Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 1 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по Изобразительному искусству 1 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование

Тема: ХУДОЖНИК И ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Тема

Кол-во часов

Планируемые

предметные  результаты

Виды деятельности

Дата

Художник и мир природы (7ч)

1

Введение. Творческая папка художника

(стр 3-9).

1

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, слева, справа).

Оценивать эстетическую выразительность обложки или папки альбома.

Знакомятся с художественными материалами (гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, белая и цветная бумага, пластилин), с формой хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка).

Анализируют оформление обложки индивидуальной творческой папки юного художника.

Творческое задание: создают рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом, отражающим сферу интересов ученика. (обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника.)

2-

3

Художественные материалы. Многообразие цветов в природе.

(стр.10-21)

2

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам.

Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Знакомятся с основными видами изобразительного искусства, с особенностями профессий художника-живописца, графика, скульптора, архитектора, дизайнера.

Исследуют изобразительные возможности цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей, гуаши или пластилина при создании образа цветика-многоцветика, состоящего из основных и составных цветов.

Творческое задание: создают образ цветика-многоцветика, используя цветной пластилин или другой материал.

4

Мир природы дарит нам материалы для творчества

(стр 22-25).

1

Выполнять элементарные оттиски ладони, используя гуашевые краски.

Обводить карандашом контур ладони и украшать его декоративным узором с использованием тёплых и холодных цветов.

Оценивать выразительность тёплых и холодных оттенков в цветном круге.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности.

Узнают, что в древние времена рука была первым инструментом для получения изображения. Делают вывод о том, что природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни.

Анализируют выразительность наскальных изображений человеческой ладони.

Составляют цветовой круг из осенних листьев. Знакомятся с выразительными свойствами цветов: тёплые цвета напоминают огонь, жаркое солнце; холодные цвета напоминают лёд, снег, далёкие небесные просторы.

Творческое задание: создают (индивидуально или коллективно) композицию «Осеннее дерево», используя метод отпечатывания своей ладони или др.

5

Небесные переливы цвета.

(стр 26-29)

1

Высказывать эмоциональные суждения о красоте небесных переливов цвета.

Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги.

Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок.

Оценивать выразительность качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому», придумывать им названия.

Узнают, что природа-художница создаёт выразительные небесные картины. Анализируют краски восхода, закат, северного сияния, грозовых облаков: тёмные и светлые краски неба.

Знакомятся с выразительными возможностями акварельной техники «по-сырому», с приёмами работы акварельными красками по влажному листу.

Знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

Творческое задание: создают упражнения, используя технику «по-сырому» или пейзаж. Придумывают ему образное название.

6

«Есть у солнца друг…»

(стр 30-33)

1

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации.

Составлять целостную композицию, используя части.

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить образные аналогии между солнцем и цветком.

Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике обрывной аппликации.

Узнают, что дары осени – это фрукты, овощи, семена, ягоды и др., что природа щедро делится своими богатствами с человеком.

Сравнивают природные формы: особенное и общее в образе солнца и подсолнуха.

Знакомятся с выразительными возможностями техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы.

Творческое задание: создают аппликационную композицию «Солнце и подсолнух – друзья».

7

Капризы природы.

(стр 34-35)

1

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях (ветер, дождь, снег).

Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации как к виду графического искусства.

Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха.

Выполнять иллюстрацию стихотворения с помощью туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений.

Знакомятся с литературными зарисовками природы, с умением человека одухотворить природные явления. Анализируют выразительные картины природы: ветер, дождь; выразительные свойства материалов: линия, точка, пятно. Знакомятся с искусством графики как с «искусством чёрно-белого» изображения, с выразительностью контраста светлого и тёмного. Анализируют книжные иллюстрации.

Творческое задание: создают иллюстрацию к стих-нию А. Плещеева «Скучная картина..»

Художник и мир животных (8ч)

8

Художник рисует диких зверей

(стр 36-41)

1

Различать изобразительные возможности разных графических материалов. Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом, растиркой. Выделять композиционный центр изображения.

Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков и детских рисунков с животными.

Узнают, что наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека, что белый мел, цветная глина и уголь – первые художественные материалы человека.

Знакомятся с графическими материалами, с приёмами нанесения изображения, с методами изображения дикого животного одной линией и от пятна.

Творческое задание: создают образ дикого животного в движении, используя графические материалы.

9

Художник рисует домашних животных.

(стр 42-45)

1

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности.

Использовать выразительны свойства разных материалов с целью достижения замысла.

