Занятие внеурочной деятельности по ФГОС во 2 классе,изобразительное искусство и художественный труд.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Степанькова Светлана Александровна

В материале представлены: план - конспект занятия, анализ  внеурочной деятельности во 2 классе "Богатыри"по ФГОС и презентация - представление в рамках методического дня " Актуальные вопросы развития школьника в соответствии с ФГОС второго поколения и концепции духовно - нравственного развития".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление занятия по внеурочной деятельности по ФГОС НОО Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ Катынской СШ 1 квалификационной категории Степанькова Светлана Александровна

Слайд 2

«Психологические особенности детей младшего школьного возраста, их природная любознательность, расположенность к усвоению нового создают благоприятные условия для развития у них познавательного интереса». « Ребенок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы». Концепция духовно – нравственного развития и воспитания Концепция духовно – нравственного развития и воспитания

Слайд 3

Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать… Н.К. Крупская Актуальным в наше время является духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Оно определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению. Поэтому мною была разработана программа внеурочной деятельности для 1-2 классов по художественному труду, которая содержит основные концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Слайд 4

Программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» духовно-нравственное, общекультурное направление Базовые ценности труд и творчество патриотизм здоровье природа семья

Слайд 5

Тема занятия: «Богатыри» Тип занятия: развивающее Класс: 2 Цели: создание условий для формирования у обучающихся основ духовно – нравственного воспитания через формирование понятий «любовь к Родине», «чувство гордости за богатырскую Силу России», «уважение к русским воинам», «защитники Земли Русской»; развивать зрительный контроль действия рук; формировать навыки создания единого художественного образа в конструктивном оформлении предмета; нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности, выполнение творческой работы.

Слайд 6

Методы обучения: Поисковый Словесный (беседа) Наглядно – иллюстративный Метод контроля и коррекции знаний учащихся Практический (творческая работа) Педагогические технологии: Информационно – коммуникативные Здоровьесберегающие Игровые технологии Технология сотрудничества Средства обучения аудио компьютерная презентация изобразительные наглядные пособия

Слайд 7

На уроке были созданы оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию способности обучающихся к саморазвитию: положительная мотивация; обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной атмосферы; элемент игры; субъект - субъектный тип взаимодействия, работа в парах; обеспечение рефлексивной позиции обучающихся; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Слайд 9

Результативность занятия: наличие продукта деятельности обучающихся; достижение цели занятия; совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

Слайд 11

Духовно – нравственный портрет ребёнка Честный и справедливый Добрый, не причиняющий зла живому Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Терпимый (уважающий других, не похожих на него)

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МБОУ  Катынская СШ

подготовила учитель изобразительного искусства

Степанькова Светлана Александровна

Надо помочь ребёнку через искусство

глубже осознать свои мысли и чувства,

яснее мыслить и глубже чувствовать…

Н.К. Крупская

Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гласит: «Психологические особенности детей младшего школьного  возраста, их природная любознательность, расположенность к усвоению нового создают благоприятные условия для развития у них познавательного интереса». «Ребенок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы».

Актуальным в наше время является духовно-нравственное развитие и воспитание личности. Оно определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению. Поэтому мною была разработана программа внеурочной деятельности для 1-2 классов по художественному труду, которая содержит  основные концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности «Золотые   ручки». Программа имеет духовно-нравственное, общекультурное направление. Я старалась при разработке программы учитывать базовые ценности: патриотизм, труд и творчество, семья, природа, здоровье. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика. Ручной труд воздействует на ум, волю, чувства детей, побуждает их к творческому самовыражению.  Это важно и для одарённых детей, и для детей, которым творческая деятельность пока даётся с трудом. Самой распространённой и увлекающей детей в мир творчества является игровая деятельность. Поэтому работа на занятии была построена именно на ней. Занятие было направлено на выполнении творческой работы. На развитие нравственных качеств личности, формированию духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации.

