто расскажет, из каких геометрических фигур можно составить фигуру куклы? Кто-нибудь дополнит ответ?

– А из каких фигур состоит робот?

А сейчас давайте порисуем. Пусть каждый из вас нарисует  в своём альбоме какую-нибудь игрушку. Причём в рисунке можно использовать только геометрические фигуры. Это могут быть кукла или робот, похожие на игрушки из рабочей тетради . Но если хотите, нарисуйте свою любимую игрушку: машинку, медвежонка (если будете рисовать медвежонка, попробуйте использовать для этого рисунка только круги и овалы), зайчика, мышку.

Рассматривают.

Дети рассказывают.

Отвечают.

Дети продумывают свои рисунки.

Рисуют.

Регулятивные:

-самоконтроль;

Коммуникативные:

– понимать речь других,

строить собственные

высказывания;

6.Домашнее задание (по желанию)

– При желании вы можете дома вместе с родителями прочитать и разобрать текст об одном из способов изготовления аппликации – с помощью кальки, в учебнике на с. 60. Так вы сможете лучше подготовиться к следующему уроку.

7.Рефлексия

 Назовите главные слова урока.

– Все ли задания удалось выполнить?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– В конце дня мы отметим ваше настроение в дневнике.

 Отвечают на вопросы.
Рассуждают.

Личностные:

-оценивать свои достижения;

Регулятивные:

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс

Дисциплина:  изобразительное искусствоТема урока:  Русский храм  (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...

Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)

Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказыванийЗадачи урокаДидактические:Изучить понятия «истина и ложь&r...

Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...

Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»

Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно»,  «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...

Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...

Технологическая карта урока информатики "Понятие «дерево»" (1 класс, УМК "Школа 2100")

Цель урока: формирование представления о понятии «дерево».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятием «дерево»;2. Научить классифицировать предметы по нескольк...