Конспект урока в 1 классе по предмету "Изобразительное искусство" - «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Каримова Ольга Керимовна

Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1_klass.tehn_karta.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УРОКА

по изобразительному искусству

в  1 классе    МБОУ СОШ № 12 г.о. Самара

        

                                

                                                        

Учитель :  Каримова Ольга Керимовна

                                                        

г.о. Самара, 2017


Класс   1

Предмет   Изобразительное искусство

Учебник, авторы 

Тема урока   «Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.»

Тип урока   Комбинированный

Цель урока:  Формирование представлений о понятии «оттенок», основных и составных цветах.

Планируемые достижения:

предметные  

  • научатся проводить звуковой анализ слов, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения; 
  • получат возможность научиться выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения;
  • познакомятся со словами, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

Метапредметные  

Личностные:

  • применяют приобретенные навыки в практической деятельности;
  • выражают положительное отношение к процессу познания;
  • обладают способностью к творческому развитию;
  • позиционируют себя как личность.

Познавательные:

  • осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;
  • анализируют произведение искусства;
  • самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению.

Коммуникативные:

  • строят понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; 
  • соблюдают нормы речевого этикета.

Регулятивные:

  • анализируют собственную деятельность на уроке и эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;
  • осуществляют самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Задачи урока: 

  • познакомить с основными и составными цветами;
  • развивать умение правильно наносить акварельные краски;
  • воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.

Ресурсы:   Альбом, краски акварель, кисточки, вода, политра.

Этапы урока,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

(описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы,

методы и приёмы обучения

Формируемые УУД

Организационный момент.

1 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку: вода, краски, палитра, кисточки, альбом.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Словесный

Фронтальная работа

ЛУУД (выражают положительное отношение к процессу познания);

РУУД (осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге).

Актуализация знаний.

5 мин

- Ребята, вы любите чудеса,  волшебство?

. Отгадаем загадки.

- Как добрая художница, водила она кистью

Дубовые, кленовые разрисовала листья!  (СЛАЙД)

- Какие краски принесла с собой волшебница Осень?

- Посмотрите, какими яркими и нарядными стали деревья!

- Белым одеялом всю землю укрывает, в лёд реки убирает,
Белит поля, дома, а зовут ее …
 (СЛАЙД)

- Какой любимый цвет у Зимы?

- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(СЛАЙД)

- Назовите краски Весны.

- Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

- Назовите цвета лета.

- В каждое время года мир вокруг меняется, ведь у каждого свои любимые цвета.  И этих красок у природы удивительно много!

- Да.

- Осень.

Отвечают на вопрос.

- Зима.

- Белый.

- Весна.

Отвечают на вопрос.

- Лето.

Называют.

Словесный (беседа);

Наглядный (презентация).

Фронтальная работа

ЛУУД (высказывают своё отношение к взрослым людям и своим сверстникам);

РУУД (соблюдать нормы речевого этикета).

Целеполагание.

3 мин

- А сколько цветов вы видите на экране?

- Назовите эти цвета.

- Какие это цвета?

- Сегодня на уроке мы будем рисовать времена года и смешивать краски.

Три цвета! Всего лишь три цвета!

Ребята, ни мало ли это?

А где фиолетовый, зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам …?

- Только три.

- Желтый, синий, красный.

- Основные.

- Смешать

Словесный (беседа);

Наглядный (презентация).

Фронтальная работа

КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета).

Открытие новых знаний.

10 мин

Смешиваем цвета в палитре.

– Что вам напоминает желтый цвет?

– Что вам напоминает синий цвет?

– Что вам напоминает красный цвет?

– А теперь представьте, что вы волшебники, и начнем волшебные превращения.

– Возьмите кисточку и смешайте на палитре желтый и красный цвета. Какой цвет получился?

– Смешайте на палитре желтый и синий цвета. Какой цвет получился?

– Смешайте на палитре красный и синий цвета. Какой цвет получился?

- Запомните: Красный, синий и желтый – ОСНОВНЫЕ цвета. Фиолетовый, зелёный, оранжевый – СОСТАВНЫЕ цвета.

- А кто из вас знает, что такое оттенок?

- Оттенок – это относится к преобладающему спектральному цвету типа красного или синего.

- Солнце, цыпленка…

- Небо, воду, незабудку...

- Мак, редис…

- Оранжевый.

- Зеленый.

- Фиолетовый.

Затрудняются ответить.

Слушают учителя.

Словесный (беседа, объяснение);

Наглядный (смешивание цветов);

Практический (смешивание цветов).

Фронтальная работа

ПУУД (осуществляют поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года);

КУУД (строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы).

Физ. минутка.

2 мин

- Ребята я сейчас вам буду назвать два цвета, когда скажу красный вы приседаете, когда я скажу синий вы стаете на пальчики и поднимаете руки вверх. Будьте очень внимательны.

Случают учителя и выполняют упражнения.

Словесный (объяснение)

Практический (выполнение упражнений).

ЛУУД (применяют приобретенные навыки в практической деятельности).

Закрепление изученного материала.

15 мин

- Ребята, теперь вы знаете, в какое время года встречаются какие цвета, и умеете их смешивать. Сейчас вам нужно будет нарисовать свое любимое время года.

Слушают учителя. Рисуют рисунок.

Словесный (объяснение);

Практический (рисование рисунка)

Индивидуальная работа

ПУУД (самостоятельно создание способов поиска решения проблемы – выполнение рисунка по представлению).

Подведение итогов.

3 мин

- Назовите три основных цвета.

- Как мы можем получить фиолетовый цвет?

- Каких?

- С помощью желтого и синего, какой будет цвет?

- А оранжевый цвет?

- Желтый, синий, красный.

- При смешивании основных цветов.

- Красный и синий.

- Зеленый.

- Желтый и красный цвета.

Словесный (беседа).

Фронтальная работа.

ЛУУД (обладают способностью к творческому развитию);

ПУУД (анализируют произведение искусства).

Рефлексия

2 мин

- Сейчас оцените свою работу: Если вы считаете, что поработали сегодня отлично, то поднимите правую руку, а если поработали хорошо, то левую руку.

Оценивают свою деятельность.

Словесный (объяснение, беседа).

Индивидуальная работа.

РУУД (осуществляют самоанализ успешности в своей работе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 1 класс "Основные и составные цвета"

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Проводится в 1 четверти по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику С.Г.Ашиковой...

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Основные и составные цвета (Дворец времён года)" (2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с основными и составными цветами.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение смешивать основные цвета для получения составны...