Технологическая карта. Окружающий мир "Бюджет семьи". УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Горбанева Софья Евгеньевна

Технологическая карта урока

 

Класс: 2«Г»

Предмет: окружающий мир.

УМК: «Планета знаний».

Тема: «Бюджет семьи».

Цель: создание условий для формирования знаний о деньгах и бюджете семьи у учащихся.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Задачи:

  • Образовательные:

Формировать знания о деньгах и бюджете семьи.

  • Развивающие:

развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации; развивать выразительное чтение, мышление, память, воображение.

  • Воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_okrazhayushchiy_mir_byudzhet_semi.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь

Класс: 2«Г»

Предмет: окружающий мир.

УМК: «Планета знаний».

Тема: «Бюджет семьи».

Цель: создание условий для формирования знаний о деньгах и бюджете семьи у учащихся.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Задачи:

  • Образовательные:

Формировать знания о деньгах и бюджете семьи.

  • Развивающие:

развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации; развивать выразительное чтение, мышление, память, воображение.

  • Воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

- Ребята, сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула, между животом и партой было расстояние – кулачок. Ноги стоят на полу ровно. Руки лежат перед собой.

Внимательно слушают. Настраиваются на урок.

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Целеполагание. Постановка учебной задачи

- Ребята, что изображено на слайде?

- Как вы думаете, с чем же мы будем сегодня работать?

 - Деньги.

- О деньгах и о том, какие они бывают.

Коммуникативные:

развиваем умение слушать и понимать других.

Открытия новых знаний

Первичное закрепление новых знаний

- Ребята, знаете ли вы, что такое деньги?

- А знаете ли вы, как они появились?

- Сейчас мы проверим, на сколько вы оказались правы. Посмотрим один замечательный мультфильм.

- Итак ребята, где тетушка Сова рассказывала нам о деньгах?

- Были ли деньги у древних людей?

- Как же они тогда расплачивались друг с другом?

- Кто запомнил, как называется то, когда люди обмениваются вещами, а не расплачиваются деньгами?

- Чем они, например, обменивались?

- Почему люди все-таки пришли к тому, что натуральный обмен – это не очень хорошо?

- Какие предметы после этого они стали использовать?

- Что появилось первее: монеты или бумажные деньги?

- Что есть на всех купюрах и монетах?

- Какой важный совет тетушка Сова дала нам в конце?

- Ребята, какую вы знаете монету с самым маленьким номиналом?

- А с самым большим?

- Какую вы знаете купюру с самым маленьким номиналом?

- А с самым большим?

- Вот мы и узнали о том, что такое деньги. Ребята, а знаете ли вы, что такое бюджет семьи?

Бюджет семьи – это денежные доходы и расходы семьи за определенное время. Например, за месяц. Скажите, откуда в семье появляются деньги?

- Также семья может получить деньги от государства за некоторые вещи. Существуют вещи которые нам необходимы больше всего и есть те, без которых мы прекрасно можем прожить, но нам хочется их приобрести. Давайте попробуем с вами распределить товары и услуги от самых необходимых до необязательных.

Список:

  1. Плата за квартиру/коммунальные услуги/телефон
  2. Продукты
  3. Услуги врачей/лекарства
  4. Транспорт
  5. Одежда и обувь
  6. Сладости
  7. Игрушки/книги
  8. Билеты в кино/театр
  9. Салон красоты
  10. Новые гаджеты

 

Предполагают. Отвечают на вопрос.

Предполагают.

Просмотр мультфильма о деньгах и их истории.

- В банке и музее истории денег.

- Нет.

- Они обменивали вещами.

- Это натуральный обмен.

- Зерном, орудиями труда, домашними животными, украшениями и так далее.

- Они начали путаться, боялись прогадать при обмене.

- Зерно, соль и меха.

- Сначала появились монеты.

- Рисунки, портреты и цифры.

- Она сказала, что нужно богатеть не только материально, но и морально, нравственно, собирать знания и навыки.

- 1 копейка.

- 10 рублей.

- 10 рублей.

- 5000 рублей.

Предполагают.

- Зарплата родителей, стипендия братьев или сестер, пенсия бабушек и дедушек и т.д.

Выполняют задание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные:

принимать участие в работе, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Рефлексия. Подведение итогов

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Чем мы сегодня занимались?

- Домашнее задание – с.72-75 читать и пересказывать.

- Урок окончен.

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

 

Личностные:

самоконтроль,

устанавливание связи

между целью и

результатом.

Студент_______________                                                                  Учитель________________            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

технологическая карта открытого урока "Семья Мэг Блэк" в 4 классе

Технологическая карта урока в 4 классе "Семья Мэг Блэк" 2019-2020 учебный год...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности "

Технологическая карта внеклассного мероприятия"Семья и семейные ценности "...