Технологическая карта урока изобразительного искусства «Под ногами пестрый ковер.» (УМК "Перспектива", 2 класс )
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_28.10.docx26.94 КБ
PDF icon prezentaciya_k_trudu.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Тема урока: «Под ногами пестрый ковер.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с цветовым кругом, порядком расположения в нем цветов; формировать умение находить оттенки желтого цвета, используя цветовой круг; развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к учению;

- развивать наблюдательность, воображение;

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус;

- формировать способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Предметные

- научить использовать осенние цвета при выполнении творческих работ;

- способствовать  представления  учащихся  о разнообразии,  богатстве красочных сочетаний;

- учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета.

Оборудование:

- для учителя цветная бумага, презентация-сопровождение, музыка.

- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьенва, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, мы, работать начинаем!  Присаживайтесь !

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним тему первой четверти «Чем и как работают художники».

- Скажите, с чем вы  познакомились на прошлом уроке? (). С какими волшебными превращениями красок? Что получится, если добавить белый?

Что получится если смешать с черным? ().

-И познакомились с новой техникой работы художника.

-Молодцы!

Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

- Внимательно посмотрите на картинки. Как вы думаете, как называется такая технология? (Аппликация)

- Чтобы узнать о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке, вам нужно отгадать о чем я говорю?

Висят на ветке золотые монетки.

Маленький Егорка упал в озерко

Сам не потонул и воды не всколыхнул.

(осенний листик, листок)

- Кто догадался, о чём будет идти речь? Тема нашего урока «Под ногами пестрый ковер». Вот перед вами образцы листиков и наш красивый ковер.

-Кто может сформулировать  задачи нашего урока? Смотрите на опору.

 Познакомимся _________________________________________

 Научимся ______________________________________________

(узнаем о цветовой гамме осени, научимся украшать ковер.)

-Молодцы, правильно.

-В какой технике будет выполнена композиция?

(Аппликация)

-Ребята, эта работа у нас будет коллективная.

-Какие качества мастера нам пригодятся?

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

Анализировать.

Сравнивать.

Аргументировать свое мнение.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Демонстрационный.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

1 этап.

33 мин.

-Ребята, какое время года сейчас?

- Ребята, если бы вы были художниками, какими бы красками вы рисовали   осенние пейзажи?  

-А какие цвета любит осень?

-Правильно красный, желтый

- Ребята, посмотрите на наш ковер, чего здесь не хватает?

- А сейчас послушайте стихотворение:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- Как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья?

- А какого цвета осенью листья на деревьях?

- Правильно, но листья разные не только по цвету, но и по форме.

- А от чего зависит форма листа?

- Правильно, от дерева.

- Посмотрите на них, какие они все разные по форме.

- А как вы думаете, что можно сделать из листьев на нашем уроке?(Украсить наш ковер)

- Итак, давайте начнем работу

- Теперь сядьте удобно, уберите все из рук. Сегодня мы с вами будем вырезать листочки из цветной бумаги.

- У вас у каждого на парте лежат прямоугольники из цветной бумаги.

-У первого ряда, это будет листочки красного цвета.

-У второго ряда, это будет листочки зеленого цвета.

-У третьего ряда, это будут листочки желтого цвета.

Пед.показ.

-Сейчас я вам покажу, как мы с вами будем вырезать наши листочки, а вы ребята внимательно смотрите, и ничего пока не делайте.

-Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба.

-Теперь берем наш прямоугольник,  за уголок,  где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек.

-Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку.

-Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и вырезаем жилки у листочка.

-Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы!

- Вот второй вариант листочка.

-Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба.

-Теперь берем наш прямоугольник,  за уголок,  где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек.

-Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку.

-Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и делаем порезы наискось, теперь разгибаем листок, и у нас получились треугольники, отгибаем их вперед.

-Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы!

-И вот еще один вариант нашего листочкаю

-Сначала мы берем прямоугольник, первый шаг это мы сворачиваем его пополам, чтоб получилась вот такая линия сгиба.

-Теперь берем наш прямоугольник,  за уголок,  где у нас находится линия сгиба. Ребята, посмотрите внимательно как надо правильно взять, а то у нас не получится с вами листочек.

-Дальше мы вырезаем наш листочек, начинаем его резать с череночка, и дальше придаем форму нашему листку.

-Посмотрите, что у нас получилось. Теперь давайте украсим с вами наш листочек, сворачиваем пополам, и начинаем делать вот такую гармошку, только она у нас должна идти наискось.

-Вот такой красивый листочек у нас уже готов, ребята это листок какого дерева? Молодцы!

-Ребята, еще можно ножницами подкручивать листочки, чтоб они у нас были объемные.

-Смотрите, какие красивые листочки у нас получились, и как они у нас красиво на ветру раздуваются.

-Я их оставлю на доске, чтоб вы подсматривали форму листочков.

-Ребята, когда мы нарежем листики, для нашего ковра, что нам нужно будет сделать дальше?

-Правильно, украсить ковер листиками, и приклеить их.

-Ребята, рамка у нас будет желтого цвета, сам цветок, красного, но а здесь будет зеленый цвет, а каким цветом мы сделаем серединку у цветка?

- Как выполнять работу всем понятно?

- Перед тем как начнете выполнять работу, давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

- Итак, кто мне скажет, как нужно обращаться с клеем и ножницами?

ТБ при работе с клеем и ножницами:

-храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

-при работе внимательно следите за направлением резания.

- не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

-не держите ножницы лезвием вверх.

- выдавливать необходимое количество;

- резко не надавливать;

- тюбик всегда держать закрытым.

- Если всем все понятно, то можете приступать к работе.

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

Учувствовать в обсуждении.

Запоминать новую информацию.

Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы.

Принимают задачу общую и личную.

Самостоятельно выполняют задание.

Повторять технику безопасности

Умение следовать и усваивать практические приёмы работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Заканчиваем работу. Урок подходит к концу, все отложите на край стола.

- Какие цвета мы сегодня использовали?

- Вы все молодцы сегодня, у нас получилась очень красивая работа.

- А теперь поднимите смайлик с соответствующим настроением.

- Спасибо за урок, урок окончен!

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)

Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Разноцветные жуки» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с приемом отпечатывание, разнообразием видов насекомых..Задачи урокаДидактические:1)  научить использовать прием отпечатыван...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...