Рабочие программы 2016-2017 уч.год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Засимовская Ирина Николаевна

Изобразительное искусство. Подготовительный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc603.59 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка. Подготовительный « А» класс                                                                            учитель  – Засимовская И.Н.

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями  адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее – АООП НОО) обучающихся с ОВЗ. Она разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, в соответствии с примерной программой по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.              Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Основные задачи:Накопление первоначальных впечатлений от разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и другие) и получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к посещению музеев, театров, концертов и другого. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в организации обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д.), освоение элементарных форм художественного ремесла.Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: —  изобразительная художественная деятельность;—  декоративная художественная деятельность;—  конструктивная художественная деятельность.Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Место курса  в учебном плане

На изучение предмета отводится в подготовительном классе -33 ч ( 1 ч  в  неделю)Количество часов в 1 четверти – 9 часовКоличество часов во 2 четверти – 7 часов.Количество часов в 3 четверти – 9 часов. Количество часов в 4 четверти – 8 часов.

 Учебно – методическое обеспечение

Учебник и дополнительные учебные пособия: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,  украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Просвещение, 2011

Учебно-практическое оборудование.1. Краски акварельные, гуашевые.2. Тушь.3. Бумага А4.4. Бумага цветная.5. Фломастеры.6. Восковые мелки.7. Кисти беличьи, кисти из щетины.8. Емкости для воды.9. Пластилин.10. Клей.11. Ножницы.

Характеристика класса:  

Класс состоит из группы обучающихся по варианту 6.2., которую составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигающиеся при помощи ортопедических средств или лишенные возможности самостоятельного передвижения, имеющие нейросенсорные нарушения в сочетании с ограничениями манипулятивной деятельности и дизартрическими расстройствами разной степени выраженности. Особенности психического развития проявляется в отставании формирования мыслительных операций, неравномерности развития различных психических функций.

В классе 6 обучающихся с ОВЗ, которым рекомендовано обучение по общеобразовательной программе VI вида. Из них у двух учащихся рабочая рука – левая (Вика и Трофим). У одного учащегося (Тураев Дмитрий) гигиенический режим по зрению,  спастика рук, в связи с чем не сформирован захват пишущих предметов, нарушена оптико-пространственная ориентация. По половой принадлежности: 4 мальчика и 2 девочки.

Характеристика курса

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы:  индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Содержание курса

Тема первого года обучения: «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ»

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч.Изображения всюду вокруг нас.Мастер Изображения учит видеть.Изображать можно пятном.Изображать можно в объеме.Изображать можно линией.Разноцветные краски.Изображать можно и то, что невидимо.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 7 ч.Мир полон украшений.Красоту надо уметь замечать.Узоры, которые создали люди.Как украшает себя человек.Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 9 ч.Постройки в нашей жизни.Дома бывают разными.Домики, которые построила природа.Какие можно придумать дома.Дом снаружи и внутри.Строим город. Все имеет свое строение.Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–9ч. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.«Сказочная страна». Создание панно.Разноцветные жуки.Времена года. Весенний пейзаж.Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы)

Результаты изучения курса1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты освоения АООП НОО характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке. живописи, скульптуре. художественном конструировании).

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».Выпускник научится:• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Выпускник получит возможность научиться:• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».Выпускник научится:• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).Выпускник получит возможность научиться:• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».Выпускник научится:• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.Выпускник получит возможность научиться:• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в  подготовительном и 1 классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:-строить сообщения в устной и письменной форме;-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;-   организовывать своё рабочее место-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;-   конструировать из природных материалов;-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;- развивать фантазию, воображение;-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;- научиться анализировать произведения искусства;- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


Календарно – тематическое планированиеИзобразительное искусствоПодготовительный «А» класс учитель –Засимовская И.Н.

№ п/п

план

факт

Тема

Оборудование

Элементы содержания, понятия.

Планируемые результаты

                       Деятельность обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (9 ч)

1.

02.09

02.09

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства.Кабинет искусства — художественная мастерская. Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художникамиПолучат возможность нарисовать радугу.

Познавательные УУД- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;Регулятивные УУД- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,- уметь организовать место занятий. 

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

09.09

09.09

Изображения вокруг нас

краски, альбом

инструменты художника

научатся находить изображения в окружающей действительности

3.

16.09

16.09

Мастер Изображения учит видеть.

 краски, слайды с осенними пейзажами, гербарии

Красота и разнообразие окружающего мира природы.Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. Гербарий

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

4-5

23.0930.09

23.09

30.09

Изображать можно пятном. 

презентация, одноцветная краска, кисть, вода, черный фломастер презентация иллюстраций к книгам о животных (Е. Чарушина, В. Лебедева и т.д.)

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.).Пятно, иллюстрация.

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

6-7

07.1014.10

07.1014.10

Изображать можно в объеме. 

слайды природных объектов выразительных форм или настоящие камешки, картофелины, корни, формы которых что-нибудь напоминает, пластилин, стеки, дощечка

Объемные изображения.Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.Выразительные, объемные объекты в природе. Пропорция

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения

8-9

21.1028.10

21.1028.10

Изображать можно линией.

слайды линейных иллюстраций к книгам С. Маршака, а. Барто, черный фломастер или карандаш, бумага.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Линия.Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки

 Познавательные УУД- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлятьвозможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.Коммуникативные УУДпоследовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).Регулятивные УУДсамостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

 Адекватная мотивация учебной деятельности.Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. -умение учас твовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

2 четверть

10

11.11

11.11

Разноцветные краски. 