Тема занятия: «Богатырь» 

Тип занятия: развивающее

Вид внеурочной деятельности -  игровая.

Формы обучения: групповая (работа в парах).

Класс: 2

Цели: создание условий для формирования у обучающихся основ духовно – нравственного воспитания через формирование понятий «любовь к Родине», «чувство гордости за богатырскую Силу России», «уважение к русским воинам», «защитники Земли Русской»; развивать зрительный контроль действия рук; формировать навыки создания единого художественного образа в конструктивном оформлении предмета; нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности, выполнение творческой работы.

К обучающим задачам занятия я отнесла:

  • учить детей соотносить реальные и былинные образы; 
  • учить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
  • учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины;

 к воспитательным -  

  • воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

к развивающим: 

  • расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
  • развивать зрительный контроль действия рук.
  • формировать навыки создания единого художественного образа в конструктивном оформлении предмета;
  • формировать представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
  • нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности, занятие было также призвано способствовать развитию у учащихся умения думать, умения общаться, умения взаимодействовать.

Это занятия  по типу  развивающее, оно включало в себя 7 этапов: организационный  этап, этап актуализации знаний, этап открытия новых знаний, выполнение творческой работы (работа в парах), самооценка, подведение итогов.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

  • Методы обучения:
  •  Поисковый.
  •  Словесный (беседа), проблемно – диалогическое обсуждение.
  •  Наглядно – иллюстративный: демонстрация слайдов, выставка творческих работ объяснительно – иллюстративный.
  •  Метод контроля и коррекции знаний учащихся.
  •  Практический (творческая работа).
  • Методы стимулирования и мотивации учения: методы формирования интереса – игры, загадки, стихи.

Педагогические технологии:

  •  Информационно – коммуникативные
  •  Здоровьесберегающие
  • Игровые технологии
  • Технология сотрудничества

Средства обучения

  • аудио
  • компьютерная презентация
  • изобразительные наглядные пособия

На начальном этапе была проведена предварительная работа: чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

На первом этапе занятия создаётся положительная мотивация на предстоящую деятельность. На втором этапе занятия используется песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», на этапе открытия новых знаний используется проблемно-ценностное общение, ситуационный метод,  групповая работа учащихся, на этапе закрепления используется упражнение: «Дополни пословицу», которые способствуют овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания. Активизируются понятия: «любовь к Родине», «чувство гордости за богатырскую силу России», «уважение к русским воинам», «защитники земли русской», «гордость за Родину».

В ходе занятия на основном этапе занятия была организована фронтальная и групповая, а на заключительном этапе для успешной рефлексии – индивидуальная работа учащихся. Задания были ориентированы на формирование у учащихся умения думать, общаться, взаимодействовать.

На этапе подведение итогов использовалась релаксация  учебной деятельности, задачами которой являются подведение итога на основе повторения и создания положительных эмоций от занятия.

Руководство педагога при выполнении заданий было только направляющим. Учащиеся имели возможность выбора при выполнении тех или иных заданий, ответе на вопросы. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

На занятии формировались универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося формируется:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
  • ценность и принятие базовых ценностей:  «общение», уважение к людям, умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия

           Обучающийся учится: 

  • определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся будет уметь:

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся учится:

  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • строить рассуждения об объекте.

На уроке были созданы оптимальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию способности обучающихся к саморазвитию:

  • положительная мотивация;
  • обеспечение творческой, эмоционально-насыщенной

  атмосферы;

  • элемент игры;
  • субъект - субъектный тип взаимодействия,

 работа в парах;

  • обеспечение рефлексивной позиции

обучающихся; доброжелательной.

  • учет возрастных и индивидуальных

особенностей обучающихся.

Психологическая атмосфера, на мой взгляд, на занятии была

Считаю, что на занятии был, достигнут второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, Отечество, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. 

