план конспект урока изо «Осенний листопад»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

обучащий урок для учащихся 2-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока   ИЗО в 2-ом классе «Осенний листопад»

(урок – творческая мастерская )

учитель начальных классов

Половова Александра Александровна

Тема: «Осенний листопад»

Цели: 1)Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

2)учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;

3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Осень», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, шаблоны листьев.

Ход урока

1. Организационный момент.

К нам сегодня на урок приехали гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Что на уроке сегодня от вас понадобится? (Внимание, умение говорить громко, чётко..)


а)- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено.(Просмотр нескольких слайдов начало осени).

- По каким признакам вы определили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

б) –А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (ноябрь)

-А он к какому времени года относится?


- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (Листьев на деревьях нет, птицы улетели…)

- Кто знает, как называется такая осень?

- Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Ноябрь – последний осенний месяц. Земля покрыта снегом, который часто тает. Перелётных птиц уже не видно, они улетели в тёплые страны. Словом, наступила пора, которая зовётся у нас в России «поздняя осень».

3. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

-Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент, Он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С.Пушкин.Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Листопад)

- Как вы думаете,чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю,как вы знаете деревья.

4. Поэтому, мы поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)

ФИЗМИНУТКА:

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. А они вам нравятся? Почему?

- А вы хотите помочь мне оживить их?


-Учитель раздаёт детям шаблоны листочков.

-Красивые листочки я вам раздаю?

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- А вы хотите помочь мне оживить их? Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.

г) Работа с красками.

Дети рисуют, учитель напоминает о правилах работы с красками.




4.Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. Нравятся ли вам листочки?

- Почему? (Выглядят некрасиво, завяли). Как сделать паутинку нарядной?

- Вы согласны подарить свои листочки пауку?

- А если кому-то жаль свой листочек, можете оставить его себе.

(Дети с учителем закрепляют листочки на паутине. По предложению учителя выбирают самые красивые.)

Итог.

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка?

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками, и теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по литературному чтению И.А. Бунин "Листопад"

Тема: И.А. Бунин «Листопад»Цели урока: Продолжить работу над формированием навыков анализа лирического текста;Учить ребят соотнесению словесного и зрительного образа природы через  рассматр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»

Урок          Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику   «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...

План-конспект урока по литературному чтению по теме И.А.Бунин "Листопад" УМК "Начальная школа XXIвека"

Материал представлен разработкой урока в форме технологической карты. Данное произведение проходят в разных классах начальной школы: лирический отрывок, слушание полного произведения. Этот урок дан в ...

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме:И.А.Бунин "Листопад"

Технологическая карта урока с УУД и СОТ. презентация....

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: Иван Бунин «Листопад» .

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе:  Иван Бунин «Листопад» ....

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме И.А. Бунин «Листопад» Картина осени в стихах И.А. Бунина

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....

План-конспект урока по литературному чтению по теме «Неповторимый образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства»

План-конспект урока по литературному чтению по теме «Неповторимый образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства»Задачи:·...