календарно-тематическое панирование 1класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_kl._sdel.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1«А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (разработчик: Акинина Н.А.)

В соответствии с  требованиями  СанПиН  2.4.2. 2821-10 от 29.12.2010 г.,  регистрационный № 189, изменениями, внесенными  в СанПиН  2.4.2. 2821-10 п.10.10 от 18.12,2015 г., регистрационный № 40154 и на основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2016-2017 учебный год, с  учетом праздничных дней  (23 февраля, 8 марта, 1 и  9 мая)    в календарно-тематическое планирование  внесены изменения: произведено уплотнение материала по следующим разделам:

Наименование раздела программы

Количество часов в программе

Количество часов в КТП

Ты учишься изображать

9

8

Ты украшаешь

8

7

Ты строишь

 11

9

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

4

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Наименование  раздела программы и тем

Часы учебного времени

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения

и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

Ты учишься изображать

9

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

08.09.2016

1 четверть

2

Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса, изображение животных.

1

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

22.09.2016

3

Изображать можно пятном. Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна.

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору: находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

06.10.2016

4

Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска пластилина.

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

20.10.2016

5

Изображать можно линией. Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе».

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

10.11.2016

2 четверть

6

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Создание красочного коврика.

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Изображать то, что каждая краска напоминает.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

17.11.2016

Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим»)

7

8

Выражение настроения (радости или грусти)  в изображении.  

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.  Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью).

24.11.2016

9

Обобщение по теме «Художники и зрители»

1

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы

01.12.2016

Ты украшаешь.

8

10

Цветы – украшение Земли. Роспись цветов-заготовок.

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.  Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

08.12.2016

11

Многообразие и красота форм, узоров в природе.

1

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

15.12.2016

12

Ритмический узор  пятен и симметричный повтор. Бабочка.

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

22.12.2016

13

Знакомство с техникой монотипии. Монотипия в форме  рыбы.

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

29.12.2016

14

Украшение птиц. Изображение птицы в технике объемной аппликации

1

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

19.01.2017

3 четверть

15

Красота узоров, созданных человеком. Создание своего орнамента.

1

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

26.01.2017

16

Как украшает себя человек.

Создание  украшения для новогодней елки.

1

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

02.02.2017

Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим»)

17

 

Ты строишь.

 11

18

Постройки в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

09.02.2017

19

Дома бывают разными. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

1

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

02.03.2017

20

Многообразие природных построек. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

1

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

09.03.2017

Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим»)

21

22

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита.

1

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

16.03.2017

23

 Постройка  домика из бумаги. Строим город из бумажных домиков.

1

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

23.03.2017

Требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 п.10.10 («Ступенчатый режим»)

24

25

 Создание из простых геометрических форм изображений зверей.

1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

06.04.2017

4  четверть

26

   Конструирование предметов быта (упаковок, сумок) и  украшение их.

1

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

13.04.2017

27

 Создание образа города. Экскурсия по городу.

1

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.  Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.  Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

20.04.2017

28

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Зарисовки по впечатлению после экскурсии.

1

27.04.2017

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

29

Праздник весны. Конструирование и украшение птиц, жучков, стрекоз, букашек.

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений.

04.05.2017

30

31

Изображение сказочного мира. Создание коллективного панно по сказке.

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

11.05.2017

32

Создание коллажей и объемных композиций. Изображение весенней природы.

1

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).  Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

18.05.2017

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

Восприятие красоты природы. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

25.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму

планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование для 1класса. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России" практически готово к использованию. В нем проставлены даты уроков, что позволяет пользоваться им, начиная со второго полугодия 2...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1класс...

Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс...

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1класс...