Результативность занятия:

  • наличие продукта деятельности обучающихся;
  • достижение цели занятия;
  • совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности. Всё занятие было направлено на создание духовно – нравственного портрета ребёнка:

  • Честный и справедливый
  • Добрый, не причиняющий зла живому
  •  Любящий и заботливый
  • Трудолюбивый и настойчивый
  • Творящий и оберегающий красоту мира
  • Смелый и решительный
  • Свободолюбивый и ответственный
  • Самостоятельный и законопослушный
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
  • Терпимый (уважающий других, не похожих на него)

 Считаю, что  все поставленные задачи занятия удалось реализовать.



Предварительный просмотр:

Выполнила учитель изобразительного искусства

 I квалификационной категории

МБОУ Катынская СШ

Степанькова С.А.

План - конспект занятия по теме:

«Богатыри»

Внеурочная деятельность:  программа «Золотые ручки»

 занятие для 2 класса

Краткое описание: ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, подручных средств, ручных приспособлений. Постичь их свойства, структуру. Большая роль овладения аппликацией отводится коллективным работам. Ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

На данном занятии работа ведётся в парах. Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Аппликация выполняется в определённой последовательности: ведётся сборка изделия из предложенных отдельных деталей раскладывание их, наклеивание, оформление (накладная аппликация).  Закрепляются умения составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (кругов, сложных форм). Дети учатся аккуратно пользоваться клеем. На занятии выполняется сюжетная аппликация «Богатыри» в преддверии праздника  ВС  России. Воспитывается чувство патриотизма, умение радоваться общему результату.

Цель: создание условий для формирования у учащихся основы духовно – нравственного воспитания через формирование понятий «любовь к Родине», «героическое прошлое русского народа Древней Руси»,  «защитники земли русской»,  «чувство гордости за богатырскую силу России», «уважение к русским воинам».

Задачи:

  • познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней    Никитичем, Алешей Поповичем.
  • формировать навыки создания единого художественного образа в конструктивном оформлении предмета;
  • формировать представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
  • расширять кругозор о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;
  • воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
  • учить детей соотносить реальные и былинные образы; 
  • учить применять на практике различные приёмы работы с бумагой: склеивание, соединение, составление композиции из деталей;
  • учить составлять композицию с собственным замыслом;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
  •         учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины;
  • развивать зрительный контроль действия рук.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося формируется:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся учится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся будет уметь:

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся учится:

  • высказываться в устной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • строить рассуждения об объекте.

Предварительная работа:

Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, славяне, русичи,  былины.  Доспехи: кольчуга, щит, шлем, латы, барма. Снаряжение: меч, булава, палица, копьё,  лук и стрелы.

Оборудование для учителя: Звуковой ряд: русская народная песня  А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», П.Бородина «Богатырская симфония», вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке». Зрительный ряд: картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.); костюмы богатырей.

Оборудование для учеников: ножницы, силовые кнопки для наклеивания мелких деталей,  заготовки из бумаги для богатыря, клей.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Результат взаимодействия

  1. Организационный момент

Педагог создаёт

 эмоциональный настрой на занятии.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Желаю творческих успехов на уроке.

Учащиеся рассаживаются по группам. На партах находится набор для изготовления русского богатыря, картон, клей, ножницы.

Вопросы учителя о подготовке к занятию

Включение в учебный процесс

II. Актуализация знаний

Звучит фрагмент песни

«Богатырская наша сила»

Педагог.

Как вы  думаете, о ком  мы с вами  будем  говорить на занятии

Учащиеся:

о богатырях

Вопросы учителя, устные ответы учащихся

Мотивация творческой  деятельности

III. Постановка  цели и определение задач занятия

На доске вывешены слова, которые позволят сформулировать цель урока и составить план действий при изучении новой темы:

1. Узнать………

2. Изучить………….

