Ветка вербы. 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Ветка вербы

Цель: обучить  передаче  ветки  вербы; обогатить и углубить представления школьников о красоте родной природы весной;

Планируемые результаты:

личностные:

  • понимание красоты в жизни человека;
  • выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке,

предметные:

- уметь анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску ветки вербы,

- понимать приёмы письма красками

Тип урока: урок – открытия нового знания

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   акварель, карандаши, кисть.

    -   для учителя :  презентация,  альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.

Словарная работа: светотень, пуховки

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный

(Повторение ранее изученного)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

Отгадайте, чему посвящена наша тема урока.

Темным облаком пчела опустилась белой птицей,

Превратилась в человека, постояла у крылечка,

Посидела у крылечка,

Покатилась кувырком

 И запела ручейком!

Верно, это три времени года – осень, зима и весна.

 А про какое время года мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня наш урок посвящен весне.

Человеку легче дышится весной. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы. Вылезает отощавший за зиму медведь. Вот появился первый подснежник.

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

 Кто являются первыми вестниками весны?

Верно, птицы. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек.

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

Вспомните, что вы знаете о весне. Каковы особенности весны?

Самым заметным проявлением весны является таяние снега, ледоход и половодье. С наступлением весны стало теплее, чем было зимой. От весеннего тепла растаял снег и сбежал ручейками в реки, пруды и озера.

Одно из самых заметных весенних изменений в природе – распускание листьев на деревьях и кустарниках. Распускаются листья неодновременно и неодинаково на разных растениях. А какое дерево цветет самым первым?

Верно,  верба.  У  А. А. Фета  есть  стихотворение,  посвященное  этому дереву:

ВЕРБА

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Скоро начнется пора цветения этого дерева.

Ребята, где вам приходилось видеть вербу?

Перед вами веточки вербы. Внимательно рассмотрите их.

 Каково пространственное направление вашей ветки? От основной ветки в стороны отходят более тонкие и короткие.

Обратите внимание на ее цветочки. На что они похожи? Правильно,  на  маленькие  пушистые  комочки.  Их  еще  называют пуховки.

Каково расположение пушистых серебристо-нежных почек? Почки расположены друг за другом, как лесенка.

Какую окраску имеет сама ветка? Правильно, в основном в окраске ветки вербы присутствует светло-коричневый и охристый цвет.

Чтобы нарисовать предметы более реалистичными, художникам нужно передать объем этих предметов. Вы уже знаете, что благодаря светотени можно изобразить объемность людей и предметов.

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Умение наблюдать и делать выводы

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

4. Педагогический показ + Практическа я работа  (повтор )

Практическая работа – повтор за учителем

Учитель. Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок вербы. Легко наметив общий контур ветки, надо сразу работать красками

1. Располагаю лист по вертикали. Определяю место, занимаемое на бумаге веткой. Провожу тонкую линию.

2. Немного утолщу веточку. Отмечаю штрихами расположение почек. Чтобы передать пушистые серебристо-нежные почки, выполняю их голубым цветом. Закрашиваю комочки от края к середине. Край цветочков делаю потемнее и постепенно, плавно высветлю к середине. Середину цветка-пуховки почти не закрашиваю.

3. Ствол ветки имеет коричневато-бежевую гамму. Середину выполняю цветом охры, а края – коричневым. Слежу за мягкостью перехода одного цвета в другой.

4. Тонкой кистью подчеркиваю объем самой ветки и ее почек. В том месте, где цветочки соприкасаются с веточкой, нарисую чешуйки. Сделаю их темнее цветочков.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

5..Постановка творческой  задачи.

Самост. работа

Инструктаж.

Выполните самостоятельно рисунок вербы, постоянно сравнивая свои рисунки с образцом – веткой вербы. Постоянное сравнение – основа правильной передачи формы, строения, расположения, цветовой окраски изображаемых объектов.

 

Самостоятельное сочинение формы цветов

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Выставка работ учащихся.

 Посмотрим, как вы выполнили рисунки.

 Что надо делать, чтобы реалистично выполнить рисунок какого-либо предмета?

 Ребята, а по каким признакам мы определяем приход весны?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенческие  умения корректно рассматривать  работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с натуры "Ветка вербы"

Техника - акварель. программа Кузина В.С....

«Художественное творчество» «Снегири на ветке» 2 класс

Внеклассное занятие по художественно-эстетическому  направлению образовательной области...

Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Ветка вербы"

В данной презентации представлен поэтапный метод рисования акварельными красками....

Технологическая карта урока технологии “Аппликация из смешенных материалов. Птица на ветке ” (4 класс)

Цель урока: повторим, что такое техника  аппликации и выполним изделие  “Птица на ветке”.Дидактические:Уметь выполнять авторские украшения по собственному замыслу.Освоить прием р...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из смешанных материалов». Изделие «Птица на ветке». 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: повторим, что такое техника аппликации и выполним изделие “Птица на ветке”.Задачи урокаДидактические:- уметь выполнять авторские ук...

Технологическая карта по изобразительному искусству «Ветка» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о изображениях ветки деревьев с определенным характером с помощью линий; формирование живописных умений и навыков.Задачи ...