Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Сурина Екатерина Викторовна

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО

во 2 классе

по теме «Осенний парк».

                                                                    Сурина Екатерина Викторовна

                                                               учитель начальных классов

                                            МБОУ НОШ 39

                                          г. Белореченск

Цели
деятельности
педагога

Расширять представление о выразительных средствах в разных видах искусств; учить находить решения проблем поискового характера, внимательно рассматривать художественную картину; способствовать развитию умений с помощью цвета рассказывать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков, оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию любви к Родине, восхищения природой России, гордости за творчество русских художников, интереса к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Основные понятия

Пейзаж, оттенки цвета

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме, репродукции картин, образец педагогического рисунка

Оборудование

Бумага, краски, запись музыкальных произведений (фрагмент «Осень» из концерта фа-мажор «Времена года»
А. Вивальди, «Грустное настроение» Д. Тюрка, «Осенняя песня» П. Чайковского)

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства.

Метапредметные результаты:

познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания;  коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

Этап урока

Содержание  

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I.Организационный момент

II. Постановка темы урока

Вхождение в урок, дети сидят,

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.  

- Ребята, назовите главный признак осени.

-Какие ещё изменения произошли в природе?

- А кто любит осень?

- Какие чувства вызывает она у вас?

- А всегда ли она одинакова?

-Как называют осень, когда природа меняет свои цвета?

- А почему её называют «золотой»?

- Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения.

- Может, кто-то знает стихи об осени?

«Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжелый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосне не смогла разукрасить художник-осень. Вот и остались сосны да ели по летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.»  
                                     Г. Скребицкий

- Где наблюдал за осенью поэт?

- Может, кто – то уже может назвать тему урока?

 

Учитель читает загадку.

Слайд 2

Учитель вывешивает карточку со словом «Осень»

Беседа

Учитель вывешивает карточку со словом «парк»

Ученики слушают загадку, отгадывают её (осень)

Ответы учащихся.

Дети читают стихи об осени.

В. Нирович

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом. Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Осень

И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик жёлтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам

В парке

Высказывания детей

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: аргументировать свои суждения

III. Мотивация учебной деятельности

 Беседа  с просмотром презентации-

Слайды

3-8

Картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени», художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.

Учитель при просмотре слайдов нацеливает детей обратить внимание на цветовую палитру, которая преобладает в пейзажах художников, что их объединяет.

Слушают, отвечают на вопросы

 

 

Ответы ученика у доски.

Ответы учащихся.

(Преобладают «тёплые» цвета: жёлтые, оранжевые, красные.

Общее  в картинах – отражение в воде)

 

К: умение выражать свои мысли

Р:  анализ картин, выявление общих признаков

IV. Создание проблемной ситуации –фиксирование затруднения.

  - Какие красивые картины!

- А вы можете нарисовать такие же?

- А вы можете получать отражение в воде?

- Как можно  изобразить отражение в воде?

 - Вы не знаете как выполнить эту работу и для этого нам нужно найти отгадку к этой загадке. А помогать нам в этом будут наши краски и кисти.

 Учитель ведёт беседу

 

Предложения детей.

К:  умение слушать своих одноклассников

Л: проявлять уважение к одноклассникам

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

К: выражать свои мысли

V.Усвоение новых знаний.

Построение выхода из ситуации.

Учитель объясняет и показывает порядок действий: делим лист пополам. Каждый будет создавать свой неповторимый пейзаж только на верхней части листа, а на нижней части получим отражение в воде.

VI.

Применение знаний на практике (этап закрепления)

-Прежде чем начнём рисовать вспомним, что такое линия горизонта (линия, где зрительно соединяются земля и небо), вспомним законы перспективы (стволы деревьев, которые расположены к нам ближе, высокие, а которые дальше – короче и выше. Облака, которые к нам ближе, больше, а которые ближе к линии горизонта – меньше и ниже.

- Что получили?

Учитель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

Когда работа ребят будет закончена, предлагаю чистой водой намочить нижнюю половину листа, согнуть лист по линии сгиба, прижать половинки, развернуть лист.

-Этот нетрадиционный приём рисования называется монотипия

Самостоятельная работа обучающихся

- Отражение  изображения в воде

Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли

Р: работать по плану, инструкции

Р:оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу

VII. Итог урока

Вопросы по теме урока

- Наш урок окончен.

-Что у вас вызвало затруднения?

-Чему научились на уроке?

Ответы детей.

П: обобщать знания

К: выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания

VIII. Рефлексия урока  

У детей на столах листики разного цвета. На доске – дерево.

- Если на уроке у вас всё получилось, узнали что – то новое,  то выберите  красный листик.

-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.

-Если   вам  было скучно, не всё было удачно, то выберите  коричневый листик.

- Выбранными листочками  украсьте   дерево нашего настроения..

Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске.

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности

IX.Оценка. Выставка работ.

Создание выставки детских работ как части интерьера класса для проведения конкурса (чтение стихов об осени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку "Christmas card"

представляю технологическую карту, конспект урока по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса по теме "Рождество", "Рождественская открытка"...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока математики в 1 классе...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Методическая разработка урока развития речи в 1 классе по теме: "Осень в парке"

Конспект урока развития речи предназначен для  более полного раскрытия методики работы над содержанием картины в первом классе слабослышащих и позднооглохших детей....