гуашь, широкая или тонкая кисти, бумага

Знакомство с цветом. Краски гуашь.Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Краски. Гуашь. Цвет

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа  с пластилином)

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

11.

18.11

18.11

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

схема, гуашь, кисти, бумага

Выражение настроения в изображении.Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображать радость или грусть (работа гуашью).

12.

25.11

25.11

Мир полон украшений.  Цветы.

презентация  о декоре, гуашь, кисти, цв. бумага

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-заготовки

Познавательные УУД- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;Регулятивные УУД- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Любоваться красотой природы.Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

13.

02.12

02.12

Красоту надо уметь замечать

слайды различных поверхностей6 кора, мох, рябь на воде и т.д.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

14.

09.12

09.12

Узоры, которые создали люди.

гуашь, кисти, листы цв. бумаги

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

15.

16.12

16.12

Как украшает себя человек.

слайды с персонажами известных сказок, гуашь, кисти, цв. бумага

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

 Регулятивные УУДвыделение и сохранение цели, заданной в виде образца, преобразование практической задачи в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.Познавательные УУДпостроение рассуждений и осуществления   поиска необходимой информации при создании несложныхновогоднихукрашений из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);выделить ивыделить и соотнести деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.Коммуникативные УУДадекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

 Развитие этических чувств.Умение участвовать в диалоге.уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

16

23.12

23.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Новогодние украшения.

выставка детских работ сделанных ранее, цв. бумага, серпантин, фольга, ножницы, клей

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы.

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

                                                                                 3 четверть.    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (9 ч)                                

1718

13.0120.01

13.0120.01

Постройки в нашей жизни.

презентация

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.Уважительное отношение к иному мнениюНавыки сотрудничестваУважительное отношение к культуре, доброжелательностьНавыки сотрудничества

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

19.

27.01

27.01

Дома бывают разными

иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, гуашь, цв. мелки. бумага

Многообразие архитектурных построек и их назначение.Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики
в форме различных предметов

 Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

20.

03.02

03.02

Домики, которые построила природа.

презентация, пластилин, стеки, тряпочка, дощечки, гуашь

Природные постройки и конструкции.Многообразие природных построек, их формы и конструкции.Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.Соотношение форм и их пропорций.

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

21.

17.02

17.02

Какие можно придумать дома.

иллюстрации к сказкам «Вини-Пух…», «Чиполлино» и т.д., цв. мелки или фломастеры, бумага

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

22.

03.03

03.03

Дом снаружи и внутри.

презентация с иллюстрациями к детским книгам, цв. бумага, ножницы, клей

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.Назначение дома и его внешний вид.Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Обучающиеся научатся Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. 

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

23.

10.03

10.03

Строим город

презентация, цв. или белая  бумага, ножницы, клей

Конструирование игрового города.Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Познавательные УУД- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;Регулятивные УУД- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

24.

17.03

17.03

Все имеет свое строение.

цв. бумага, ножницы, клей

Конструкция предмета.Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция (построение) предмета

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животныхв технике аппликации.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

25

24.03

24.03

Город, в котором мы живем. Памятник и архитектура. Обобщение темы.

ватман, цв. бумага, гуашь, ножницы, клей, презентация памятников архитектуры

Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Научится: создавать работу  по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления 

Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).Обсуждение работы.

              4 четверть              Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (9ч)

26

07.04

07.04

Изображения, украшение, постройка всегда помогают друг другу.Изображение. Украшение. Постройка

презентация о разный видах искусств

Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания  произведения; у каждого своя социальная функция.В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.

 Научатся смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя  в них работу каждого из Мастеров Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Познавательные УУД:- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.Коммуникативные УУД:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;Регулятивные УУД:- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

2728

14.04

21.04

14.04

21.04

Сказоч-ная страна

цв. бумага, ножницы, клей, фольга, гуашь, кисти

Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Выразительность размещения элементов коллективного панно.

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся классаСоздавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

29

28.04

28.04

Разноцветные жуки

презентация, цв. бумага, ножницы, клей, нитки

Разновидности жуков

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

30

31

05.05

12.05

05.05

12.05

 Времена года. Весенний пейзаж.  Пейзаж. Настроение в рисунке

презентация, гуашь, бумага, кисти

Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.

Научится: выявлять изменения  в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Учиться поэтическому видению мира.Любоваться красотой природыНаблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов  художественной  деятельности

32

19.05

19.05

Здравствуй, лето! (обобщение темы) 

 бумага, гуашь, кисти

Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.Образ лета в творчестве российских художников.Картина и скульптура. Репродукция.

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.Создание композиции по впечатлениям от летней природы.Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).

24 февраля – выходной  (1 урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2016/2017

рабочая программа воспитательной работы на 2016/2017 учебный год...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы по всем предметам с 1по 4 класс...

Рабочие программы 2016-2017 учебный год

Рабочие программы  УМК "Школа России" 4 класс,литературное чтение 3 классРабочая прогамма  УМК "Школа России" 4 класс русский языкРабочая программа УМК "Школа России" 4 класс математикаРабоч...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Русский язык. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Литературное чтение. Подготовительный класс...

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Математика. Подготовительный класс....

Рабочие программы 2016-2017 уч.год

Окружающий мир. Подготовительный класс...