Анализируют рисунки животных, выполненных разными художественными материалами.

Узнают, что название рисунка отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», «Внимательный кот» и др. используют выразительные свойства материалов для передачи характера домашнего животного.

Творческое задание: создают образ домашнего животного, придумывают рисунку оригинальное  название.

10

« В аквариуме есть кусочек моря…»

(стр 46-51)

1

Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира.

Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов.

Использовать выразительные возможности смешанной техники для достижения своего замысла: «Яркая рыба», «Рыба-бабочка со своими детками» и т.п.Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму.

Знакомятся с богатством природных форм подводного мира, с образами необычных рыб: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-попугай и др.

Анализируют разнообразие форм и окраски аквариумных рыб. Изучают приёмы работы в смешанной технике: восковые мелки и акварель в технике «по-сырому».

Творческое задание: создают образ подводного царства с использованием смешанной техники.

11

Художник рисует птиц.

(стр 52-55)

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц.

Отражать характер птиц, используя выразительные возможности художественных материалов.

Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц.

Узнают, что в природе существует большое многообразие птиц. Узнают, что внешний вид птиц, их повадки способствовали созданию сказок, стихов, пословиц, образных сравнений и аллегорий.

Разгадывают и придумывают загадки про птиц. Знакомятся с приёмами изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно. Анализируют рисунки птиц художников В. Ватагина, Е. Чарушина.

Творческое задание: создают иллюстрацию к загадке про птиц, изображают птицу в характерной позе.

12

Букашки-таракашки.

(стр 56-57)

1

Сравнивать выразительность форм разных насекомых. Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина. Составлять целостную композицию, используя части. Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина. Уметь через название творческой работы выражать замысел.

Анализируют иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Делают вывод о том, что оригинальность замысла - основа выразительной композиции, что каждому художнику присущ индивидуальный изобразительный стиль.

Творческое задание: создают рельефное изображение насекомого, придумывают ему оригинальное название.

13

У зверей тоже бывают мамы и папы.

(стр 58-61)

1

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения. Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла. Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки: «Звериное семейство», «звери играют» или др.

Анализируют образы зверей в творчестве художника графика Е. Чарушина и художника-скульптора В. Ватагина.

 Узнают, что объём – выразительное средство скульптуры.

 Знакомятся с приёмами лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное соединение частей в целое.

Творческое задание: создают объёмный образ одного животного или группы на тему «У зверей тоже бывают мамы и папы» или выполняют иллюстрацию к стихотворению про животного.

14

«Если б только мы умели понимать язык зверей..»

(стр 62-67)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.Различать основные виды изобразительного искусства.Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла. Отражать в маске основные признаки животного.

Знакомятся с содержанием Красной книги, с животными родного края, занесёнными в Красную книгу. Узнают, что многие виды животных и птиц находятся на грани исчезновения.

Анализируют возможные варианты помощи диким животным и птицам.

Узнают о животных – символах Нового года.

Творческое задание: создают кормушку для птиц, используя пакет из-под молока, или создают маску любого животного из бумаги.

15

Животные наши соседи.

(стр 68-69)

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности цветового оформления.

Оценивать выразительность работ.

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике, на экологическую тему.

Узнают о задачах экологии – науки о сохранении всего живого на Земле.

Знакомятся с цветом как средством художественного выражения, с возможностью тёплой и холодной гаммы цветов.

Творческое задание: создают рисунок на экологическую тему или выполняют иллюстрацию к стихотворению Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» или др.

Художник и мир человека (11ч)

16

Ты -  художник.

(стр 70-74)

1

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии.

Использовать выразительные возможности линейного рисунка.

Оценивать выразительность графического изображения человека в детском рисунке.

Анализируют содержание детских рисунков и их названия, делают вывод о том, что название рисунка отражает основную идею автора, его замысел.

Знакомятся с оформлением этикетки к рисунку, необходимостью указать сведения об авторе рисунка: имя автора, возраст, класс, название рисунка.

Анализируют содержание рисунков на тему «Я – художник», помещённые в учебнике: атрибуты изобразительного искусства.

Творческое задание: создают рисунки на тему «Я люблю рисовать (лепить, конструировать)», подписывают свою работу.

17

Художник рисует родной край.

(стр 75-79)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам или др.

Узнают, что каждый народ – художник, который стремится выразить природное и национальное своеобразие в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Узнают о приёмах выделения в рисунке главного средствами композиции.

Анализируют композиции произведений художников и детских рисунков в учебнике.

