Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Гордина Жанна Константиновна

Конспект урока в виде технологической карты "Мои друзья - животные" 2 класс, по программе Кузина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы,

разработчики

Гордина Ж.К.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2

Тип урока

Урок изучения нового материала ( открытия нового знания, технологических  и практических  и приемов)

Технология урока

Технология создания художественного образа, модульная

Тема

«Наши друзья – животные»

Цель

Достижение обучающимися предметных , метапредметных и  результатов

Предметные результаты: знания о строении и частях различных видов домашних животных, умения изображать домашних животных различными графическими и живописными материалами,( используя имеющейся навыки и приемы работы с этими материалами), создавая  цельный художественный образ

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, развитие памяти, развитие воображения, проявление индивидуальности, стремление к созданию законченного произведения.

Регулятивные УУД : определять цели и задачи урока , устанавливать связь между деятельностью и ее результатом, индивидуальный выбор технических средств и изобразительных приемов для достижения наилучшего результата.

Познавательные УУД: работать со схемой , соблюдать порядок выполнения действий, работать с репродукциями, фотографиями, картинками, иллюстрациями, составлять скелет-схему.

Коммуникативные УУД : участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое,  выражать свои мысли и идеи, умение вести дискуссию, работать в группе.

Оснащение и оборудование

Мультимедийная аппаратура, репродукции, фотографии, иллюстрации анималистического жанра, предполагаются сотовые телефоны и планшеты у детей, доска,  мел,столы, стулья, раковина, краски акварельные и гуашевые, пастель масляная и сухая, цветные карандаши, кисти щетинные и мягкие разных размеров, бумага А3, ластики, баночки для воды,


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап Вызов.

Регулятивные УУД:

  1. Определение цели и задачи урока в диалоге с учителем.
  2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
  3. Интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
  4. Составлять краткий рассказ по заданной теме.

Познавательные УУД:

     1.Закрепить знания о видах домашних животных их строении, частях тела и особенностях.

     2. Узнать о редких видах домашних животных.(хорек и т. д. )

Личностные УУД:

  1. Интерес к новому содержанию.
  2. Определение своего отношения к домашним животным и модели поведения при взаимодействии с
  1. Приветствует учащихся. Показывает, принесенные из дома фотографии домашнего животного (кота, собаки, хомяка, морской свинки, хорька и т. д. животное должно иметь волосяной покров)(показ идет одновременно на мультимедийном экране и фотографии небольшого формата раздаются учащимся в руки) Кратко рассказывает о своем домашнем животном, побуждая учащихся рассказать и показать своих домашних животных.
  2. Задавая следующие вопросы учитель подводит учащихся к формулировке темы урока:

- Понравилось ли вам рассматривать фотографии и рассказывать друг другу о своих домашних животных?

-Интересно ли это?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Как вы относитесь к своим и чужим домашним животным?

-Как мы назовем наш сегодняшний урок?

3. Следующие вопросы, ставят своей целью в диалоге сформулировать цель урока

- Какими изобразительными материалами можно изобразить домашних животных?

- Из каких частей тела состоят домашние животные?

-Чем они животные отличаются от других?

Цель урока: Научиться рисовать различных домашних животных разными изобразительными материалами на выбор учащегося.

  1. Чтобы критерии оценивания работы были открыты и понятны учащимися и учащиеся могли самостоятельно или с помощью учителя производить взаимооценивание и самооценивание учитель предлагает следующую игру(кто назовет больше параметров не повторяясь)

- Хорошая работа, это какая ?

(ответы детей записываются на доске, при необходимости корректируются и переформулируются учителем и остаются на доске до конца урока)

1.Приветствуют учителя. Выслушивают краткий рассказ и рассматривают фотографии.

2. При возможности ( на сотовых телефонах и планшетах) показывают одноклассникам и учителю фотографии своих домашних животных и или кратко рассказывают о них.

3. Отвечая на наводящие вопросы учителя формулируют тему урока «Наши друзья животные»

4. Отвечая на вопросы учителя, совместно в диалоге с учителем формулируется цель урока:

Научиться рисовать различных домашних животных разными изобразительными материалами на выбор учащегося.

5.Учащиеся перечисляют параметры хорошей работы, в диалоге с учителем они становятся критериями оценивания, фиксируются на доске  и используются на третьем этапе урока

Основ

ной этап.

Практическая деятель

ность

1.Учитель демонстрирует изобразительные материалы: гуашь, акварель, сухая и масляная пастель, цветные карандаши. Просит назвать материалы. Показывает возможности использования различных изобразительных материалов для создания фона. Предлагает разделиться на группы по виду изобразительных материалов и выполнить фон из двух цветов (небо –земля(трава), (стена – пол)

2.

1. Учащиеся называют изобразительные материалы. Делятся по группам. Организовывают рабочее место(добавляют необходимые приборы и материалы). Тонируют фон по собственному выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по теме «Красивые рыбы в 1 классе (по программе Б.М. Неменского).

Данный конспект урока разработан по программе Неменского Б.М. в соответствии с моей темой самообразования «Развитие интереса к познанию окружающего мира посредством урока изобразительного искусства».К...

Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»

Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...