Урок по изобразительному искусству. "Цветовой круг: основные и составные цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Надежда Ивановна Шмидт

УМК "Перспектива". Автор: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_risovaniyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Изобразительное искусство.

Тема: Цветовой круг: основные и составные цвета

Цель: дать понятие основ основных и составных цветов.

Задачи:

  1. развивать навыки работы с кистью;
  2. научить учащихся правильно смешивать краски, получать дополнительные цвета из трех основных;
  3. воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование: кисть, гуашь, баночка, палитра, шаблоны, аксессуары для фокусов.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
  3. Беседа по теме урока.

- Ребята, сегодня у нас занятие не простое, а волшебное. Мы сегодня попробуем с вами стать настоящими волшебниками. Ребята, как вы думаете, волшебники любят рисовать?

- И в десять лет, и в семь, и в пять,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Осенний лист и зимний лес,

Узор цветастый, шапки, сказки.

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле.

- И, конечно же, у всех волшебников есть чудесные краски. Почему они чудесные, мы узнаем в школе волшебных красок.

А теперь закройте глаза, превращение начинается. Кого я коснусь своей волшебной палочкой, тот сразу превратится в краску  (ученики читают стихотворения).

Красный цвет:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные закаты за окном горят.

Оранжевый цвет:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится;

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Желтый цвет:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый цвет:

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Голубой цвет:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синий цвет:

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий, синий василек.

Фиолетовый цвет:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью будет долго жить она

На столе в красивой вазе у открытого окна.

- Спасибо, уважаемые краски. Как вы поняли, все, что нас окружает, имеет свой цвет. Я попрошу наших красок пройти на свои места (учащиеся занимают свои места).

  1.  Практическая работа.

- Среди красок есть три – самые главные: красная, желтая, синяя. В первую очередь раскрасим три основных цвета на шаблоне (см. приложение).

  1. Физкультминутка.

  1. Работа по теме урока. Фокусы.

Ребята, с основными цветами происходят самые настоящие чудеса.

Первое волшебство произойдет в этой волшебной трубе. Я беру платочки двух главных цветов: синий и желтый. Связываю их и кладу в трубу. Мы должны с вами вместе произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» … и я вынимаю зеленый платочек.

Возьмите немного желтой краски, нанесите себе на палитру, добавьте немного синей и перемешайте. Вот и у вас получилось маленькое чудо. Вы тоже самые настоящие волшебники. Раскрасим полученным цветом еще один кружок на шаблоне.

(учащиеся под руководством учителя выполняют работу)

У меня в двух стаканах красная и желтая краски. Скажем волшебные слова и соединим их вместе. Какой получился цвет? (оранжевый)

Получите оранжевый цвет у себя на палитре и раскрасьте еще один кружок (практическая работа учащихся).

А как получить фиолетовый цвет? Какие из главных цветов, мы еще не смешивали? (красный и синий)

Перемешаем эти цвета и раскрасим последний кружок. (практическая работа учащихся)

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (что существуют основные и дополнительные цвета).

- Сколько цветов в радуге? (7)

- Какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый)

- Три цвета, три цвета, три цвета.

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой вот,

Получим мы цвет … (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой же мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет, дадут нам, конечно … (оранжевый цвет).

- Какие цвета являются дополнительными? (фиолетовый, оранжевый и зеленый)

  1. Рефлексия.

Ребята, давайте посмотрим на наши раскрашенные палитры, и скажем, у кого из нас получилось лучше всего. Кто стал настоящим волшебником? Краски помогают нам лучше понять душу человека, почувствовать его настроение, увидеть красоту вокруг себя.

Сегодня в школе волшебных красок, мы с вами научились делать маленькие чудеса. И за вашу работу на уроке я дарю вам волшебные палочки – простые карандаши.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 1 класс "Основные и составные цвета"

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Проводится в 1 четверти по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику С.Г.Ашиковой...

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Основные и составные цвета (Дворец времён года)" (2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с основными и составными цветами.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение смешивать основные цвета для получения составны...