Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Артамонова Анастасия Евгеньевна

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.

Задачи урока:

Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.

Работать черной гелевой ручкой, выполняя узор пермгорской росписи прялки.

Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»

Технологическая карта урока

изобразительного искусства во 2 классе

УМК «Планета знаний», по теме:

«Премогорская роспись. Прялки»

Подготовила:

студентка 43 группы

Артамонова Анастасия Евгеньевна

г. Нижний Тагил

2017 год


Технологическая карта урока

Предмет:

Искусство (ИЗО)

Класс:

2 класс

Учебно-методический комплект (автор):

УМК «Планета знаний», автор учебника Н.М. Сокольникова

Тема урока:

Премогорская роспись. Прялки

Тип урока:

комбинированный

Цель урока:

Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.

Задачи урока:

Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.

Работать черной гелевой ручкой, выполняя узор пермгорской росписи прялки.

Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование навыков рисования гелевой чёрной рукой;

Познавательные УУД

Иметь представление о пермгорской росписи; сравнивать произведения мастеров расписывающих прялки пермгорской росписью.

Регулятивные УУД

определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае расхождения с образцом;

Коммуникативные УУД

формировать умения слушать, принимать участие в диалоге, объяснять свои действия, работать в парах;

формировать положительную мотивацию к учебе;

формировать умение ценить окружающую природу.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник по изобразительному искусству, автор учебника Н.М. Сокольникова, УМК «Планета знаний»

Гелевая черная ручка, вырезанная прялка, карточки для оценивания работы, карточки для рефлексии

ПК, проектор, экран, презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 
Тогда вперед!

Да!

Личностные:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка

к основному этапу

занятия

Сегодня мы с вами побываем в мастерской народных умельцев! Будем учиться украшать прялки Пермгорской росписью. А в чью мастерскую мы с вами попадем, вы мне скажите, отгадав загадку: Как звали героя, в рассказе Николая Носова «Незнайка», который очень любил рисовать?

Правильно! Тюбик пригласил нас в гости к себе в мастерскую. Он нас познакомит с Пермогорской росписью, и мы сами распишем прялку Пермогорской росписью. (За правильный ответ обучающийся получает жетончик «ТЮБИКА»)

История Пермогорской росписи

Пермогорская роспись – это роспись с Северной Двины. А почему же роспись названа именно так? Т.к место, где она зародилась (Архангельская область) – это горы, а на станции Пермогорье горы «первые по высоте». Если подняться на самый верх горы, то все краски северной природы становятся еще ярче. Алый свет зори, зеленая трава, желтые лютики и светлое-светлое небо. Вот откуда взялись яркие узоры росписи.
Расписывались предметы быта, в том числе и прялки. В старину считалось, что жених должен подарить своей невесте расписную прялку. И чем прялка будет красивее расписана, тем сильнее е любит жених.

Элементы росписи:

  • бордюры-ленточки;
  • округлые листочки и ягодки;
  • древа;
  • трилистники;
  • тюльпановые цветы;
  • петушки;
  • птица Сирин;

Тюбик.

Регулятивные: Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Закрепление полученных

знаний и способов

действий

Композиции:

  • в круге – птица Сирин
  • в квадрате – птица Сирин, петушки;
  • в полосе – сюжетная композиция – сценки из повседневной жизни; птица Сирин, петушки и т.д.

Цвет:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • контур, оживка – черный.

Роспись прялки разбивается на две части. Верхняя большая часть – всегда имеет традиционный сюжет: птица Сирии в ветвях древа. Птица Сирии заключена в круг и расположена в середине древа. В нижней части прялки помещается сюжетная композиция: катании, чаепитие, посиделки и т.д. обрамление прялки выполняется поясами бордюров.

-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним физминутку «Про Хомку».Учащиеся делают зарядку.

Хома, Хома, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хома раненько встаёт,

Шею моет, спинку трёт,

Потянувшись очень сладко,

Он выходит на зарядку.

Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Первичная проверка понимания

- Выполнение узора пермгорской росписи на прялке. После выполнения оценивание своей работы смайликами: радостная собачка – доволен своей работой, грустная – не доволен работой, выбранную собачку приклеивают на картон

Выставка работ обучающихся, рассказ какие элементы использовали в своей работе

Выполняют роспись прялки

Рефлексия педагогической деятельности

- Повторение, что нового узнали.

- С помощью смайликов, оценивают свою работу в течении всего урока.

Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока литературное чтение по УМК "Планета знаний"

Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) стр. 46 – 51Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию уме...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Собственные имена существительные»

Цель урока: закрепить имеющиеся знания о собственных именах существительныхЗадачи урока: формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные;через...

Технологическая карта. Окружающий мир "Бюджет семьи". УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока Класс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Бюджет семьи».Цель: создание условий для формирования знаний о день...

Конспект к уроку изобразительного искусства 2 класс УМК «Планета знаний» Тема: Птица Счастья.

Урок изобразительного искусства   2 классУМК «Планета знаний»Тема: Птица Счастья. ...

Технологическая карта математики "Ноль и единица" (УМК "Планета Знаний", 2 класс)

Цель урока: обобщение и повторение умножения и сложения нуля и единицы.Задачи урока: Дидактические:1) обобщить знания по сложению и умножению с цифрами 0 и 1;2)контролировать степень усвоени...