3.Познакомиться………

4.Научиться……………

- А теперь составим план работы на занятии (мозговой штурм). Учитель подводит итог:

  1. Узнать кто такие богатыри.
  2. Узнать имена богатырей
  3. Узнать, чем знамениты богатыри.
  4. Узнать какими качествами должен обладать богатырь
  5. Познакомиться со снаряжением богатыря
  6. Узнать какими узорами украшалось снаряжение богатыря
  7. Научится создавать образ русского богатыря

Учащиеся формулируют тему урока:

«Богатыри»

Учащиеся на основе предложенных слов самостоятельно формируют цель урока

Выполнить творческую работу  «Богатыри»

Мотивация учебной деятельности

Учитель помогает, советует

Создание проблемной ситуации (Что? Зачем? Как?) Фиксация предметных учебных знаний

IV. Изучение нового материала

Кто такие богатыри?

Педагог. Как называлась наша страна более тысячи лет назад?

Кто такие предки?

Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?

Вот тогда и появились славные герои – богатыри.

Чем знамениты богатыри?


Да, много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Привлекали все эти богатства издавна чужестранцев – хотели они завладеть нашими землями. Враги ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

Какими качествами должен обладать богатырь, чтобы он смог защитить свою родную землю?

Рассмотрим картину Виктора Васнецова «Богатыри» Звучит вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке». Дети в течение нескольких минут рассматривают картину.

Перед вами, дети,  известная вам картина с народными героями – былинными богатырями, о которых рассказывает в песнях, сказаниях и преданиях память народная. Они на самом деле жили на Руси, но, очень давно, боролись с ее врагами

Может быть кто – то из вас знает имена этих героев?

А что означает слово «былина»?

Былина – от слова «быль», то тесть то, что происходило на самом деле. Былина – песнь, которая пелась под звон гуслей, торжественно, при большом стечении народа.

 Какими героическими поступками известны эти герои?

В центре картины на черном коне сидит Илья Муромец из города Мурома, села Карачарова. Был он по преданию сыном крестьянина. Илья уже немолод, он старший среди богатырей. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.

Справа от Ильи на белом коне другой герой — Добрыня Никитич, он княжеского рода, из Рязани.  Одет он богато и нарядно. Щит у Добрыни каменьями украшен, меч у него булатный, а взгляд-то у него пристальный.

Слева от Ильи на рыжем коне третий герой - Алеша Попович. Он и воин, и гусляр. Песни петь умеет, и воевать умеет. Лукава усмешка на его губах, вот сейчас запоет песню на всю степь. Вооружен он скромнее. В левой руке у него лук, а по правую руку - гусельки  яровчатые. 

На картине изображены былинные богатыри, но мы воспринимаем их как живых людей. Художник прославляет защитников Родины. Васнецов хочет, чтобы мы все гордились своими героическими предками, помнили о них, любили землю, где родились. 

Какое оружие использовали богатыри в бою?

Педагог. Чтобы вам помочь вспомнить я сейчас  загадаю вам загадки про оружие и доспехи. А вы попробуете угадать.

  1. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
  2. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  3. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
  4. Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(Меч) Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.
  5. Летит птица перната,
    Без глаз, без крыл,
    Сама свистит, сама бьёт.(Стрела)

А ещё брали воины с собой горсть родной земли. Родная земля и поможет в трудную минуту и силы придаст. Теперь вы знаете снаряжение русского воина, попробуйте его снарядить в поход.

Дидактическая игра «Снаряди

воина в поход»

Русские богатыри наши предки.

Защитники земли Русской

Называлась она - Русь

Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

«Славяне» похоже на слово «слава».

Богатыри совершали подвиги, защищали Русь от врагов.

Силой, смекалкой, отвагой, бесстрашием, решительностью,  доблестью, храбростью, верностью своей Родине, мужеством.

Учащиеся называют имена русских богатырей Илья – Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Былина – от слова «быль».

Илья Муромец одержал победу над Соловьем-разбойником. А силу ему передал самый сильный богатырь Святогор.

Добрыня известен своей смелой борьбой со Змеем Горынычем.

