Технологическая карта урока по ИЗО Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг основные и составные цвета цветовой контраст. 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

.Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов 

Задачи урока

Дидактические:

-научить составлять осеннею композицию и натюрморт.

-научить составлять цветовой круг.

Развивающие:

-развивать потребность у детей в творчестве;

-развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 22.10.2021

Школа: № 95

Класс: 2-5

Урок: 3

Время: 09:50- 10:30    

Кабинет: 317

Студент: Кистанова Анна

Группа: 42

Учитель: Горбунова Анастасия Вадимовна 

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.
Цветовой круг: основные и составные цвета цветовой контраст»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов 

Задачи урока

Дидактические:

-научить составлять осеннею композицию и натюрморт.

-научить составлять цветовой круг.

Развивающие:

-развивать потребность у детей в творчестве;

-развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность;

-воспитывать у детей интерес к искусству.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне.

Словесный метод:слово учителя

Здравствуйте, дети! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. 

-Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя.

Садятся за рабочие места.

М:личностное включение в учебную деятельность

презентация

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Актуализация знаний.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «Осень»?

- Какой эпитет подходит к осени?

-Многие поэты и художники любили это время года, в своём творчестве обращались к этой теме.

– Приглядитесь, и непременно увидите вокруг буйное многоцветье.  

- О щедрости осени и земли в народе говорят так:

«Осенью и воробей богат».

 

 

 

–        Как вы думаете, о чем эта пословица? Почему так говорят?

–        Неслучайно исстари на Руси и во многих других странах отмечают особый праздник всех тружеников земли – праздник урожая. В разных уголках Земли его празднуют по-своему. Но непременно этот день – яркий, красочный. Люди, радуясь урожаю, наряжаются, воздают хвалу природе и устраивают богатое застолье, а потом веселятся – танцуют и поют.

–Рассмотрите, как художники запечатлели праздник урожая на экране.

Мотивация учебной

деятельности. 

-Как передают настроение праздника разные художники?

- Как можно назвать цветовую гамму этих произведений – цвета яркие, контрастные или мягкие?

– Назовите, как меняется цвет в соседстве с другими в этих работах художников.

- А вы знаете, какие цвета мы называем контрастными?

Отгадывают загадку.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…

Отвечают на вопросы

Золотая, ненастная, дождливая, поздняя, ранняя.

 

 

 

 

Осенью поспевают плоды, ягоды, злаки и все, что ест воробей, в огромном изобилии. Появляется урожай

Рассматривают картины художников. Многообразием цветов.

Сочетание всех цветов радуги

Контрастными, мягкими.

это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности.

Натюрморт

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация презентации

-На прошлых занятиях вы уже изучали такие понятия как натюрморт и композиция. Скажите, что такое натюрморт? Композиция?

Какой натюрморт вы рисовали на прошлом уроке?

Посмотрите на слайд. Кто скажет какой это натюрморт? Какой это вид? Какой жанр?

 Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.

Тема нашего урока.

 Какие цели мы поставим перед собой?

Вид сюжетно-тематический

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: 

1.Узнать какие цвета контрастные.

2.Познакомиться с цветовым кругом.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Практический метод:

анализ

1. Знакомство с новым материалом

-Для того чтобы узнать какие цветы контрастные и сближенные, мы познакомимся с цветовым кругом.

- Посмотрите на доску. Перед вами цветовой круг.

-Сколько цветов вы здесь видите?

-Какие цвета?

-Как думаете, какие здесь цвета основные?

-Обратите внимание, что напротив желтого цвета находится фиолетовый-составной красного и синего, напротив красного – зеленый-составной желтого и синего, напротив синего – оранжевый- составной желтого и красного. Составные цвета это те, которые получаются при смешивании двух основных.

2. Анализ образов, изделий, композиций

На доске показан натюрморт, обратите внимание на его особенности.

Что вы заметили?

Какие цвета используют для выполнения картин?

Кто скажет какие цвета получаются при смешивании основных?

Совершенно верно! Молодцы!

3. Педагогический показ приёмов создания образа

Ребята я хочу написать натюрморт нетрадиционным методом с помощью наложение:

 1.Для начала я нахожу линию между двумя плоскостями, провожу горизонтальную линию.

2.Затем беру любой цвет и добавляя белила пишу плоскость стены, стараюсь сделать цвет не однотонным, а переходящим, переливающимся, многогранным.

3.Теперь беру коричневый цвет, немного жёлтого и пишу плоскость стола.

4. Сейчас я приступаю к вазе. Вам на парты я раздала шаблоны вазы, вам нужно будет их аккуратно обвести. Но как правильно размещать вазу?

Вазу мы НЕ РАЗМЕЩАЕМ НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА, только в центре стола и можно еще в сторону. Набираю голубой цвет и рисую большой кистью вазу округлой формы.

5. Теперь мы берем лист на носим на него краску и аккуратно отпечатываем на листе с вазой.

6. Сейчас тонкой кистью прорисовываем стебельки.

Слушают учителя

6 цветов.

Желтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный, оранжевый.

Желтый, красный, синий.

Появляется ощущение особой яркости – цветовой контраст.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

презентация

презентация

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий.

Словесный метод: учебный диалог

Динамическая пауза

-Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы?

 -Что Вам для этого понадобится?

-На парты  раздала листья деревьев.

выполнить натюрморт нетрадиционным способом.

лист бумаги, открытая гуашь и две кисточки.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: практическая работа

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания.

Выполняют задание, рисуют натюрморт

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

презентация

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного.

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

- Итак, заканчиваем работу.

- Ребята, давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые!

Наводят порядок на столах.

Рассматривают работы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Скажите, какие цели мы ставили на урок?

 - Нам удалось их выполнить?

 - Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему? Учитывайте критерии оценки:

1. Оригинальность

2.Аккуратность

3.Законченность работы

- Какие появились трудности? Как вы их преодолевали?

- Большое спасибо за вашу работу!

Цель: 1.Узнать какие цвета контрастные, сближенные

2.Познакомиться с цветовым кругом.

Да.

Отвечают на вопросы.

До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Солнце припекает, Цветы расцветают, Бабочки порхают, Ягоды поспевают, Когда это бывает? Лето

Слайд 4

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … Осень

Слайд 5

Белоснежная хозяйка Всё укроет одеялом, Всё разгладит, приберёт, А потом земле усталой Колыбельную споёт . Зима

Слайд 6

Тема урока: «Времена года»

Слайд 7

Цель: научимся изображать времена года с помощью цветной бумаги и гуаши.

Слайд 8

Зимушка-зима белоснежная голова

Слайд 9

Весна – молодица, красивая девица

Слайд 10

Лето – красное, на лицо прекрасная

Слайд 11

Осень – краса, златовласая коса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"

Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...

Изобразительное искусство 2 кл. УМК "Перспектива" "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте"

Цели деятельности учителя: Дать представление о цветовом круге (6 цветов) основных и составных цветов, цветовом контрасте пары дополнительных цветов. Планируемые результаты Предметные: - име...

технологическая карта урока в 4 классе изо "Осенние метаморфозы.Пейзаж.Композиция."

Урок изо и межпредметная связь должны идти в параллели ......

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...