Творческое задание: создают рисунок на тему «Масленица», «Школьный праздник» или др.

18

«Какие бывают девочки…»

(стр 80-83)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету на котором изображена девочка.

Выбирать и использовать способы работы  различными цветными  художественными материалами для передачи замысла.

Знакомятся с жанром портрета (автопортрета). Высказывают своё мнение об изречении: «Глаза – зеркало души».

Анализируют произведения художников, изображающих портреты девочек.

Делают вывод, что отношение к портретируемому художники выражают по-разному.

Анализируют цвет как средство художественного выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный.

Знакомятся с приёмами изображения портрета, с основными пропорциями в изображении частей человеческого лица.

Творческое задание: создают портрет девочки или автопортрет.

19

«Какие бывают мальчишки…»

(стр 84-87)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету на котором изображен мальчик.

Выбирать и использовать способы работы  графическими   художественными материалами.

Вспоминают, что портрет – это жанр изобразительного искусства, а автопортрет – это картина, на которой художник рисует себя, глаза – это зеркало души. Отмечают, что отношение к портретируемому является важным условием изображения портрет.

Знакомятся с выразительными средствами графики: точка, линия, пятно, штрих, с приёмами изображения портрета мальчика.

Творческое задание: создают изобразительный образ мальчика или автопортрет.

20

Мужской портрет.

(стр 88-91)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или др).

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Анализируют детские рисунки, помещённые в учебнике.

Размышляют над высказыванием «все профессии важны…»

Выражают отношение к портретируемому через композицию: добрый, суровый, серьёзный или уставший взгляд и др.

Используют выразительные средства графики, учитывают основные пропорции в изображении частей человеческого лица для достижения замысла.

Творческое задание: создают изобразительный образ папы (дедушки) или портрет мужчины мужественной профессии.

21

Былинные богатыри.

(стр 92-97)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, былинный жанр и др.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображены богатыри – защитники Отечества.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Знакомятся с произведениями изобразительного искусства в учебнике: героическими и парадными портретами, с былинными героями.

Высказывают своё мнение о солдатах, моряках, танкистах – защитниках Отечества.

Анализируют детские рисунки помещённые в учебнике.

Знакомятся с этапами выполнения рисунка.

В рисунке выражают своё отношение к портретируемому. Творческое задание: создают портрет былинного героя или современного защитника Отечества.

22

Рисуем маму.

(стр 98-99)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла (мама читает книгу, мама на кухне, дарим маме цветы или др.)

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Анализируют детские рисунки учебника и содержание стихотворения М. Родиной «Мамины руки».

Стремятся выразить отношение к маме (бабушке) через движение рук (мама моет, стирает, гладит), через изображение важных деталей: посуда на кухне, комнатные цветы или др.

Используют цвет как средство выражения, приёмы изображения человека во весь рост, учитывают основные пропорции человеческой фигуры.

Творческое задание: создают изобразительный образ мамы, у которой «руки трудовые».

23

Моя семья.

(стр 100-101)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Анализируют произведения художников и детские рисунки на тему «Семья», помещённые в учебнике.

Стремятся к выражению своего отношения к портретируемым через изображение совместных дел семьи, улыбку, добрый взгляд.

Анализируют цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит.

Используют приёмы изображения человека в движении во весь рост.

Творческое задание: изображают портрет своей семьи.

24

Знаменитые скульпторы.

(стр 102-105)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в процессе лепки.

Выражать основную мысль через движение фигур.

Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции объёмной  человеческой фигуры.

Знакомятся со скульптурной группой «Рабочий и колхозница» В. Мухиной, с особенностями передачи движения в объёме, с приёмами лепки человека во весь рост, с основными пропорциями фигуры человека.

Знакомятся с этапами выполнения индивидуальной или коллективной объёмной скульптурной группы.

Творческое задание: создают объёмный образ человека в движении.

25

Транспорт на улицах.

(стр 106-109)

1

Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла.

Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: автобус, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др., с спецтранспортом: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др.

Вспоминают правила дорожного движения.

Знакомятся с особенностями построения композиции, с выделением в рисунке главного.

Творческое задание: создают тематический рисунок с изображением транспорта.

26

Фантастический транспорт.

(стр 110-111)

1

Выражать основную мысль через название чудо-машины.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла.

Передавать в рисунке выразительность формы и деталей изображаемых машин с целью передачи их функций и сверхвозможностей.

Анализировать результаты своей изобразительной деятельности и рисунки сверстников.

Знакомятся с видами пассажирского транспорта: наземным, воздушным, водным и т.п.