Он родом из Ростова, известен, как победитель Тугарина - змея.

Учащиеся снаряжают воина в поход (из предложенных предметов выбирают нужные)

Самоанализ игровой деятельности

Самоанализ игровой деятельности

Игровая деятельность в группах

Игровая деятельность

Анализ игровой деятельности

Игровая деятельность

Анализ игровой деятельности

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

V. Выполнение творческой работы

Создание сувенира «Богатырь»

Сегодня вы работаете в парах

1.Организованность (работайте в группах быстро и тихо, слушайте, когда кто – то говорит).

2.Готовность (необходимые материалы).

3.Представление  русского богатыря

4.Выстраивание орнаментальной композиции в соответствии с традициями народного искусства: узоры, символы.

4.Активность и творческий подход при выполнении работы.

5.Аккуратность выполнения работыУчащиеся из предложенных деталей создают сувенир русского

воина

Анализ изделия. Планирование работы.

Что я буду делать? сувенир «Богатырь». Он состоит из следующих элементов: силуэт богатыря – основа, щит, копьё.

Что  понадобятся мне для работы? Цветная бумага, клей, ножницы, силовая кнопка (для приклеивания мелких деталей)

Как я буду выполнять работу? Какими способами? Соединять детали при помощи клея. Приём накладной аппликации.

Что сделаю сначала, что потом?

Примерный план:

  1. Наклеивание деталей в следующем порядке: лицо – волосы, борода, шлем.
  2. Имитация деталей кольчуги.
  3. Украшение и наклеивание щита.
  4. Наклеивание копья.
  5. Придумывание имени для богатыря.

Для чего я буду мастерить это изделие?

Изделие можно использовать в подарок, а так же для школьной выставки детского творчества, посвящённой «Дню защитника  Отечества».  

Выполнение творческой работы

Работа в парах

VI. Оценивание работ, самооценка

Выставка творческих работ учащихся

Представление  богатыря – героя, защитника земли русской.

Самооценка.

VII. Итог занятия

Учитель оценивает работу учащихся во время занятия

отмечает степень

вовлеченности учащихся в работу на занятии.

Вопросы:

1. Что узнали………

2. Что изучили………….

3.С чем познакомились………

4.Чему научились……………

Педагог. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.

Теперь я буду вам говорить часть пословицы, а вы попробуете её закончить.

Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли – умри, не сходи!
За край свой насмерть стой!
За правое дело стой смело!
Жить – Родине служить.
Счастье Родины – дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждет – а тот герой, кто за народ идет!

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,  

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины!

А теперь в честь защитников отечества сделаем салют.

Ребята, если у вас всё получилось отлично, делаем  салют из красных звёзд, если вы считаете, что изделие сделано хорошо - делаем  салют из жёлтых звёзд, а если над изделием надо ещё надо потрудиться – звёзды будут зелёными.

Учащиеся отвечают на вопросы и составляют мнение о проделанной работе.

Ничего нет лучше, краше милой Родины твоей!                          

Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом – слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне! Слава нашей старине! (ученик читает стихотворение)

Методика «тонких вопросов»

Рефлексия

Анализ и обобщение темы занятия

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Литература:

  1. И.А Агапова., М.А. Давыдова Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. 
  2. Л.Н Толстой. Былины - М.: Детская литература, 1983
  3. Л. В. Кокуева Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М,: АРКТИ, 2005
  4.  Т.Н. Максимова поурочные разработки по технологии. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013
  5. Русские богатыри. Былины в пересказе для детей И.В. Карнауховой. – Л.: Детская литература, 1974
  6. Н.В. Шипилова Технология Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс/ Н.В.Шипилова, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова: Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования,  - М.: Просвещение, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду

Рабочая программа по технологии и изобразительному искусству составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и программы по и...

Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.

Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...

Изобразительное искусство и художественный труд

Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И....

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"

Рабочая программа 1 класс изобразительное искусство и художественный труд "Гармония"...