Знакомятся с профессией художника – дизайнера.

Сравнивают форму насекомых, птиц, рыб с транспортными средствами.

Анализируют детские рисунки помещённые в учебнике.

Творческое задание: создают образ оригинальной чудо – машины, придумывают фантастическому транспорту название.

Художник и мир искусства (7ч)

27

В мире книг.

(стр 112-116)

1

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.).

Знакомятся с книгой как источником знаний и мудрости.

Узнают, что буквица – первая буква на странице – красная буква – красивая буква.

Анализируют образное решение буквиц, помещённых в учебнике.

Учатся использовать тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов при изображении буквиц.

Творческое задание: создают оригинальный изобразительный образ буквы.

28

Музыка цвета.

(стр 117-124)

1

Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии.

Выбирать и использовать способы работы в технике монотипии для оформления замысла: нежная музыка и цвет, ласковая музыка и цвет, тревожная музыка и цвет и т.п. Выражать отношение к объекту изображения через цвет.

Вычленяют весёлые и грустные цвета, соотносят их с весёлой и грустной музыкой.

Знакомятся  с некоторыми особенностями искусства мультипликации, техникой монотипии, с приёмами получения цветных «музыкальных» пятен.

Творческое задание: создают оригинальный изобразительный образ «музыкальных пятен» в технике монотипии.

29

Цирковое представление.

(стр 125-127)

1

Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей.

Выражать своё отношение к пластичности животных, их ловкости и умению выполнять трюки.

Передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности, используя выразительные возможности цветового контраста.

Выполнять изображение животного или человека в движении, используя элементарные приёмы композиции: загораживание, выделение первого плана.

Узнают, что цирковое представление – это всегда чудо, что люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене, - это виртуозные актёры: акробаты, фокусники, дрессировщики и т.п.

Знакомятся с приёмами использования контраста светлых и тёмных цветов с целью достижения замысла.

Знакомятся с элементарными приёмами изображения животных в движении.

Повторяют основы композиционного построения изображений: ближе – больше, дальше – меньше; первый и второй изобразительный план.

Творческое задание: создают оригинальную композицию на тему «Цирк».

30

Планетарий.

(стр 128-131)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве.

Знать первого космонавта Земли, животных-космонавтов, основные планеты Солнечной системы.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки- космонавты» (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т.п.).

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности  сверстников.

Знакомятся с первым планетарием в России в Москве.

Узнают о том, что в планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающие показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе.

Вспоминают планеты солнечной системы.

Знакомятся с героями космоса, с собаками-космонавтами Белкой, Стрелкой.

Творческое задание: изображают собак-космонавтов.

31

В мире музея.

(стр 132-135)

1

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе.

Знакомятся с музеем декоративно-прикладного искусства и с некоторыми его экспонатами.

Узнают о строении мира в древние времена через образ царств: небесное, земное и подземно-подводное.

Вспоминают о празднике Пасхи и его символе – пасхальном яйце.

Анализируют элементы декоративного узора, знакомятся с символическим значением некоторых элементов (линия, круг, спираль, звезда и др.).

Творческое задание: создают оригинальный образ пасхального яйца.

32

Народные промыслы.

(стр 136-141)

1

Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Уметь получать симметричное изображение.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы.

Знакомятся с народными промыслами региона.

Выявляют влияние климатических и географических факторов на развитие народных промыслов.

Повторяют элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др.Творческое задание: украшают декоративную тарелку или любой другой шаблон (валенки, варежки, поднос, вазу или др.), придумывают своей работе название.

33

Москва – город музей.

(стр 142-157)

1

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства.

Выражать своё отношение к красоте столицы, её историческим архитектурным памятникам, к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственной Третьяковской галерее. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для замысла.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Вспоминают название столицы РФ, размышляют над тем, почему Москву называют городом-музеем.

Анализируют памятники архитектуры Красной площади, репродукции которых размещены в учебнике.

Знакомятся с основными вехами истории Московского Кремля (деревянный, белокаменный, кирпичный); с деятельностью Павла Третьякова – коллекционера произведений изобразительного искусства.

Повторяют особенности выделения главного в композиции: ближе – больше, дальше – меньше.

Творческое задание: создают тематическую композицию «Что я хочу посмотреть в Москве».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония».

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс программа «Гармония»....

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 2 класс УМК Гармония

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 2 класс УМК Гармония...

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 3 класс УМК Гармония

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству 3 класс УМК Гармония...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Гармония"...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Гармония

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Гармония...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...